{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Развитие клининговой компании с нуля до сети из 8 городов

О том, как я открывал свою клининговую компанию, я писал здесь.

В этой статье хочу пройтись по фактам того, какие инструменты использовались для генерации заказов от клиентов, а также запросов на открытие представительств по франшизе.

Получение первых клиентов на клининг

Регистрация компании, как ООО, состоялась в августе 2014 года. К тому моменту мы уже работали в клининге 3 месяца и успели получить двух крупных клиентов и несколько десятков мелких заказов.

Первые клиенты пришли с платного объявления на Авито, а также был сделан лендинг на одном из конструкторов и настроен Яндекс Директ.Лендинг и Яндекс Директ делали сами, к тому времени я только начинал знакомство с этими сервисами. Нетрудно догадаться, что настройка была сделана элементарная.

Так как город для продвижения был маленький (Великий Новгород, 230 тысяч человек), то конкуренции в Яндекс Директ практически не было и это давало возможность получать довольно дешевые заявки.

  • Инструменты привлечения клиентов в первые месяцы работы:
  • Лендинг на конструкторе
  • Платное объявление на Авито
  • Яндекс Директ

Становление компании на местном рынке

Все полученные доходы с заказов мы направляли в развитие бизнеса. Через несколько месяцев заказали полноценный многостраничный сайт и SEO-продвижение.

С нашей стороны были изготовлены материалы фирменного стиля, распространяли по городу флаеры и объявления на подъезды.

  • Следующие шаги привлечения клиентов:
  • Многостраничный сайт
  • SEO-продвижение
  • Регистрация в онлайн-справочниках
  • Раздача флаеров
  • Расклейка объявлений на подъезды
  • Создание групп в социальных сетях

Выход в топ клининговых компаний произошел достаточно быстро, так как конкуренты мало занимались онлайн-продвижением. Основные игроки предпочитали работать только с крупными объектами. Мы же нацелились именно на рынок физических лиц, среди которых большим спросом пользовались услуги уборки после ремонта и генеральной уборки.

Создание собственной франшизы

В тот год тема упаковки и продажи франшиз была на своем пике и мы тоже этим загорелись. Мы поставили себе задачу за полтора месяца разработать для этого необходимые материалы.

  • В пакет франшизы мы включили:
  • Обучающие материалы по уборке
  • Макеты для полиграфии (флаеры, визитки, объявления на подъезды)
  • Бизнес-бук (в него входило пошаговое руководство по открытию)
  • Готовый сайт + рекламные кампании в Яндекс Директ
  • Список необходимого оборудования для покупки
  • База организаций по РФ (давали доступ под конкретный город)
  • Готовые группы в социальных сетях
  • Поддержка по любым вопросам
  • Работа в единой CRM-системе

Первые продажи франшиз

Как это ни странно, но большинство заявок по франшизам поступали с объявлений на Авито и блога в социальных сетях. В корпоративном блоге мы публиковали все процессы, которые происходили внутри компании, подписчики следили и проникались доверием к нам. Весь список инструментов, который использовался для продвижения франшизы опубликовал ниже.

  • Инструменты продвижения франшизы по клинингу:
  • Объявления на Авито под каждый город
  • Отдельный лендинг
  • Email-рассылка
  • Телефонный обзвон
  • Корпоративный блог в соцсетях

Как итог – было открыто 7 представительств в разных городах России. Общая сеть насчитывала 8 городов – включая нашу компанию в Великом Новгороде.

Итоги работы спустя 3 года

За 3 года работы нами были протестированы разные каналы продвижения в рамках города. Все свелось к тому, что у нас начало хорошо работать сарафанное радио. Город сам по себе небольшой и информация распространялась быстро. Мы получили большое количество постоянных клиентов, которые и по сей день обращаются в клининговую компанию.

Инструменты привлечения клиентов на клининг спустя 3 года работы:

- Сарафанное радио

- Многостраничный сайт

- Контекстная реклама в Яндекс и Гугл

- Группы в социальных сетях

Из компании я вышел в 2017 году, продав свою долю в бизнесе и стал полноценно заниматься интернет-маркетингом. Моя (уже бывшая) клининговая компания продолжает работать на рынке и развивать свои представительства на территории России.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда