TOUCH

Зарядные станции для электромобилей в торговых центрах: кому это выгодно?

Спойлер: всем.

Количество электромобилей по всему миру, в том числе и в России, неуклонно растёт. Это значит, что увеличивается спрос и на зарядные станции: заправка электромобиля – долгий процесс, а значит, чтобы обеспечить все электрокары нужно много точек.

Для создания полноценной инфраструктуры используются публичные зарядки – станции, которые располагаются возле крупных магазинов, отелей и заведений общественного питания. В планировку современных торгово-развлекательных и бизнес-центров всё чаще включают зарядные станции для электромобилей, а значит совсем скоро их установка станет трендом современной застройки.

Но если с пользой для экологии всё понятно, то вопрос с выгодой для сторон, участвующих в процессе распространения публичных станций, остается открытым. Например, в случае с торговым центром установку зарядной станции, как правило, инициирует его владелец, реже – арендаторы помещений. Ещё одни участники процесса – это непосредственно покупатели, ведь станции размещают, рассчитывая на то, что ими будут пользоваться.

Что же даёт установка зарядных станций каждой из сторон?

Увеличение ценности для управляющей компании

Зарядная станция TOUCH Business на парковке ТЦ «Удача» (Царёво), Республика Татарстан

Чаще всего инвестиции в установку зарядных станций для электромобилей возле торгового центра ложатся на его владельца. Монетизировать их можно за счёт пользователей – владельцев электромобилей, которые будут платить за заправочную сессию. Однако, в этом случае назвать срок окупаемости очень сложно – даже при условии максимальной загрузки выход на получение прибыли займёт очень много времени.

В то же время, управляющая компания может найти выгоду в других аспектах. Во-первых, установка зарядных станций закономерно увеличивает ценность помещения: в ожидании зарядки своих транспортных средств покупатели на электромобилях проводят больше времени в магазинах и кафе, совершают дополнительные покупки и увеличивают тем самым выручку арендаторов. Благодаря этому управляющая компания может поднять арендную плату и таким образом ускорить достижение срока окупаемости станции.

Ещё один важный фактор – имидж. Инвестиции в создание зарядной инфраструктуры для электромобилей создают положительный образ управляющей компании и помогают ей зарекомендовать себя как надёжного, современного и продвинутого партнёра. Кроме того, сегодня забота об экологии является одним из ключевых факторов для клиентов: 62% опрошенных даже готовы изменить свои предпочтения, если это поможет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

В целом можно сказать, что, инвестируя в зарядные станции, владельцы ТРК инвестируют, прежде всего, в свой имидж – фактор, который сегодня играет одну из главных ролей в успехе компании.

Дополнительная выручка и новые рекламные возможности для арендаторов

Арендаторами в торговых центрах выступают представители B2C-сегмента: магазины одежды и бытовой техники, кафе и фаст-фуды. На их успешность влияет количество клиентов и время их нахождения в заведении. Установка зарядных станций положительно воздействует на оба аспекта.

Длительность пребывания клиента – более очевидный аспект. Клиент ставит своё транспортное средство на зарядку и с удовольствием проводит время за покупками или в кафе. И если обычно он покупает только всё необходимое, то в такой ситуации, когда торопиться некуда, может потратить деньги на спонтанные покупки и увеличить выручку торговой точки или заведения.

На привлечение клиентов установка зарядных станций может влиять сразу с нескольких сторон:

1) Фактор имиджа в данном случае тоже имеет место: 57% опрошенных потребителей при выборе бренда обращают внимание на его деятельность по защите окружающей среды. Забота об экологии всё больше волнует новое поколение потребителей, а значит компаниям тоже стоит уделять этому внимание.

2) Установка станций создаёт дополнительные маркетинговые возможности: уже сейчас устройства можно брендировать, а в перспективе на них можно будет размещать рекламу. Это увеличивает узнаваемость компании и положительно сказывается на репутации.

3) Порой покупателями становятся спонтанно: владельцы электромобилей могут просто остановиться возле торгового центра, чтобы зарядить своё транспортное средство, а чтобы скрасить ожидание, посетить магазин или кафе.

При этом установка станций – ещё и фактор долгосрочного удержания клиентов, а также формирования их лояльности. Владельцы электромобилей будут постоянно приезжать в торговый центр, если он даёт им возможность совместить процессы совершения покупок и зарядки транспортного средства.

Данные: исследование The Integer Group, 2019 год, выборка: 1204 человек (США)

Важно отметить, что зарядки для электромобилей позволяют привлечь, в первую очередь, клиентов с высокой платежеспособностью, что помогает повысить средний чек.

Можно сказать, что установка зарядных станций выгодна для арендаторов ТРК во всех отношениях. Именно поэтому, в некоторых случаях инициатива установки станций исходит именно от них, а не от управляющей компании. При этом, если затраты на установку всё же ложатся на управляющую компания, арендаторы готовы согласиться на увеличение арендной платы, ведь эти затраты наверняка окупятся с лихвой.

Не только экономия времени для покупателей

Об одном из важнейших преимуществ ТРК с наличием зарядных станций сказано немало: даже с учетом увеличения длительности совершения покупок, владельцы электромобилей экономят своё время. В среднем на зарядку транспортного средства нужно порядка 2-х часов в день, но установка публичных станций позволяет совместить это время с 25-40 минутами, которые пользователь проводит в магазине, кафе или ресторане.

Однако, экономия времени не единственный плюс для покупателей. Как показывает практика, установка публичных станций стимулирует рост числа электромобилей, что в результате позволяет разгрузить парковки. В первую очередь, это касается как раз парковок ТРК, на которых зачастую сложно найти свободное место. Очевидно, что от этого выигрывают все покупатели, имеющие транспортное средство, а не только владельцы электромобилей.

Установка станций возле торговых центров – тренд?

Да, сегодня можно сказать, что это действительно так. Успешные кейсы внедрения таких публичных станций можно найти по всему миру. Например, в Австралии зарядные станции для электромобилей установлены в большинстве крупных торговых центров по всей стране, при чем чаще всего эти станции являются бесплатными.

Не так давно EVSE Australia поставила универсальную зарядную станцию для электромобилей возле центрального торгового центра Вуллонгонга. Для водителей эта станция абсолютно бесплатна. Известны также кейсы ведущих девелоперов страны Stockland и Westfields, которые установили более 30 бесплатных зарядных станций для электромобилей в торговых центрах по всей Австралии.

Зарядные станции на парковке ТРК Wollongong Central, Австралия

В России зарядные станции в торговых центрах можно встретить реже. В основном они расположены в новых крупных ТРК в Москве и Санкт-Петербурге. Один из свежих примеров – установка станции TOUCH в ТК «Невский Центр». В целом очевидно, что положительная динамика есть, и можно ожидать, что темпы роста будут только увеличиваться.

Зарядная станция TOUCH Home Max на парковке ТК «Невский Центр», Санкт-Петербург

TOUCH ускоряет переход к электромобилям, объединяя усилия с крупным бизнесом, развивая сеть операторов в регионах и делая зарядную инфраструктуру доступной.

Сегодня TOUCH включает в себя более 70 публичных зарядных станций в регионах России и более 60 тысяч партнерских станций по всему миру!

Если Вы заинтересованы в решениях TOUCH, свяжитесь, чтобы узнать больше:

info@touch-station.com

+7 (499)-350-51-54

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null