{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Вирусный контент — оружие массового привлечения Клиента

На сегодняшний день ничто другое, даже биологические вирусы, не распространяется по планете так быстро, как вирусный видеоконтент. Однажды утром я проснулась автором «вируса», который всего за три дня посмотрели более миллиона человек в разных странах. Его выкладывали на десятках различных ресурсов и пересылали тысячи раз в соцсетях. Даже мне он приходил более 15 раз!

Какой же главный фактор успеха? Правильный ответ — ИДЕЯ. Это основа любого проекта. Чем безумнее концепт, тем больше отклика он вызовет у аудитории. Если ваша идея не проходит ни одну проверку на адекватность, значит её смело нужно реализовывать.

Откуда брать Идею?

Необходимо провести генетический тест, распаковку задачи или продукта и вытащить из него СМЫСЛ — основной базовый элемент, который несёт этот ген. Автор чётко должен понимать, какие действия впоследствии будет вызывать этот продукт и иметь в голове несколько вариантов развития событий.

Но в первую очередь, при создании вируса нужно учитывать его главную функцию — он ПРИЗВАН ПОРАЗИТЬ. Когда в геноме идеи обнаружился базовый элемент — СМЫСЛ, можно смело определить, что он призван собой сделать и какую эмоцию вызвать: улыбку, испуг, отвращение, вдохновение, возбуждение. Иногда один и тот же вирус может вызвать целый ряд эмоций.

Ключевые инструменты для создания вируса:

1. Резонанс — это явление, при котором резко возрастает амплитуда вынужденных колебаний (происходит наиболее полная передача энергии от одной колебательной системы другой). Обратите внимание на слово — «вынужденных», потому что вирус вынуждает вызвать колебание. А амплитуда вырастает при условиях, когда человек смог рассмотреть в вашем проекте себя. Вирус должен вызвать отклик аудитории и не оставить равнодушных.

2. Спектр эмоций. Вирус имеет много эмоциональных выходов и чем их больше, тем видеоконтент вируснее. Как применить эту методику? Расскажите свою идею в воображении какому-то человеку. Например, я представляю, что общаюсь со своей бабушкой. И концепцию проекта описываю так, чтобы тронуть её сердце. Подробнее об этом инструменте написано во множестве книг об эмоциональном интеллекте.

3. Власть над эмоциями. Когда человек пересылает видеовирус, он чувствует себя создателем настроения, хотя он не автор контента. Поэтому главный критерий вируса — no name. Чтобы каждый мог стать настоящим властелином эмоций.

Язык выражения вирусных видео

При создании вирусного контента вы можете не иметь четко определённой позиции, которую вы отстаиваете, но вы должны иметь много чувств. Ваш контент должен говорить языком, не побоюсь это слова, «ЛЮБВИ». Такой методикой часто пользуются политики, чтобы каждый подумал, что это обращение к нему лично.

Главное правило современного вируса — голая правда. Хочешь что-то сказать — говори! Без извинений за то, что говоришь. Без предупреждений, о чем скажешь. Без обещаний, что скажешь. Говорите прямо и отсекайте все лишнее.

Любой концепт требует выражения. Поэтому переходя от идеи к смыслу, а от смысла к действию, мы должны определить способ выражения — жанр реализации идеи. Самые эффективные вирусные жанры — Юмор, Страх, Секс, Польза.

Юмор

«Лучше смеяться, не будучи счастливым, чем умереть, не посмеявшись», — сказал Франсуа де Ларошфуко. Я с ним полностью согласна. Смех — это лучшее лекарство, по крайней мере для меня, поэтому все мои работы имели юмористический характер. Не можете придумать как рассмешить, сделайте пародию! Но только на актуальное событие или контент.

Еврейский вирус на миллион

Моя команда не побоялась хайпануть на хайпе и повторили лабутены на еврейском. Хотя в этническом уклоне мы были не первыми (уже были видео на других языках), но мы сделали пародию на миллион! Наш еврейский экспонат имел невероятный резонанс: он облетел все страны, где живут русскоязычные евреи, люди активно выкладывали ролик в соцсетях. Проект взял награду престижного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий».

Смелость. Риск

Чтобы создать эффективный вирус, нужно рисковать и не бояться негативных реакций аудитории и диссонанса. Будьте движимыми идеей и верой в результат. Помните, что только смелым покоряются моря.

Не Корона, Бро?

Так одна моя рисковая идея облетела всю планету! Создав коронный торт и выложив ВИДЕО С НИМ в сеть, мы получили предложение на выкуп всех фото- и видеоматериалов от международного информационного агентства для дальнейших публикаций и трансляций в новостных сюжетах.

Облететь весь мир за 5 тысяч рублей

Наш проект засветился практически во всех мировых СМИ от Ирана до США. Обороты кондитерского дома вышли на отметку докарантинных. Это позволило нам работать в пандемию, сохранить коллектив и даже выйти на более массового потребителя, хотя ранее мы работали в основном для ивент-агентств. А торт в форме шоколадного шара и начинкой внутри впоследствии стал серийным.

Реализация идеи Коронно-вирусного торта стоила всего 5 тыс рублей. Так своим кейсом мы развеиваем миф о дороговизне виральной рекламы. Вирус может снять любой идейный человек, верящий в свой продукт и готовый рискнуть, имея лишь хороший мобильный телефон и пару приложений для редакции видео. Но лучше всего довериться опытной креативной группе.

Самая дорогая валюта

Zepping — это практика переключения каналов на пульте управления. Сейчас это клики, которые у большинства людей дошли до автоматизма. Поэтому любой вид контента: статьи, реклама, музыкальные клипы, сторис — должен придерживаться «правила 3 секунд».

У вас есть всего 3 секунды, чтобы завоевать внимание зрителя.А что такое сейчас внимание зрителя — это самая дорогая валюта. А социальные сети — это новый Уолл-стрит. Поэтому весь контент должен быть ориентирован на эти биржи человеческого внимания и времени. А сюжет контента должен следовать от движения к чувству.

Финал. Что нужно, чтобы вирус захватил мир

Запомните:

- Во главе угла лежит идея, концепт и её выражение;

- Идея обязана вызывать резонанс, эмоции и давать возможность человеку стать дарителем настроения;

- Вирус должен быть смелым с большой степенью риска;

- Говорите на чистом языке голую правду о продукте;

- У вас есть всего 3 секунды на успех.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда