{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Insight People

Алина Зиннатуллина, генеральный директор Insight People о блогосфере

Insight People — платформа, консолидирующая блогосферу всех регионов страны. В проекте участвую блогеры со всех регионов России, а число участников активно растет.

В интервью Алина Зиннатуллина ответила на самые популярные и актуальные вопросы и поделилась своим мнением о происходящем на рынке социальных сетей.

Каковы основные тренды в блогосфере. Перечислите подробно?

- Основной тренд в блогосфере на данный момент — повышение качества контента. YouTube уже не является тем пространством, куда можно было постить видео с простым монтажом и становиться знаменитым. Время идёт, а зрители становятся только требовательнее. Посмотрите на шоу, которые запускаются на площадке: они ничем не уступают телевизионным! Планка высока как никогда. Поэтому в одиночку стать блогером-миллионником стало очень затруднительно: слишком много работы приходится проделывать, чтобы твой продукт выглядел конкурентоспособным. Другой тренд вытекает из предыдущего: блогеры кооперируются намного чаще, чем раньше. Это доказывает существование хаусов, шоу с несколькими ведущими сразу и обилие коллабораций. Почему так? Ответ достаточно простой: совместными усилиями намного легче стать успешными в медиасфере. Плюсов от этого предостаточно: блогеры обмениваются аудиториями и могут более эффективно конкурировать с другими объединениями, запуская масштабные проекты.

Как повлияла пандемия на рынок блогеров?

Говоря о пандемии, блогеры не так сильно пострадали от неё, как другие звезды. Хотя тут стоит вставить ремарку, что всё зависит от сферы, в которой развивается блогер. Конечно же, тревэл-блогеры пострадали намного сильнее, чем условные бьюти-блогеры. Однако проблемы настигли каждого, ведь пандемия повлекла за собой и экономический упадок, что существенно сократило количество рекламных предложений. Даже у крупных корпораций на момент локдауна не было свободных денег, чтобы активно закупать рекламу у блогеров. Сейчас всё стало существенно лучше, рынок рекламы приходит в норму, а вместе с тем появились и новые тренды.

Самые эффективные инструменты в продвижении у блогеров — это по-прежнему посты или сторис? Или видео? Расскажите, что эффективнее всего?

Интеграции стали более интересными, а самыми эффективными из них являются самые оригинальные и нативные. Если зрителя заинтересовал условный сюжет рекламной интеграции, то продукт запомнится. Читать монотонным голос текст, который тебе скинул рекламодатель, уже не получится, если речь заходит об эффективности. Не так принципиален формат рекламы, будь это сторис или пост, как её оригинальность и возможность вовлечь зрителя в сюжет интеграции. Тем не менее, чем масштабнее заказчик, тем обычно крупнее сама задумка. Условные гиганты из мира электроники предпочитают интегрировать свой продукт в видео на YouTube, чаще всего нативно. Бренды косметики же предпочитают более короткую и в то же время открытую рекламу, заказывая как истории, так и посты в соц. сетях. Каждая сфера выбирает для себя наиболее эффективный подход самостоятельно, а общей формулы как таковой не существует.

Какие сферы больше всего любят покупать рекламу у блогеров — бьюти? Какая специфика?

Ключевыми рекламодателями являются компании из сферы мода, красота, электроника, банковские услуги, автоконцерны, HoReCa и многое другое. Внимание рекламодателей к блогосфере обусловлено снижением доверия к СМИ, повышением запроса на качественный контент, ростом влияния креативного класса на информационные процессы. И это не голословное утверждение. Посмотрим на цифры. Год назад легальные доходы блогеров, по данным РБК, в России на YouTube и в Instagram составили11 млрд руб, что на 70% больше, чем в 2019 г. Обращаю внимание, что легальные совокупные доходы блогеров уже на 3 млрд больше, чем рекламная выручка всех издателей газет и журналов. Отвечая на ваш вопрос про специфику, резюмирую – рынок рекламных услуг у блогеров будет продолжать возрастать.

- Как повлияла пандемия на звезд? Концерты, мероприятия, сейчас есть еще падение или уже все вернулось на свои места?

- Говоря о пандемии, стоит надеяться, что худшее позади. Тем не менее, расслабляться точно не стоит, а говорить о том, что всё вернулось на места, тем более. Не нужно активно следить за медиа сферой, чтобы слышать о постоянных переносах концертов в разных городах. Никто не может дать гарантии, что мероприятие, запланированное, например, через 2-3 месяца, не отменят из-за новой волны коронавируса. Подвешенное состояние для артистов уже норма на протяжении года. О какой стабильности тут вообще речь может идти? Подводных камней, которые возникли из-за короны, очень много: начиная с того, что сама площадка может отказать в проведении мероприятия, заканчивая распоряжениями властей. В такое время проведенный концерт уже можно считать успехом.

Пандемия, естественно, сказывается и на самих артистах: они теряют деньги, подводят своих слушателей и чувствуют ту самую нестабильность, присущую эпохе коронавируса. Всё же давайте надеяться, что мы уже прошли самый сложный этап, и ситуация будет становиться только лучше, а эта тенденция зависит только от нас и нашей социальной ответственности.

Кроме того, значительно поменялся образ жизни, цифра совершенно уверенно вошла в нашу жизнь, прежде всего, как средство коммуникации. Долгий локдаун заставил многих сесть за интернет. Иными словами, многократно возрос спрос на видеоконтент, но, прежде всего, качественно сделанный. С хорошими сюжетными линиями, с хорошим юмором. Все так устали от плохих новостей, что ждут хороший комедийный, а главное легкий продукт.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null