{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как запустить бренд одежды за 100к

Всем привет! Меня зовут Валентина Шек - эксперт по закупкам и производству одежды. В этой сфере я проработала больше 18 лет и сотрудничала с такими компаниями как Sportmaster, O'stin, 12storeez.

Зная все подводные камни и детально каждый этап от идеи до запуска коллекции, я решила написать руководство, которое поможет начинающим дизайнерам и предпринимателям запустить собственный бренд.

На старте многие думают, что создание одежды – это творческий процесс. Отчасти так и есть: подбор тканей, цветов, дизайн и моделирование – во всем этом есть большой простор для фантазии и реализации творческого потенциала. Но не стоит забывать и о цифрах, ведь грамотные расчеты на начальных этапах – основной фундамент успеха проекта.И теперь давайте посчитаем, сколько же необходимо денег для запуска своей первой коллекции? Один из самых популярных вопросов, которые мне задают :)

Сначала давайте разберемся, что вообще входит в стоимость запуска. Откуда берутся конкретные цифры и почему именно такие?

Что мы обязательно закладываем в себестоимость продукта?

В первую очередь, локацию – то, где будет продаваться товар и особенности ассортимента – верхняя одежда, купальники, нижнее белье, вечерние платья и так далее. Очевидно, что для разных групп целевых аудиторий будет актуален разный ассортимент, в зависимости и от социально-демографических признаков, и от места жительства.

Так, например, зимой жители Севера охотнее купят шерстяные свитера, чем укороченные демисезонные куртки. А выпускницы школ и университетов в начале лета будут больше присматриваться к вечерним платьям, чем к базовым летним.

Важный момент: изначально лучше стремиться к меньшему количеству объема закупки, чтобы не сформировать крупные остатки, которые будет трудно реализовать.

Как определить, какую наценку делать на свой товар?

Важно учесть два момента:

1. Сначала смотрим на стоимость аналогичного товара у конкурентов и отталкиваемся от средней цены по рынку/ нише.

2. Хотите поставить цену выше среднерыночной? Подумайте заранее, чем вы сможете ее обосновать: скоростью доставки, упаковкой, расширенными гарантиями, качеством товара. Нельзя просто так повысить стоимость, иначе потенциальный клиент не будет понимать, за что он платит, и легко уйдет к конкуренту.

Что обязательно стоит учесть в себестоимости конкретного изделия?Рассмотрим на примере базовой коллекции из футера: трикотажный костюм, футболка, джинсы и свитшот.

🔺Ткань: 25-30 тыс.р (только ткань, без каких-либо дополнительных расходов)

🔺Трим (молнии, пуговицы): 5-7 тыс.р

🔺Навеска (ярлыки, уходники): 3-5 тыс.р

🔺Упаковка: 3-5 тыс.р

🔺Трудозатраты: от 45-50 тыс.р (оплата работникам производства)

🔺Доставка (доставка от производителя до магазина. UPS, СДЕК, ПЭК)

Эти расчеты очень относительны, так как все зависит от конкретных моделей, расхода ткани, стоимости материалов и размерной сетки. Однако они дают базовое представление о формировании цен на продукт.Таким образом на примере типового расчета мы увидели, что запуск коллекции вполне может уложиться в 100 тысяч рублей. И эта сумма может корректироваться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от количества моделей, качества и состава ткани, выбранного производства и многих других моментов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Тема совершенно не раскрыта .

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Shek
Автор

Спасибо, за обратную связь!
Задайте вопрос и поможете раскрыть более подробно)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Вы сами свой бренд запускали?
Какие были затраты на продвижение и где продвигали?
Товарный знак регистрировали?
Через сколько вышли в ноль?

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Shek
Автор

сейчас в процессе запуска, и пока мои цифры такие как описала
даже ниже
на продвижение планирую 25% потратить от общих инвестиций 
согласно моей фин модели, цифры пока бьются

а у вас другой опыт? поделитесь, будет здорово узнать

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

В каком городе вы запускаетесь?
Мы в Санкт-Петербурге. Направление: платья. Готовые и на заказ.
Общие инвестиции у вас сколько? 100?
У нас только на фотосессию, сайты, дизайнеров и других специалистов, Инстаграм, смм, блогеров, прогрев аудитории... Уходит сумма в несколько раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Shek
Автор

в Москве
мы на старте сейчас только и не запускаем полноценную коллекцию
сейчас тестовую капсулу делаем на март 2022, по фин модели просчитали  100к это объем инвестиций.
по продвижению - делаем сами. не привлекаем никого
у партнера по бизнесу смм агентство.
блогеров не планируем на старте привлекать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда