Что такое Моушн Дизайн? Для чего он нужен бизнесу? Как его создать?

Всем привет, с вами Перетятко Никита (Арт-директор / Дизайнер)

Сегодня мы разберем как создается моушн дизайн реклама, что это такое и для чего она нужна, поехали.

Для начала хочу вспомнить об уже всем очевидном факте, что видеореклама более эффективна чем статические баннеры. На эту тему есть куча статей, поэтому не будем отвлекаться.

Что такое Моушн Дизайн?

Моушн Дизайн — это дизайн в движении, т.е анимационное оформление статических изображений. Он может быть 2д и 3д. Тут задействованы звуковые и зрительные ощущения, что помогает ролику запоминаться и вызывать эмоцию.

Для чего нужен моушн дизайн?

У моушн дизайна есть 3 функции:

  • образование — это случай, когда нам нужно кратко и красиво объяснить, как работает — продукт / услуга/ компания. И также показать преимущества, функционал и сценарий использования.
  • развлечение — это случай, когда нам нужно создать вовлекающий контент для любых медиа площадок. Такой моушн дизайн несет в себе минимум бизнес задач, это чистый креатив который интересно смотреть людям (мультфильмы, loop animation, концертная графика, аниматики для игр, превью для сериалов)
  • упаковка — это случай, когда мы создаем брендированный контент для продукта / компании / услуги (анимация логотипов, превью, бренд элементов)

Где используется Моушн Дизайн?

  • В рекламных кампаниях (все медиа площадки)
  • Презентация продукта /компании / услуги (тендеры, выставки и т.д)
  • Часть фирменного стиля и брендинга компании, как в медиа пространстве, так и в риал лайф. (статичные кадры из видео могут использоваться как баннеры, часть интерьера в магазинах и т.д)

Что может дать моушн дизайн бизнесу?

Тут важно уточнить, что качественную 3д-графику могут позволить себе не все компании, сейчас объясню.

Так как digital-рекламу можно поделить на два типа:

  • Perforamance digital — это digital-реклама, которая направлена на генерацию продаж. Тут доносим наши рациональные преимущества.
  • Awareness digital — это digital-реклама, которая направлена на построение знания бренда. Тут вызываем эмоции, это более имиджевая тема.

На графике мы можем видеть, что Performance реклама (белый график) генерирует нам краткосрочное увеличение продаж, но не изменяется узнаваемость бренда. Из-за этого не будет увеличения продаж в долгосрочной перспективе. Т.е пока крутиться реклама, товар продается, а как только мы ее выключим, то и продажи пропадут.

В то время как (имиджевая) Awareness реклама работает на эмоциональном уровне, ее цель не продать потребителю в моменте, а запомниться и попасть в голову к клиенту, что будет стимулировать рост продаж в долгосрочной перспективе даже без рекламы (об этом подробней будет дальше).

Так вот Моушн Дизайн относится больше к Awareness рекламе и он помогает создать отложенный спрос. Например, потребитель посмотрел рекламу нового Macbook Pro, но купил его спустя год.

Т.е моушн дизайн на уровне Бизнес стратегии может влиять на то, что касается движений клиента по воронке продаж (конверсии просмотра в заявку, заявки в покупку и т.д)

На основании этих данных высчитывается важнейший показатель эффективности видеорекламы — ROI и срок окупаемости.

ROI — возврат инвестиций. Соотношение затрат на видеоролик и прибыли, которую он принес.

Срок окупаемости — через сколько отбились инвестиции в видеорекламу.

На уровне Коммуникационной стратегии, моушн дизайн может влиять на:

  • Формирование потребности в товаре
  • Повышение узнаваемости продукта/ услуги/ компании
  • Формирование отношения к товару
  • Стимулирование Приобретения товара
  • Количество упоминаний — как часто о вашей рекламной кампании говорили в СМИ, соцсетях, на профильных площадках в интернете.
  • Тон упоминаний — позитив или негатив. Как отзываются о вашей рекламе в интернете.
  • Узнаваемость бренда — одна из важнейших метрик эффективности рекламы. Вспоминает ли аудитория ваш бренд, думая о конкретном товаре или услуге?
  • Запоминаемость рекламы — насколько хорошо реклама отпечаталась в памяти аудитории.

На уровне Медиа стратегии, моушн дизайн может влиять на такие медиа показатели:

  • Просмотры (охват) — сколько человек посмотрело видео. Внутри этой метрики иногда также выделяют уникальных посетителей, тех кто впервые кликнул на видео и повторные просмотры.
  • Удержание — среднее время просмотра. Это индикатор того, сколько человек досмотрело видео до конца. Например в YouTube эта метрика влияет и на то, какие видео появятся у зрителя в рекомендациях.
  • CTR — соотношение показов ролика и кликов по нему. (кликабельность)
  • Портрет пользователя — пол, возраст, регион проживания, с какого устройства и браузера пользователь кликнул по видео, откуда пришел на сайт.
  • Взаимодействия — лайки, комментарии, подписки, упоминания.

Процесс создания Моушн дизайна

Теперь, когда мы знаем, что такое моушн дизайн и для чего он нужен, появляется вопрос - как он создается?

Весь процесс создания делится на 4 этапа:

  • Discovery session
  • Blockout
  • Layout
  • Render

Слова могут быть непонятными, но сейчас все объясню.

1. Discovery session:

На этом этапе нужно понять зачем вам вообще нужен моушн дизайн, потому что есть много собственников бизнеса, которые хотят сделать рекламу, но сами не понимают зачем им такая реклама. А без конкретной цели, т.е понимания того, что вы хотите получить с помощью моушн дизайн рекламы - это просто выброс денег.

И так в Discovery вы должны понять о вашей компании такие вещи:

  • Профиль клиента, т.е как выглядит ваша Ца, чего она хочет и за что она переживает
  • Путь клиента, как ваша Ца узнает или найдет вас
  • Ваше Позиционирование (т.е как выглядит ваша компания)
  • Ваши Бренд Атрибуты и Tone of voice (т.е какие эмоции вы вызываете и в каком стиле вы коммуницируете)
  • Узнать вашу категории и ваших конкурентов

И да этот шаг нельзя пропустить, потому что как можно создать качественную рекламу не знаю этих вещей о вашей компании? Это будет скорее танцы с бубном.

После того как вы узнали всю информацию, которая была выше приступайте к разработке самой рекламной кампании.

Задача хорошей рекламы это не продать моментально, а поместить вас в коробочку, которая находится в головах потребителей. Потому что, если у вас товар или услуга с высоким чеком, то потребитель не покупает после первого касания с рекламой.

Например, вы хотите купить машину, но в мире очень много разных брендов машин и все запомнить сложно. Поэтому, потребитель основываясь на рекламе которую он видит, у себя в голове запоминает те марки автомобилей, которые ему понравились по ценностям, по внешнему виду и т.д.

После, когда у него будет возможность купить машину, он в первую очередь поедет в ту компанию, которая у него в голове занимает первое место в нише автомобилей (более подробно я раскрою эту темы в другой статье).

Так вот, наша задача с помощью рекламы занять либо 1, либо 2, либо 3 место в вашей нише в головах потребителей.

Структура Моушн дизайн Рекламы

  1. Сообщение.
  2. Рекламная идея.
  3. Идея реализации.

1. Сообщение — это то, что люди должны понять о товаре или вашей компании из рекламы, чтобы начать делать то, что надо нам.

Пример сообщения: «Snickers утоляет голод».

2. Рекламная идея — если просто сказать о себе (например: «мы топ 1 на рынке по созданию колбасы, потому что у нас самое вкусное мясо»), то никому это не будет интересно.

Потому что вот так выглядит человек, который смотри нашу рекламу и нам нужно сделать так, чтобы люди увидели в сказанном что-то новое, близкое или важное для себя.

И тут на помощь приходит — Рекламная идея — это интересно пересказанное сообщение без преувеличений. Т.е правда с оригинальной точкой зрения.

Пример: «Когда ты голоден, ты лажаешь, а Snickers утоляет голод».

3. Идея реализации — на этом этапе та идея, которую вы придумали, начинает становится реальность и нужно прописать ее в виде Сюжета.

Пример:«Ты становишься другим человеком когда голоден. Если съесть Snickers, можно стань снова собой».

Теперь, когда у вас есть вся необходимая информация в виде сюжета, данных о вашей компании и клиенте, можно упаковать это все в Бриф и отправить продакшену. Или самим приступить к созданию моушн дизайна.

Этот процесс происходит в 4 этапа:

  • Research & Development
  • Blockout
  • Layout
  • Render
  1. Research & Development — на этом этапе нужно создать moodboard вашего будущего видео, собирать как можно больше примеров, которые так или иначе связаны с вашей идей. И создать первый storyboard вашего видео, который может выглядеть вот так.

2. Далее можно приступать ко второму этапу Blockout — где простыми объектами, как сфера или куб нужно показать, как будут располагать главные герой или продукт в кадре, а так же какое движение будет у камеры. На этом этапе анимация, текстуры и 3д модели должны быть специально простыми, чтобы было легко вносить правки и новые идеи.

3. Layout — тут нужно финализировать анимацию, сделаем ее плавной и начать добавлять текстуры, свет и симуляции. Также внести правки, если такие были. И видео приближается к более финальному виду.

4. Последний этап Render — тут нужно финализировать свет, текстуры, симуляции и отправлять все кадры на обработку, это в среднем занимает 7 дней. После того, как обработка будет завершена можно презентовать готовый вариант видео.

В конце из моушн дизайн рекламы можно достать стиллшоты (т.е статичные изображния) в разрешении 4к, которые так же можно использовать для баннерной рекламы или как посты в соц.сетях.

На этом все, вот так выглядит процесс создание моушн дизайн рекламы. Всем спасибо и на связи!

0
1 комментарий
Pasha Kosarev

Привет! Подскажи топ 3 студии (на твой взгляд), которые обучают моушн-дизайну Супер статья! Все на простом языке 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда