{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Магазин отказывается принимать платье без чека

По закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от покупки при обнаружении недостатков или в том случае, если товар не подошел по каким-либо характеристикам.

Случай из практики: продавец отказал в принятии товара без чека и поплатился за это

Девушка купила дорогущее брендовое платье, а чек выбросила прямо на кассе. Дома она поняла, что оно немного мало. Покупательница обратилась к продавцу и попросила поменять размер. Но менеджер воспринял ее просьбу «в штыки». Он отказался принимать товар, аргументируя свои действия тем, что клиентка не предъявила чек.

Покупательница написала заявление о возврате покупки надлежащего качества. Однако магазин все равно отказал в обмене, указав на то, что девушка не предъявила квитанцию. Тем более что в тот день в магазине платьев такой же модели, но другого размера не оказалось. Девушка настаивала на том, чтобы ей либо вернули деньги, либо обменяли платье чуть позже, когда в продажу поступит нужные ей размер. Но продавец был непоколебимым.

Тогда покупательница решила обратиться в суд. Она подала исковое заявление, в котором потребовала не только вернуть деньги за покупку, но и возместить моральный вред. Девушка обратила внимание на то, что из-за действий недобросовестного продавца, ей пришлось отказаться от похода на вечер выпускников. Судья встал на сторону потребительницы.

Как вернуть платье без чека

Вернуть платье, которое не подошло, можно, но нужно опираться на несколько правил:

· вещь не ношена;

· сохранен товарный вид;

· присутствует упаковка, ярлыки, бирки;

· у покупателя есть товарный чек.

Данные условия прописаны в ст. 25 ЗПП. Но, здесь же сказано о том, что отсутствие у клиента квитанции не является причиной отказа в принятии вещи.

Это означает то, что если у покупателя нет чека на одежду без дефекта, он имеет право подтвердить покупку свидетельскими показаниями или иными методами, например, путем запроса копии квитанции в магазине.

Клиент имеет право обменять товар, который ему не подошел на аналогичный или подобный. Требовать возврата уплаченных денежных средств можно лишь в том случае, если в момент подачи заявления в продаже отсутствуют вещи на замену.

Вернуть платье можно, если его не носили, сохранен товарный вид и все фабричные упаковочные элементы, в том числе бирки, ярлыки, коробка.

Отсутствие товарного чека не является причиной, по которой магазин вправе отказать в принятии товара без дефектов. Все дело в том, что по закону покупатель может предъявить иные доказательства покупки.

Для возврата товара необходимо обратиться в магазин не позднее 14 дней со дня, следующего за моментом покупки. Если нарушить этот срок, то продавец имеет полное право не принять покупку.

Как показывает практика, замену производят в это же день. Если в продаже нет товаров, подходящих покупателю, то клиент может потребовать вернуть ему денежные средства.

Что делать, если магазин не принимает платье без чека

Если магазин отказывается принимать товар без дефектов, аргументируя свои действия только тем, что клиент не предоставил товарный или кассовый чек, предъявите иные доказательства заключения сделки.

Если же и после этого продавец не желает принимать платье, пишите претензию. Укажите в ней, что намерены обратиться за защитой своих прав в суд. Как показывает практика, после этого магазин выполняет требования.

Если же продавец и после получения претензии не желает принимать платье, то остается только один вариант – обратиться за помощью в контрольные органы или в суд.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null