5 лайфхаков экономии бюджета при организации свадьбы в 2022 году
Я организую свадьбы с 2003 года. Переживала уже кризисы 2008-го, 2014-го, в ковид в 2020-м выжили… и сейчас после выдоха снова ситуация неопределённости.
Но жизнь продолжается. Семьи создаются. Дети рождаются. Люди любят друг друга… Предлагаю вам лайфхаки для экономии свадебного бюджета. Кто-то скажет: «Зачем жениться в такой экономической ситуации?» Думаю, это личное дело каждого. Предлагаю воздержаться от комментариев данного типа, ведь заказы на свадьбы продолжают поступать, и вопросы оптимизации бюджета волнуют целевую аудиторию молодожёнов.
✅ Перед тем, как выбрать услуги, проведите сравнительную характеристику равноценных исполнителей. Часто некоторые важные нюансы не входят в объявленную стоимость (ретушь фотографий, светомузыка, безалкогольные напитки и т. п.) . Выбирайте выгодные предложения!
✅ Оптимизируйте почасовую работу свадебных профессионалов. Кейс: невеста позвала фотографа и стилиста на утро невесты к одному времени. Ракурсы полной подготовки оказались не слишком удачными. Невеста отказалась сниматься без макияжа. 2 оплаченных часа фотограф снимал колечки и букет. Сама невеста согласилась сняться в момент финализации образа. Можно было оптимизировать бюджет и заказать на освободившуюся сумму пирамиду бокалов или букет невесты с браслетами для подруг.
✅ Выбирайте рестораны при отелях. Чаще всего номер на одну ночь даётся комплиментарно.
✅ Подключите опытного организатора не для «раскручивания» на все известные услуги, а ради оптимизации сметы. Опытный профессионал сможет договориться о скидках или предоставить оптимальный вариант трат в рамках Вашего бюджета. Спокойствие молодым парам обеспечено!
✅ Заключайте договоры с агентствами, ресторанами, профессионалами, прописывая ценовые условия, чтобы избежать неприятностей. Содружество на вере работает не всегда. Доверяй, но проверяй!
Могу привести пример того, как просто мы уменьшили смету на декор на 35%. Чудесная пара выбирала на известных фотосайтах картинки для своей свадьбы и попросила просчитать конкретные варианты. Банкетная площадка находилась за городом, а аксессуары для декора — на различных складах Москвы и Подмосковья. Сумма транспортных расходов по смете равнялась сумме аренды декора. Я предложила аналоги аксессуарам в том же стиле и цветовой гамме, но имеющиеся у меня либо находящиеся на одном складе. Таким образом мы сэкономили и на аренде, и на транспорте. Изначальная смета на декор составляла 97000 рублей (свадьба на 25 человек). После оптимизации мы сэкономили порядка 34000 рублей. Конечная смета составила 63000 рублей. В неё входило: аренда стульев, скатерти, подсвечников, световых гирлянд, салфеток, флористический декор стола, свечи, доставка, услуги декоратора.
Аналогичным образом мы оптимизировали время работы фотографа и видеографа, а также организовали транспорт для них. Высвободили 15000 рублей. Общая экономия благодаря работе организатора составила около 50000 рублей. Стоимость работы организатора — 15000 рублей. Чистая оптимизация бюджета, таким образом — 35000 рублей. Для свадьбы на 25 гостей сумма, внушающая доверие.
С радостью проконсультирую вас бесплатно, обращайтесь. Мой Ник в телеграмм @zoya_og
С уважением, Зоя Ярлыкова Руководитель event-агентства «мориссот» (на рынке с 2006 года)
Мой Свадебный телеграмм-канал
Сообщество Вконтакте
Креативно. Надежно. Стильно. Заботливо.