{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проектные продажи в строительной отрасли

Проектные продажи являются современный маркетинговым инструментом акселерации бизнеса в нише комплектации строительных объектов.

Начну с того, что главное ограничение, стоящее перед компаниями, специализирующимися в строительной отрасли, — низкая рентабельность при сделке.

Данное ограничение складывается из 2-х факторов:

1. Низкая маржнальность сделки;

2. Незначительный уровень конверсии лидов в продажу ( около 70% потенциальных клиентов "отваливаются").

В этих условиях, проектные продажи - это механик позволяющая "починить" ограничение.

Стратегическая цель проектных продаж – с одной стороны это генерировать кастомные лиды (строительные объекты в проектную документацию, которых заложена ваша продукция), а с другой помочь реализовать максимальную конверсию этих лидов по выгодной для вас стоимости.

Приведу основные компетенции, необходимые менеджеру отдела проектных продаж:

- Реализация крупных строительных объектов по системе ПП;

- Реализация технически сложных проектов по системе ПП;

- Знания всех тригеров и мотивов поведения всех участников строительного объекта;

- Понимания каждого этапа реализации строительного объекта (суть, сроки каждого этапа, ЛПР, слабые и сильные места);

- Глубокое знание проектной документации (умение быстро ориентироваться в документах находить и устранять уязвимые места).

В методологии разработанной в фирме Лидеры управления выделено 3 основных цикла управления проектными продажами:

1. Заложение продукции (создание кастомных проектов);

2. Статус ноль ("0");

3. Реализация кастомных проектов.

Поотборнее о каждом цикле:

Заложение продукции:

На этом этапе вам предстоит работа с проектными институтами, заказчиками, баланса держателем

- На этом этапе ключевое значение имеют: технологии, техническая документация, расчеты по окупаемости (при необходимости). Этот этап распаковки/упаковки вашего продукта.

На этом этапе актуально применять технику Solution Sales (клиентский сегмент- ситуация - проблема - решение - выгода) – это здорово помогает сформировать ценностное предложение продукта.

Статус ноль 0:

Это не самый очевидный этап реализации проектов, не все о нем знают и мало кто его ведет соответствующим образом, но именно на этом этапе можно потерять весомую долю уже заложенных проектов.

Реализация кастомных проектов:

Завершающий и самый волнительный этап, также включает в себя не мало работы. Подключение к уже знакомым участникам проекта строительного подрядчика, который собственно и будет выступать покупателем оборудования, заложенного вами на предыдущих этапах. Важно грамотно и последовательно реализовать этот процесс, чтобы не настроить против себя подрядчика.

Новички часто совершают банальные ошибки, которые приводят к настоящей войне с подрядной организацией вместо плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества

Если работа проведена грамотна и профессионально, то подрядчик не будет "давить по цене" и вы закроете сделку по выгодной для себя стоимости.

Тарасов Василий

Фаундер фирмы Лидеры управления

0
1 комментарий
[Unknown]

Ребята очень круты помогли нам выиграть очень крупный проект. Спасибо Василию и его команде!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда