{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как неправильно увольнять людей

Думаю кого-бы уволить

Здесь я попытаюсь вспомнить людей которых мне приходилось увольнять и как это было. В принципе, всем кто работает на руководящих должностях приходится увольнять людей и возможно многие из нас делают это не правильно. Поэтому жду в комментариях тех кто себя узнал, тех кто готов поделиться свои опытом и тем как правильно увольнять.

Меня самого увольняли только один раз. И я, по правде, не помню, чтобы сильно расстроился в тот раз. Но возможно потому, что целей от работы я достиг (денег заработал), а сама работа была тяжелой и не интересной. Я был тогда разнорабочим в частной компании: выкопать яму, намешать бетон, порубить ветки и в таком духе. Мы работали вдвоем с моим другом, и пока я ходил за каким-то инструментом он закимарил и попался на глаза шэфу, за что нас парой и уволили. Так что по отношению ко мне это было даже не справедливо. Но я и не горевал. Больше меня не увольняли, и я не знаю как это ощущается на стороне человека которого увольняют. Тем не менее я всегда старался подходить к вопросу корректно, насколько это возможно. Но конечно, часто делал все не правильно.

Образцовый сотрудник

Итак, первое увольнение было парня которого мы наняли как высококлассного специалиста в своей области, но он оказался не таким, о чем нам и сообщили клиенты, для которых он выполнял работы. Звали его Дима. Там не было откровенного обмана с его стороны, просто он себя хорошо продал нам. В итоге я вызвал его и сказал как есть, клиенты не хотят платить за твои работы поэтому работу мы для тебя больше предоставить не можем и соответственно платить ЗП. Так что тебе прийдется искать новую работу, а мы по братски тебе даже за 2 недели сверху заплатим. Какого-то сопротивления с его стороны не было и он со всем согласился. После этого мы несколько раз пересекались, общались и в принципе имеем хорошие отношения.

Не в себе

Дальше я опишу достаточно интересный кейс. У нас работала девушка Лена. Собеседование прошла отлично, все хорошо. Высококлассный спец. Но уже в скором времени люди которые работали непосредственно с ней в отделе начали замечать что она "не в себе". Причем это не как психи по которым видно, что в голове у них голоса и они кидаются на прохожих. В данном случае ничего такого. И даже если подумать, то сложно сказать, что именно не так. Хотя я очень старался понять, но в целом это состоит из тысячи мелочей из-за которых люди которые с ней работали просто попросили сделать хоть что-то. Ну собственно и работу она свою делала из рук вон плохо. Однако, когда я пытался разобраться вместе с ней почему именно все сделано не так как надо, она умудрялась находить логические объяснения. Но сама работа больше походила на итальянскую забастовку, когда все инструкции делаются в извращенной форме. Вот тут было сложно. Поскольку человек не понимал в чем проблема. Мне даже пришлось прочитать несколько статей о том как правильно увольнять людей. Всего не помню но мне больше всего понравился способ когда с человеком общаешься 3 раза: первый раз говоришь, что он тут сделал плохо, следующий раз через неделю или 2 похожий разговор по текущей работе, а когда ты зовешь его в третий раз то он все понимает и в принципе готов уйти. Но тут данная техника нихрена не сработала. Каждый раз Лена не понимала, что к ней доколупываются, ведь она все сделала по инструкции. В итоге я ей сказал, что ее стиль работы просто не подходит нашей компании. Предложил выплатить ЗП за месяц вперед и все. В тот день вроде все порешали, но на завтра позвонил ее дядя и выносил мозг почему его племянницу уволили в один день как алкаша, и что они в суд подадут. Но после того как я ему сказал, что выплатил деньги за месяц вперед, то он под утих и согласился, что это нормально. Так что мини вывод: не жадничать.

Дружный коллектив

Был еще специалист по имени Михаил. По правде, мы его взяли потому, что нам срочно нужно было кого-то найти на открытую позицию и никого не было. По сути он работал работу более-менее, но примерно с 50% коллег он не нашел общий язык. Так сказать был груб и не тактичен. Михаил доставал всех и каждого до кого смог дотянуться: конкретно меня доставал, что лампы в офисе портят его зрение и ему надо специальную лампу. Хотя мы заказывали расчеты по освещенности у специалиста и потом покупали сертифицированные светильники. По схожей причине Михаилу пришлось купить специальный стол, стул, и дополнительное оборудование. Это лишь малая часть того, что свалилось на меня от Михаила. Бывает, что кто-то воюет с начальством ради улучшения условий труда, но тут война велась на всех фронтах. Досталось и собственнику здания где мы арендовали офис. А больше всего досталось его коллегам. В результате один человек ушел сам от нас потому, что не сработался с Михаилом. Потом второй человек ушел по той же причине. И мы поняли, что если так дальше продолжится, то дело труба. Так что с Михаилом пришлось провести 3 встречи и вопрос был решен. И кстати, хочу подметить что с Михаилом мы расстались в хороших отношениях и если не по работе нам с ним всегда есть о чем поговорить.

Далее по методу 3-х встреч я расставался с большим кол-вом людей по тем либо иным причинам. Так что буду дальше приводить только тех кто выбивается из шаблона.

Виноват кто-то другой

Хочется рассказать про Сергея. Наверняка вы встречали в жизни людей которые в своих промахах готовы обвинить кого угодно кроме себя самого. И гением такого подхода был Сергей. Работал он из рук вон плохо, но каждый раз когда ему это ставилось в упрек, он мог очень ловко перекинуть вину на других людей. И если кто-то начинал прижимать его фактами к стенке он очень натурально обижался, что ему не верят. Я так и не понял верил ли он сам в то что говорил, либо осознавал все проблемы. Но у меня сложилось мнение, что он свято верил что он профи, а все остальные строят козни, чтобы его потопить. Поэтому метод 3-х встреч с ним не очень работал. Но в итоге, пришлось с ним провести 3-ю встречу и уволить. Хорошие отношения с ним удалось сохранить.

Были люди которых приходилось увольнять в 1 день, но не из-за каких-то проблем с ними, а из-за сложностей в бизнесе. Но пока что это были только хорошие люди, с которыми я готов не только работать но и дружить. Поэтому, после расставания мы с некоторыми уже успели поработать снова.

Вывод:

1. Нормальные чуваки нормально увольняются. Если человек готов признать свои ошибки, то и работать с ним приятнее, и расставаться тоже можно без проблем. И дальше эти люди хорошо себя показывают на новых местах, а то что произошло воспринимают как полезный опыт.
2. Всех кто занимает руководящие должности надо отправлять на курсы "Как правильно увольнять людей"
3. Пойду сам искать эти курсы :)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Федор Савичев

Всего один месяц отступных для девушки? Это сильно вам повезло, что она не в теме. Да еще опытный дядя за нее без толку вмешался. А как человек просто ходит на работу с полгода, не опаздывает и т.п. и отказывается брать отступные не сталкивались? Маловато фактов для обобщения, даже ни одного суда. Один метод описан по сути, - давление авторитетом.
У нас не Штаты в этом плане. Если за вами нет огромного юротдела и бюджета на суды, то сложно это и дороже может выйти, чем отступные за полгода. Официально начинать сокращения это так же замораживать найм. На это только крупные инофирмы шли.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel
Автор

Да, спасибо. Отличный комент. Наверняка в жизни встречаются перегибы как в одну так и в другую сторону. Интересно знать, если у вас есть опыт путем переговоров избежать самых плохих сценариев. И если да то как это получалось делать.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Я не считал, что дальше первого общения это уже только моя проблема, если компромисс не достигнут. Следом подключались кадры, верхнее руководство, и разводы на слабо 'ты не менеджер' игнорировались. Многие хотят оставаться внешне в стороне от таких дел.
Подключали потом вместе внешний ресурс, - практикующих в суде адвокатов. Корпоративные юристы для этого не годятся в своём большинстве. С одним хватило разговора такого адвоката, чтобы найти компромисс. Другой с адвокатом общаться отказался, - имел на это полное право. Но в суде, после пары заседаний, он разумно пошёл на мировое соглашение.
Вывод, - не пытайтесь в сложных трудовых спорах это делать в одиночку. Как и верить во всемогущество слов аки переговоров.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

«Нормальные чуваки, нормально увольняются» вот далеко не факт. Я как-то уволил такого «нормального чувака», в итоге проиграл трудовой спор и получил запрет на занятие руководящих должностей. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Pavel
Автор

Как вы думаете почему так получилось? Человек был во всех моментах положительный пока речь не коснулась увольнения?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Да он и уволился нормально. Только спустя пару месяцев мне из трудовой позорили и попросили приехать на разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel
Автор

Что-бы вы сделали по другому, чтобы такого не повторилось в аналогичной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда