{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Google выпустил сервис My Business в 2014 году — и за последние годы он серьезно утвердил в ряду мастхэв-инструментов для любого бизнеса. Что такое Google My Business? Зачем нужен Google My Business? Как его использовать и какие функции доступны локальному бизнесу? Обсудим все в этой статье!

Что такое Google Мой Бизнес?

Google описывает My Business как «бесплатный и удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях в сервисах Google [...] чтобы потенциальным клиентам было проще найти вашу компанию». Если проще, этот сервис показывает информацию о компаниях в Google Поиске и на Google Картах. Это своего рода каталог, только данные из него выводятся в саму выдачу, без необходимости переходить на другие сайты. Блок Google My Business демонстрируется при выполнении локального поиска, то есть когда пользователь ищет ресторан, парикмахерскую, магазин и т.д.

Google My Business — это ключевой элемент для локального SEO-продвижения. По данным исследований, 50% пользователей посещают магазин или офис в день поиска по локальному запросу («*название компании или товара* рядом»), а 80% теряют доверие к компании, если видят неправильные контактные данные.

Где отображаются данные из Google My Business

В первую очередь данные о компании отображаются в так называемой Google Knowledge Panel. Панель знаний Google при брендовом поиске — это информационный блок справа от поисковой выдачи. В нем отображается информация о компании: ее местоположение, номер телефона, сайт и так далее. Для пользователя это наиболее визуально заметный блок во всей выдаче, поэтому Google My Business нередко становится источником лидогенерации.

Google My Business также может отображаться в Google Local Pack или Google Local Finder. Это блок с карточками компаний, который отображается под картой в результатах поиска при локальных запросах. Сюда могут попадать как органические результаты, так и платные рекламные объявления. Что примечательно, для ранжирования необязателен сайт: если его нет, отобразятся контактные данные и другая информация, без кнопки на посадочную страницу.

Также данные о компании будут показываться в Google Maps, будь-то при загрузке карты с десктопа или при поиске в мобильном приложении.

Как пользователи используют Google Мой Бизнес

Пользователи используют Google Мой Бизнес по целому ряду причин, к примеру, чтобы:

  • узнать время работы компании;
  • проложить маршрут к офису/магазину и узнать адрес;
  • позвонить в компанию из Поиска, не заходя на сайт;
  • прочесть или оставить отзыв;
  • увидеть фотографии бизнеса и его товаров;
  • найти сайт компании;
  • просмотреть доступные товары или услуги и не только.

Кому подойдет Google My Business

Google Мой Бизнес подходит для всех компаний, у которых есть физическое представительство — офис, магазин, склад и так далее. К примеру, если все ваши сотрудники работают на удаленке вообще без офиса, то Google Мой Бизнес использовать не получится. Не подойдет он и для интернет-магазинов. А вот если у вас есть офис, который можно посетить (даже если клиенты обычно обращаются к вам онлайн), то Google My Business — отличный инструмент для продвижения.

К примеру, вот профиль Nextel в Google Мой Бизнес. Несмотря на то, что клиенты обращаются за услугами онлайн, профиль позволяет рассказывать о продуктах, а еще делиться статьями в блоге. Таким образом, Google Мой бизнес можно использовать для публикации контента, акций, рекламы и других действий для привлечения клиентов и повышения осведомленности о ваших предложениях.

Исключение есть: офис не требуется для сферы обслуживания, куда входят клининговые компании, сантехники, компании по борьбе с вредителями и другие бизнесы, которые работают на территории клиента. В этом случае в Google My Business может указать зону обслуживания.

Лучше всего Google Мой Бизнес подходит для ресторанов, кафе и баров; адвокатов и нотариусов; отелей и хостелов; торговых центров и отделов продаж; частных медклиник и салонов красоты.

Как Google Мой Бизнес участвует в ранжировании

По данным опроса Whitespark, Google Мой Бизнес — это самый важный фактор для локального ранжирования. То есть возможность показа в Local Pack прямо зависит от Google Мой Бизнес: от наличия карточки компании, заполненности данных и так далее. Сервис может повысить рейтинг компаний по релевантным местным поисковым запросам и помочь обойти конкурентов.

Еще один важный момент, о котором забывают многие локальные бизнесы — отзывы. Отзывы о компании в Google Мой Бизнес — это важный фактор ранжирования, так как они помогают потенциальным клиентам оценить компанию и товары — и принять решение о покупке.

Отзывы для Google My Business оставляются в Google Картах, в профиле компании. Вы можете приглашать своих клиентов туда, или создать прямую ссылку. Для этого откройте свой бизнес на Google Картах, скопируйте идентификатор места и вставьте его в ссылку:

https://search.google.com/local/writereview?placeid=[вставьте сюда свой идентификатор места]

Отзывы у клиентов можно запрашивать по электронной почте, вместе с подтверждением заказа по телефону, при помощи смс-уведомления или в мессенджерах после посещения заведения (ресторана, барбершопа, спа-центра, др.).

Что важно: если у компании много негативных отзывов и низкая оценка, Google будет занижать бизнес в выдаче. Поэтому так важно работать над качественным сервисом и использовать наши 6 способов улучшить обслуживание клиентов!

Как зарегистрироваться в Google Мой Бизнес

Регистрация в Google Мой Бизнес бесплатна и довольно проста. Перейдите на google.com/business, используйте для регистрации существующий или новый аккаунт Google. Заполните данные о компании: название бизнеса, контакты, сферу деятельности, адрес. Если вы работаете в сфере обслуживания и доставляете товары и услуги клиентам на дом, нужно поставить галочку в поле внизу формы. Если вы в целом можете принимать клиентов по служебному адресу, добавьте его в форму. Если нет, оставьте поле пустым и выберите «Скрыть мой адрес», а на следующем экране появится возможность указать зону обслуживания.

Очень важен правильный выбор категории бизнеса, хотя ее можно менять после регистрации. Суть в том, что функции Google My Business привязаны к нише — у каждой будут свои возможности по добавлению данных в карточку компании. Поэтому стоит выбрать наиболее точную категорию и использовать максимум возможностей, чтобы пользователь видел всю информацию о компании в поиске. Ресторану можно будет включить фото меню, отелю — номеров, а магазину — ассортимента в нем.

После заполнения основных данных Google запросит верификацию компании. Верификация может быть по почте, телефону или через email. Еще есть мгновенная проверка (доступна, если сайт уже подтвержден в Google Search Console) и массовая проверка (для компании с 10+ местными отделами).Чаще всего используется, конечно, верификация по телефону или по электронной почте.

Как бизнесу использовать Google Мой Бизнес

  • добавьте фото и видео;
  • напишите привлекательное описание;
  • используйте вопросы и ответы;
  • создавайте посты в Google Мой Бизнес для описания акции;
  • добавляйте меню и подборки товаров;
  • запрашивайте обзоры;
  • используйте Google My Business Insights для сбора данных о трафике на сайте, поиске маршрутов до офиса/магазина, количестве звонков и так далее.

5 базовых способов оптимизировать Google Мой Бизнес

Одного аккаунта Google My Business маловато для успеха. Что делать, чтобы опередить конкурентов?..

Используйте точное название бизнеса

Если название отличается в Google My Business и на сайте, у компании будут проблемы: пользователей может смутить или запутать такое расхождение данных, и они, вероятнее, выберут более определенный бизнес. Поэтому название должно точно отражать то, как на самом деле называется бизнес. Если название не дает понимания о сфере деятельности, можно уточнить ее в начале: Агентство контекстной рекламы «Название», Ресторан здорового питания «Название» и так далее.

Оптимизируйте описание компании

Описание Google Мой Бизнес — это 750 символов на то, чтобы объяснить пользователю, чем вы лучше конкурентов. Расскажите, что вы предлагаете, что отличает вас от других, вашу историю и особенности. Добавьте УТП и СТА. Сосредоточьтесь на деталях бизнеса, а не цен или акций. Не используйте в описании URL-адреса или HTML-код.

Примечание! Считается, что ключевые слова в Google My Business не влияют на ранжирование, поэтому поисковая оптимизация не обязательна.

Уточните категорию и подкатегорию бизнеса

Выбор правильной основной категории — один из наиболее важных аспектов Google My Business, который наиболее сильно влияет на ранжирование. Чем точнее категория, тем более релевантным будет поиск и тем больше шансов, что Google правильно определит, кому и когда показывать данные о вас. В системе доступно очень много вариантов отраслей, так что пересмотрите всё, что покажется близким. Проверить, какие категории используют ваши конкуренты, можно в Local Search Grid или вручную.

Используйте хорошие фотографии

Фотографии делают аккаунт более живым и привлекают внимание пользователей. Заодно они могут влиять на покупательское намерение: считается, что бизнесы с 100+ фотографий получают на 520% звонков больше, чем другие компании.

Чтобы фотографии работали на бизнес, их нужно размещать еженедельно, а можно и ежедневно. Картинки должны показывать товар в разных условиях (интерьер ресторана в разное время суток и др.); быть хорошего качества, яркими, привлекательными; показывать самые популярные позиции или услуги; включать фото команды или руководителей. Фотографии можно делать самостоятельно или стимулировать пользователей делиться своими снимками, чтобы получать user-generated контент.

Посты Google

Google Posts помогают поднять конверсионность и продемонстрировать индивидуальность бренда. В целом они будут работать как соцсети (в плане содержания и подхода к созданию), но на базе Google My Business. В Google Мой Бизнес можно писать новости, описывать события и акции (с датой начала, окончания и так далее), офферы, товары (с фото и ценой), новым графиком работы и так далее.

Резюмируем

Google постоянно присутствует в нашей жизни: при поиске информации, просмотре видео, как голосовой помощник или Google Chrome на компьютере или телефоне. Полезен он не только для личного использования, но и при продвижении бизнеса — через рекламные возможности и Google My Business.

Google Мой Бизнес прямо влияет на ранжирование в локальном поиске, а еще привлекает внимание пользователя за счет большого блока с информацией и фотографиями товаров, услуг, сотрудников, офиса и так далее. Создавайте свой листинг на Google Мой Бизнес, запускайте рекламу в Google или Фейсбук — и достигайте успеха в продвижении.

0
1 комментарий
Агент OKEANSEO.RU

Решаем проблему подтверждения компаний на Google картах Телега: @artelkartografa Оплата после результата

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда