Кейс: как запустить бренд одежды за 100к
Всем привет! Меня зовут Валентина Шек - эксперт по закупкам и производству одежды. В этой сфере я проработала больше 18 лет и сотрудничала с такими компаниями как Sportmaster, O'stin, 12storeez.
Зная все подводные камни и детально каждый этап от идеи до запуска коллекции, я решила написать руководство, которое поможет начинающим дизайнерам и предпринимателям запустить собственный бренд.
На старте многие думают, что создание одежды – это творческий процесс. Отчасти так и есть: подбор тканей, цветов, дизайн и моделирование – во всем этом есть большой простор для фантазии и реализации творческого потенциала. Но не стоит забывать и о цифрах, ведь грамотные расчеты на начальных этапах – основной фундамент успеха проекта.И теперь давайте посчитаем, сколько же необходимо денег для запуска своей первой коллекции? Один из самых популярных вопросов, которые мне задают :)
Сначала давайте разберемся, что вообще входит в стоимость запуска. Откуда берутся конкретные цифры и почему именно такие?
Что мы обязательно закладываем в себестоимость продукта?
В первую очередь, локацию – то, где будет продаваться товар и особенности ассортимента – верхняя одежда, купальники, нижнее белье, вечерние платья и так далее. Очевидно, что для разных групп целевых аудиторий будет актуален разный ассортимент, в зависимости и от социально-демографических признаков, и от места жительства.
Так, например, зимой жители Севера охотнее купят шерстяные свитера, чем укороченные демисезонные куртки. А выпускницы школ и университетов в начале лета будут больше присматриваться к вечерним платьям, чем к базовым летним.
Важный момент: изначально лучше стремиться к меньшему количеству объема закупки, чтобы не сформировать крупные остатки, которые будет трудно реализовать.
Как определить, какую наценку делать на свой товар?
Важно учесть два момента:
1. Сначала смотрим на стоимость аналогичного товара у конкурентов и отталкиваемся от средней цены по рынку/ нише.
2. Хотите поставить цену выше среднерыночной? Подумайте заранее, чем вы сможете ее обосновать: скоростью доставки, упаковкой, расширенными гарантиями, качеством товара. Нельзя просто так повысить стоимость, иначе потенциальный клиент не будет понимать, за что он платит, и легко уйдет к конкуренту.
Что обязательно стоит учесть в себестоимости конкретного изделия?Рассмотрим на примере базовой коллекции из футера: трикотажный костюм, футболка, джинсы и свитшот.
🔺Ткань: 25-30 тыс.р (только ткань, без каких-либо дополнительных расходов)
🔺Трим (молнии, пуговицы): 5-7 тыс.р
🔺Навеска (ярлыки, уходники): 3-5 тыс.р
🔺Упаковка: 3-5 тыс.р
🔺Трудозатраты: от 45-50 тыс.р (оплата работникам производства)
🔺Доставка (доставка от производителя до магазина. UPS, СДЕК, ПЭК)
Эти расчеты очень относительны, так как все зависит от конкретных моделей, расхода ткани, стоимости материалов и размерной сетки. Однако они дают базовое представление о формировании цен на продукт.Таким образом на примере типового расчета мы увидели, что запуск коллекции вполне может уложиться в 100 тысяч рублей. И эта сумма может корректироваться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от количества моделей, качества и состава ткани, выбранного производства и многих других моментов.
Тема совершенно не раскрыта .
Спасибо, за обратную связь!
Задайте вопрос и поможете раскрыть более подробно)
Вы сами свой бренд запускали?
Какие были затраты на продвижение и где продвигали?
Товарный знак регистрировали?
Через сколько вышли в ноль?
сейчас в процессе запуска, и пока мои цифры такие как описала
даже ниже
на продвижение планирую 25% потратить от общих инвестиций
согласно моей фин модели, цифры пока бьются
а у вас другой опыт? поделитесь, будет здорово узнать
В каком городе вы запускаетесь?
Мы в Санкт-Петербурге. Направление: платья. Готовые и на заказ.
Общие инвестиции у вас сколько? 100?
У нас только на фотосессию, сайты, дизайнеров и других специалистов, Инстаграм, смм, блогеров, прогрев аудитории... Уходит сумма в несколько раз больше.
в Москве
мы на старте сейчас только и не запускаем полноценную коллекцию
сейчас тестовую капсулу делаем на март 2022, по фин модели просчитали 100к это объем инвестиций.
по продвижению - делаем сами. не привлекаем никого
у партнера по бизнесу смм агентство.
блогеров не планируем на старте привлекать