Кейс: Развитие клининговой компании с нуля до сети из 8 городов
О том, как я открывал свою клининговую компанию, я писал здесь.
В этой статье хочу пройтись по фактам того, какие инструменты использовались для генерации заказов от клиентов, а также запросов на открытие представительств по франшизе.
Получение первых клиентов на клининг
Регистрация компании, как ООО, состоялась в августе 2014 года. К тому моменту мы уже работали в клининге 3 месяца и успели получить двух крупных клиентов и несколько десятков мелких заказов.
Первые клиенты пришли с платного объявления на Авито, а также был сделан лендинг на одном из конструкторов и настроен Яндекс Директ.Лендинг и Яндекс Директ делали сами, к тому времени я только начинал знакомство с этими сервисами. Нетрудно догадаться, что настройка была сделана элементарная.
Так как город для продвижения был маленький (Великий Новгород, 230 тысяч человек), то конкуренции в Яндекс Директ практически не было и это давало возможность получать довольно дешевые заявки.
- Инструменты привлечения клиентов в первые месяцы работы:
- Лендинг на конструкторе
- Платное объявление на Авито
- Яндекс Директ
Становление компании на местном рынке
Все полученные доходы с заказов мы направляли в развитие бизнеса. Через несколько месяцев заказали полноценный многостраничный сайт и SEO-продвижение.
С нашей стороны были изготовлены материалы фирменного стиля, распространяли по городу флаеры и объявления на подъезды.
- Следующие шаги привлечения клиентов:
- Многостраничный сайт
- SEO-продвижение
- Регистрация в онлайн-справочниках
- Раздача флаеров
- Расклейка объявлений на подъезды
- Создание групп в социальных сетях
Выход в топ клининговых компаний произошел достаточно быстро, так как конкуренты мало занимались онлайн-продвижением. Основные игроки предпочитали работать только с крупными объектами. Мы же нацелились именно на рынок физических лиц, среди которых большим спросом пользовались услуги уборки после ремонта и генеральной уборки.
Создание собственной франшизы
В тот год тема упаковки и продажи франшиз была на своем пике и мы тоже этим загорелись. Мы поставили себе задачу за полтора месяца разработать для этого необходимые материалы.
- В пакет франшизы мы включили:
- Обучающие материалы по уборке
- Макеты для полиграфии (флаеры, визитки, объявления на подъезды)
- Бизнес-бук (в него входило пошаговое руководство по открытию)
- Готовый сайт + рекламные кампании в Яндекс Директ
- Список необходимого оборудования для покупки
- База организаций по РФ (давали доступ под конкретный город)
- Готовые группы в социальных сетях
- Поддержка по любым вопросам
- Работа в единой CRM-системе
Первые продажи франшиз
Как это ни странно, но большинство заявок по франшизам поступали с объявлений на Авито и блога в социальных сетях. В корпоративном блоге мы публиковали все процессы, которые происходили внутри компании, подписчики следили и проникались доверием к нам. Весь список инструментов, который использовался для продвижения франшизы опубликовал ниже.
- Инструменты продвижения франшизы по клинингу:
- Объявления на Авито под каждый город
- Отдельный лендинг
- Email-рассылка
- Телефонный обзвон
- Корпоративный блог в соцсетях
Как итог – было открыто 7 представительств в разных городах России. Общая сеть насчитывала 8 городов – включая нашу компанию в Великом Новгороде.
Итоги работы спустя 3 года
За 3 года работы нами были протестированы разные каналы продвижения в рамках города. Все свелось к тому, что у нас начало хорошо работать сарафанное радио. Город сам по себе небольшой и информация распространялась быстро. Мы получили большое количество постоянных клиентов, которые и по сей день обращаются в клининговую компанию.
Инструменты привлечения клиентов на клининг спустя 3 года работы:
- Сарафанное радио
- Многостраничный сайт
- Контекстная реклама в Яндекс и Гугл
- Группы в социальных сетях
Из компании я вышел в 2017 году, продав свою долю в бизнесе и стал полноценно заниматься интернет-маркетингом. Моя (уже бывшая) клининговая компания продолжает работать на рынке и развивать свои представительства на территории России.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно!