{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
GMT Legal

Товарные знаки. Трейдмарки, бренды, логотипы

Говоря простыми словами, товарные знаки - зарегистрированные обозначения. Трейдмарки, бренды, логотипы - это все о них. Товарные знаки служат для индивидуализации товаров и услуг, дают юридическую монополию на использование конкретного обозначения: если вы зарегистрируете товарный знак, то конкуренты на вашем рынке не смогут использовать аналогичное обозначение.

В качестве товарных знаков может быть зарегистрировано многое: изображения, слова, комбинированные знаки, видеозаписи, звуки, цвета, объемные изображения и даже запахи. Наиболее популярные товарные знаки - конечно, изображения/словесные обозначения/их комбинации.

Важно: товарный знак может быть зарегистрирован только на Индивидуального предпринимателя или на Юридическое лицо. Это связано с тем, что товарный знак требуется для эффективного осуществления предпринимательской деятельности, а значит получить его могут только ИП или юр. лица.

Товарный знак регистрируется для конкретных товаров и услуг. Все товары и услуги классифицированы с помощью МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Это сделано для удобства и эффективного использования ТЗ - если рынки предпринимателей не пересекаются, то они могут использовать товарные знаки для своей деятельности. Например, предприниматели А и Б хотят зарегистрировать слово “Маргаритка” в качестве товарного знака. Предприниматель А занимается продажей автомобилей, а у Б своя сеть парикмахерских. Поэтому между ними нет конфликта, и они оба могут получить товарные знаки для своих товаров или услуг.

Важно: существует “однородность товаров/услуг”. Бывает, что товарные знаки зарегистрированы для различных классов МКТУ - классов товаров/услуг, однако они фактически являются однородными. Однородность определяется исходя из возможности возникновения у потребителя представления о том, что конкретные товары/услуги принадлежат одному изготовителю.

Где действует товарный знак?

Он имеет юридическую силу на территории той страны, где был пройден процесс регистрации. То есть если Вам нужно защитить свой бренд/логотип на территории России и Китая, то нужно получить товарный знак в обеих странах.

Существуют также международные системы регистрации - например, Мадридская система, которые позволяют регистрировать товарные знаки в нескольких странах через “единое окно” - вам не нужно обращаться в каждую страну по отдельности и нанимать представителей для обращения в национальное патентное ведомство.

Процесс регистрации товарного знака.

В зависимости от страны, где планируется регистрация, процесс регистрации может отличаться, однако основные стадии следующие:

  • Предварительная проверка обозначения

Это необязательная, но очень желательная стадия, т.к. именно на этом шаге оценивается вероятность успешной регистрации обозначения. Патентные поверенные проверяют, насколько обозначение соответствует законодательным требованиям, а также есть ли уже зарегистрированные сходные обозначения.

  • Подготовка и подача заявки

На данном этапе готовится заявка, в которой указывается вся необходимая информация об обозначении, а затем подается в Роспатент/зарубежный регистрирующий орган. На этом этапе также платятся пошлины за подачу заявки.

  • Формальная экспертиза

На этом этапе регистрирующий орган проверяет заявку на соответствие формальным требованиям (правильно ли описано обозначение, указаны классы МКТУ и т.п.).

  • Основная экспертиза

На данной стадии эксперты Роспатента/другого регистрирующего органа проверяют обозначение на:

  • наличие различительной способности. Способно ли обозначение вообще индивидуализировать товары и услуги? Закон устанавливает определенные требования к различительной способности. Для примера - нельзя зарегистрировать слово “молоко”, если вы планируете продавать молочные продукты.
  • наличие тождественных/сходных товарных знаков. Поскольку товарный знак - монополия, исключена регистрация аналогичных обозначений, чтобы потребитель не перепутал производителей товаров, услуг. Поэтому эксперты проверят реестры уже зарегистрированных товарных знаков и сделают вывод о возможности регистрации вашего обозначения.

Важно: при сравнении ТЗ учитываются не только классы МКТУ, но и однородность товаров/ услуг.

Результатом этого этапа может стать Уведомление от эксперта Роспатента, где он перечислит, почему обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Однако с экспертом можно “поспорить” и, с помощью патентных поверенных, убедить его в обратном :)

  • Получение свидетельства о регистрации товарного знака

После того, как все экспертизы пройдены, и принято решение о регистрации товарного знака, вы получите специальное свидетельство. Также нужно будет оплатить гос. пошлины за свидетельство.

Важно: регистрация товарных знаков не быстрое дело и длится примерно 9-11 месяцев. Поэтому необходимо закладывать время на регистрацию.

Если у вас остались вопросы или вы уже решили получить товарный знак - пишите, мы вам поможем :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null