Дизайн «по знакомству»

Через некоторое время ты начинаешь слышать «а мы по знакомству» через друзей или знакомых.
Ситуации бывают разные, но так сложилось, что когда вас советуют как хорошего специалиста, появляется халатность и безответственность.
Раз знакомый, значит можно крутить, как захочется.Он же всё поймёт, потому что «по знакомству».
А почему так происходит? Нет воспитания - следовательно, уважения к другим. Ещё нет культуры бизнеса в стране. Если брать Европу и Америку, бизнесу там век-полтора. У нас от силы лет 10. Девяностые за бизнес не считаю.
«Богатый клиент»
Однажды осенью мой знакомый свёл меня с клиентом, который строит элитные дома. Сказал: «Клиент адекватный, готов хорошо платить за хорошую работу». Встретились в шашлычной, выяснил все необходимые моменты в его нише. Предложил ему сделать набросок, если понравится - будем работать.
Отправляю макет. Тишина. Звоню, нет реакции. Позже пишет: что ты отправил? Ничего не понятно! Давай ещё варианты, с большими макетами, чтобы я выбрал! Стал уточнять, что конкретно не устраивает. Внятного ничего не получил. Настрой его понял, вежливо попрощался.
КАКОЙ ИТОГ?
Клиентов по рекомендации проверяй тщательнее, чем новых (как, может напишу). Потому что все-таки это клиент. А общий знакомый, кто тебя порекомендовал, не должен остаться в плохом свете.
Аргументированно проси предоплату (я беру 50%) и работай по договору.
Сразу выясняется, насколько человек вменяемый и платёжеспособный.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда