Как выбрать продюсера для запуска онлайн курса?
Ну что же, твой блог подрос и пора бы уже задуматься о монетизации своих стараний. Так вышло, что курсы запускать не умею, а кушать хочется уже сейчас. Гениальная мысль - коллаборация с продюсером! Осталось только подобрать стоящего и желательно не афериста.
Для начала опишу в двух словах, кто такой продюсер:
Человек, который делает ВСЁ для запуска инфопродукта, за исключением тех сфер, где нужна экспертность в теме инфопродукта. Да, уроки записывать или же проводить консультации придётся тебе.
Так-с если ты достиг определенного порога подписчиков (хотя бы 1 000 чел.) вопрос в поиске продюсера у тебя, скорее всего, не стоит – они тебя сами найдут) А если не нашли, их легко можно найти в поисковой строчке Инстаграм. А вот как выбрать хорошего? Будем разбираться...
Этап 1. Проверка на честность
Давай поговорим о самом главном, как определить, что продюсер толковый?
Думаю, первое, что пришло тебе в голову - запросить у него кейсы, да, но нет.
Кейсы можно спокойно выдумать, подговорить своего друга-блогера подыграть и т.д.
Нам же нужны реальные машины-маркетинга.Как их определить? Рассказываю:
Спроси продюсера о последних двух запусках, задавай целевые вопросы, например:
- Какая была конверсия в продажу из зрителей в сторис?
- Сколько учеников было на курсе?
- А сколько учеников было на третьем тарифе?
«Нахрена мне задавать эти вопросы?» - Скорее всего подумал ты. Ответы на эти вопросы не так важны, важно то, как продюсер будет отвечать на ваши вопросы.
Если зажато и неуверенно - скорее всего кейс выдуманный, с таким продюсером работу рассматривать не стоит даже при хороших условиях, даже бесплатно.
Если продюсер отвечает уверенно, не мнется, не чешет нос - тест прошёл.
Очень важно, чтобы продюсер понимал обязательные этапы работы с экспертом, конечно они могут отличаться у каждого, но есть 4 основных, которые должен соблюдать каждый уважающий себя продюсер!
Это небольшое отхождение от темы, большее погружение во внутрянку, в статье эти этапы я расписывать не буду, но настоятельно рекомендую узнать об этих 4-ех этапах!
⁃ Умник, где их найти- то?
⁃ В актуальных в моем инстаграм можно посмотреть, актуальные называются «Как я работаю» а вот сама ссылка на инсту - Кликай
На предыдущем опросе можно было бы остановиться, но если же хотим на 200% удостоверится, что продюсер разбирается в своём ремесле - и проводим продюсеру следующий квест:
Этап 2. Тест знаний
Задаём эти вопросы, ответит - тест сдал!
Это база, которую должен знать каждый продюсер:
От чего зависит структура прогрева?
- От лояльности аудитории (если аудитория не пишет активно "ЗАБЕРИ МОИ ДЕНЬГИ" - она недостаточно прогрета.)
- От того были ли уже продажи в блоге (Если были - аудитория привыкла к продажам, значит прогрев может быть чуть короче)
- От стоимости продукта (Чем дороже продукт - тем дольше прогрев)
Когда можно открывать продажи?
- Когда аудитория активно интересуется продуктом
- Когда точно раскрыли главные ценности курса
Для чего нужен вебинар?
- Для увеличения конверсии и продаж. Вебинар - это + 40-60% продаж
Нужно ли ещё что-то делать после продаж курса?
- Собрать кейсы учеников
- Упаковать кейсы учеников
- Продолжить прогрев в блоге, показать, что потеряли те, кто не купил продукт на примерах учеников, что купили. Это увеличит желание аудитории попасть на следующий поток.
- Провести аудит запуска, чтобы увидеть слабые стороны и улучшить следующие запуски
Убедились, что продюсер знает как делать свою работу, теперь давай убедимся, что он не пытается развести нас на $$$
Этап 3. Цена вопроса.
Стоимость услуг продюсера будет варьироваться от его зоны ответственности, ведь продюсер может как запускать курс с нуля, так и брать на себя только одну задачу - прописывать продающий сценарий для сторис (прогрев).
- 10% от прибыли – такую сумму может запросить продюсер в том случае, если он только прописывает продающий сценарий. Так как прогрев - это 40% от успешного запуска.
- 20% продюсер может запрашивать в случае, если помимо прогрева, он помогает с проведением бесплатника ( бесплатного вебинара или марафона)
- 30% Гений маркетинга запрашивает за полную реализацию запуска:
- Написание сценария сториз
- Помощь с бесплатником ( настройка вебинарной комнаты, подключение онлайн-кассы для оплат)
- Разработка и реализация воронки продаж
- Так же продюсер отвечает за подрядчиков (Веб-дизайнера, эксперта по чат-ботам, копирайтера и т.д). Делает всё, чтобы работали все и работали хорошо.
- Настраивает платформу, где будут проходить уроки
- Рассылки и чаты тоже берет на себя - Так же помощь во время продаж, многие продюсеры лично закрывают покупателей через аккаунт эксперта.
- 40% - продюсер может взять за всё вышеперечисленной + помощь в создании продукта
- 50% - такой чек за свои услуги продюсер может запросить только в том случает, если помимо всего вышеперечисленного он так же вкладывается деньгами в запуск.
(Это условные цены, в реальности же, все согласовываем, торги никто не отменял)
Так же можно разработать свой вариант ценообразования, который будет зависеть от прибыли, например:
- Если прибыль до 300 000₽ - продюсер получает 18%
- Если 500 000₽ - 25%
- Если 1 000 000₽+ - 40%
Настоятельно рекомендую, помимо обязанностей сторон, прописывать в договоре оказания услуг все денежные моменты, кто сколько и кому должен заплатить. Договор - необходим при работе с продюсером, это гарант как минимум того, что всё что обещает продюсер - он выполнит.
Больше полезной информации о продюсировании и запусках у меня в блоге.
Нужен Продюссер