Почему важен анализ перед разработкой. Кейс: сервис онлайн-консультаций с психологом
Клиент: сервис онлайн-консультаций с психологом
Задача: разработать удобный для пользователей сайт для генерации заявок на консультацию с психологами.
Четкого технического задания не было, поэтому мы разработали логотип, оформление и логику сайта. От клиента было пожелание на сайте рассказать о возможностях сервиса: как для отдельного пользователя, так и корпоративные предложения. Основной призыв: Запишись на консультацию к психологу.
Сайт разработан, клиент был доволен. Запустили поисковую рекламу в Google Ads на сайт иии… люди переходят, по поисковым запросам – целевые, однако заявок нет.
Мы поняли, что что-то тут не так и предложили клиенту глубже проанализировать конкурентов и целевую аудиторию.
Первое, что сделали — разделили направления В2В и В2С:
- В2В – предлагаем услуги корпоративного психолога и ЦА – HRы, предприниматели;
- В2С – услуги личного психолога и ЦА – люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации желающие решить определенные вопросы или лучше себя узнать.
Второе, что сделали — упор на В2С. Проработали путь клиента, основные боли и возражения, детально проанализировали конкурентов. После этого стало понятно, что предлагать пользователю сразу купить консультацию психолога – неверная стратегия. Мы проработали воронку прогрева и доработали сайт.
- Раскрыли, с какими проблемами и вопросами можно обратиться к психологу.
- Раскрыли разницу между оффлайн и онлайн специалистами, показали преимущества вторых.
- Разработали тест, позволяющий определить уровень психического равновесия – результаты отправляли на почту, при этом пользователь должен был указать контактные данные. Таким образом собираем данные потенциальных клиентов.
- Начали вести блог со статьями на актуальные темы.
- Настроили автоматическую серию писем от имени психолога сервиса, где показываем пользу и специальные предложения.
После доработок запустили рекламу на сайт. За три месяца работы получили более 600 контактных данных пользователей и первые продажи услуг психологов.
Выводы:
Иногда нам кажется, что мы все знаем о наших потребителях и при разработке продукта, стратегии можем с уверенностью полагаться на собственную интуицию. Особенно страшно признавать собственные недоработки и ошибки.
Однако, нужно помнить, что продукт должен не только вам нравится, но и достигать поставленных целей. Если что-то не работает, то на помощь придут маркетинговые инструменты: анализ конкурентов, анализ целевой аудитории и тд.