Демонстрируйте уважение и формируйте здоровую рабочую среду
Уважение — необходимое условие для сотрудничества людей в компании, чтобы они чувствовали свою ценность и значимость. Это касается как взаимоотношений между линейными сотрудниками, так и между руководителями и подчинёнными.
Когда между людьми есть уважение, в компании формируется здоровая рабочая среда, помогающая удерживать хороших сотрудников на рабочих местах и повышающая репутацию организации, как прекрасного места для работы. А если уважения между людьми нет, то сотрудники не чувствуют свою ценность и разочаровываются: начинают хуже работать, а затем и вовсе покидают компанию.
Как определяется уважение на рабочем месте
Уважение проявляется в голосе человека, в его невербальном общении и в том, как он обращается к вам. Это можно понять по тому, как ваш коллега или руководитель слушает вас и задает вопросы, чтобы убедиться, что они понимают вашу точку зрения.
Вы судите об уважении по тому, как к вам относятся ваша организация, начальство и коллеги. Например, как организация устанавливает новые правила и политики и знакомит с ними сотрудников, и как она мотивирует, признаёт и награждает вас.
Уважение определяется и тем, как часто работники спрашивают ваше мнение, консультируются с вами о любых изменениях, которые могут повлиять на вашу работу до их внедрения и делегируют вам значимые задания.
Как проявлять уважение на рабочем месте
- Относитесь к людям вежливо и доброжелательно.
- Поощряйте стремление коллег выражать мнения и идеи.
- Слушайте, что говорят другие, прежде чем выражать свою точку зрения. Никогда не перебивайте другого человека. Перестаньте мысленно формулировать опровержения и ответы, а вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы выслушать другого человека.
- Используйте идеи людей, чтобы изменить или улучшить работу. Сообщите сотрудникам, что вы использовали их идею, или побудите людей реализовать её.
- Никогда не оскорбляйте и не критикуйте людей или их идеи.
- Не опекайте работников, а давайте им больше свободы и самостоятельности.
- Следите за языком своего тела, тоном голоса, манерой поведения и выражением лица во всех своих взаимодействиях на работе. Люди безошибочно считывают ваше расположение в дополнение к вашим словам.
- Повышайте свою способность взаимодействовать с коллегами и руководителями с учётом ваших знаний и вашего эмоционального интеллекта. Это поможет вам проникнуться сочувствием и лучше понять тех, с кем вы работаете.
- Относитесь к сотрудникам справедливо и одинаково. Иное отношение может спровоцировать недовольство и саботаж рабочих обязанностей.
- Вовлекайте всех коллег в собрания, обсуждения, тренинги и мероприятия. Хотя не каждый человек может участвовать во всех видах деятельности, не следует исключать или упускать из виду ни одного человека. Предоставляйте сотрудникам равные возможности для участия в комитетах, рабочих группах или командах постоянного улучшения. Вовлекайте людей в командные мероприятия и благотворительность.
- Чаще хвалите людей и поощряйте похвалу и признание среди сотрудников, а также со стороны руководства компании.