{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как почувствовать себя ущербным или как создается спрос⁠⁠

Этот пост был написан год 3-4 назад и, как ни смешно, ничего в лучшую сторону не поменялось, всё только стало хуже. Обычным шрифтом я оставлю старую версию текста, а жирным дополню текущую личную оценку ситуации.

Написать этот пост я решил когда у меня стала накрываться очередная зарядка для ноутбука. Совместимая, так как родную я потерял во время своих кочевых странствий. Она уже вторая, первая почти-почти накрылась. И в одном и том же технологически слабом месте - около разъема, который втыкается в ноутбук. Причем обе накрылись тазом аккурат после окончания гарантийного срока.

Внезапно оказалось, что есть такая область, как планируемое устаревание (ну или примерно так называемая). Что это такое? Это тяжелейший труд инженеров спроектировать устройство так, чтобы оно ломалось спустя довольно небольшой срок после окончания гарантии. Зачем? Чтобы стимулировать спрос и не только. Причем устройство надо спроектировать или так, чтобы ресурс какой-то детальки был просто маленьким или так, чтобы все сломалось практически одновременно. Вспомним... напрмер, ГАЗ-66. Эти военные полноприводные грузовики до сих пор бороздят бескрайние просторы России. Или, например, военные ГТТ и МТЛБ на Сахалине ездят до сих пор несмотря на нещадную эксплуатацию и ремонт иногда одним ключом, отверткой и кувалдой (не шутка). Более знакомый многим пример - старые телефоны Nokia. Все эти предметы проектировались для того, чтобы они работали и не ломались. Не знаю как с телефонами, но "газоны" или МТЛБ и ГТТ при регулярном планируемом устаревании могли привести всё конструкторское бюро только в места не столь отдаленные.

А сейчас... Ну хрен с ним, я сам потерял зарядку и пользуюсь китайским барахлом за 600 рублей. [Сейчас всё значительно дороже, несмотря на плюс-минус похожий курс доллара или евро] Но никому не кажется странным, что айфоны предыдущего поколения начинают тормозить после выхода новой ОС (если обновиться), которая выходит сразу после презентации нового айфона? Или что телефоны на андроиде начинают глючить после выхода нового поколения этой же модели или сразу после окончания гарантии? [Например, мой текущий Xiaomi Mi9, которому 3 года иногда тормозит, а сам производитель официально даже отказался от дальнейшего обновления прошивки, хотя телефон в принципе ещё тянет большинство поставленных задач] Большинство к этому привыкло и уже не замечает. Но зато замечает, что пользуются уже устаревшим телефоном и, чтобы не выглядеть как лох, покупают новый, тем более старый стал глючить или сломался. И это без понтов в виде фулл-аш-ди видео или 4к видео, понты когда телефон меняется только ради более быстрых характеристик и большего экрана - тема отдельного разговора, но я не понимаю всего, что больше 5 дюймов и назывется "телефон". [Теперь понимаю, так как ради оперативности иногда в метро приходилось отсматривать и даже немного редактировать таблицы Excel] То же самое касается и автомобилей - они хоть и не ломаются целиком после гарантии, но если посидеть на форумах автолюбителей, то можно заметить, как после окончания гарантии обычно начинает что-то ломаться намного чаще.

Есть еще эстетическое устаревание, прекращение поддержки и много чего еще. Суть одна - стимулировать спрос. Святой маркетинг и ничего более. Машины продают для того, чтобы потом продавать запчасти. [Я лично знаю ребят, которые на запчастях для китайских грузовиков и автобусов заработали себе на машины (НЕ КИТАЙСКИЕ) и квартиры с дачами меньше, чем за 5 лет]

Кстати, с таким подходом, мне кажется вообще не нужны ни чехлы, ни пленки на телефоны. Все равно сломается. Но это мое мнение, так как держать телефон без чехла мне лично приятнее. [Чехлы и телефоны я полюбил после того, как разбил экран OnePlus Two и выяснилось, что там замена экрана выходит дороже, чем на текущем в тот момент iPhone, да и в текущем китайце экран интегрирован в матрицу и замена разбитого экрана может обойтись в половину стоимости телефона.]

Кажется теперь настало время новых высокооплачиваемых профессий среди инженеров - тех, кто будет с точностью до дня рассчитывать срок службы вещей, а остальное довершат маркетологи. [И что-то мне подсказывает, что такие инженеры могут работать по NDA и вообще формально на другой должности, чтобы никто из случайных людей не узнал, что некий Пётр Иваныч Никитин как раз и сделал так, чтобы очередная техника пришла в негодность через неделю после окончания гарантийного срока и не решил с ним поквитаться каким-нибудь противозаконным способом]

0
1 комментарий
Апартаменты.рф

Это повсюду.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда