{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Права на интеллектуальную собственность. Поговорим о регистрации копирайта в США

Начинаем серию статей об IP-активах и способах их регистрации. Сегодня расскажем о регистрации копирайта в США.

Буквально copyright переводится как “авторские права”. Авторское право является разновидностью прав на интеллектуальную собственность (IP), им защищаются такие объекты, как произведения искусства, фотографии, музыка, компьютерный код и все, что создано с помощью творческого труда.

Упрощая, можно сказать, что авторское право - своеобразное “право собственности” на результат интеллектуального труда.

  • Copyright ≠ Copywriting

Первое является юридической конструкцией, правом, которым защищаются авторские работы.

Второе же представляет собой деятельность чаще всего по написанию текстов в маркетинговых целях.

Важно: авторское право защищает именно выражение, но не идеи, методы, процессы. Поэтому чтобы авторское право начало “действовать”, произведение должно быть выражено в объективной реальности в любой форме - будь то рисунок в Paint или код в IDEA.

Особенностью авторского права является его момент возникновения - оно возникает в силу самого факта создания произведения. Получается, что для защиты своих работ авторским правом не нужны какие-то специальные процедуры - оно уже есть, поскольку произведение существует. Однако можно предпринять шаг для усиления защиты - регистрация копирайта.

Зачем регистрировать копирайт?

  • Регистрация копирайта не является обязательной (!), однако необходима для защиты авторских прав в судебном порядке в США.
  • Свидетельство о регистрации официально удостоверит факт существования объекта авторского права в определенный момент времени.
  • Регистрация копирайта позволяет в определенных случаях требовать денежного возмещения убытков и гонораров адвокатам, представлявших ваши интересы в американских судах.
  • Свидетельство о регистрации упрощает взаимодействие по поводу объекта авторского права, поскольку оно презюмируется за обладателем такого свидетельства.

Где можно зарегистрировать копирайт?

В Бюро авторских прав США - copyright.gov.

Что из себя представляет сам процесс регистрации копирайта?

Любая регистрация интеллектуальной собственности, как правило, включает несколько этапов: подача заявки, экспертиза, получение свидетельства.

1) Подача заявки. На начальном этапе нужно собрать документы и заполнить форму для отправки заявки в Бюро.

Для рассмотрения вашей заявки нужно 3 элемента:

  • Заполнить заявку (возможна онлайн-форма)
  • Оплатить сбор
  • Предоставить копию регистрируемого произведения/идентифицируемый материал - например, исходный код. Важно: этот депозит является невозвратным.

Существуют два способа подачи заявки: онлайн-форма и “на бумаге”. У онлайн-формы преимуществ больше:

- более низкие регистрационные сборы;

- более быстрое рассмотрение;

- возможность отслеживать статус;

- оплата кредитной картой, дебетовой картой или электронным чеком;

- возможность дополнительной загрузки документов.

В формировании заявки нет ничего сложного - необходимо авторизоваться в онлайн-системе и далее отвечать на вопросы, связанные с регистрируемым объектом.

Менее предпочтительная форма заявки “на бумаге” предполагает распечатку, заполнение вручную необходимых бланков и отправку их по почте в Бюро. При этом некоторые типы объектов обязательно подавать именно “на бумаге” (например, регистрация конструкций судна, или некоторые виды групповых работ).

2) Обработка заявки / Экспертиза

После того как Бюро получит все необходимые документы, ему потребуется время, чтобы проверить соответствие заявки законодательным требованиям в части регистрации объектов авторских прав. В случае, если Бюро потребуется дополнительная информация, они свяжутся с вами по электронной почте или по телефону.

Сколько по времени займет процесс регистрации зависит от нескольких факторов: загруженность Бюро, занятость специалистов и т.д. В среднем это занимает около 3-х месяцев.

Если Бюро посчитает, что ваш объект не может быть зарегистрирован, вы получите письмо с объяснением, почему регистрация не удалась.

3) Получение свидетельства о регистрации

Если Бюро одобряет вашу заявку, вы получите свидетельство о регистрации по почте. Когда Ведомство по авторскому праву регистрирует произведение, оно присваивает свидетельству о регистрации дату вступления в силу. Важно: Датой вступления в силу регистрации является день, когда Бюро получает в надлежащей форме все необходимые элементы—заявку, депозит и регистрационный сбор. Дата вступления в силу регистрации не устанавливается до тех пор, пока все необходимые элементы не окажутся в распоряжении Бюро.

Статья подготовлена юристами практики медиа/игры GMT Legal Филиппом Мищенко и Снежаной Поцелуевой. Если у Вас остались вопросы по регистрации копирайта, готовы на них ответить или помочь зарегистрировать ваши объекты авторского права :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда