{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли маркетологу сотрудничать с мелкими компаниями?

В этой статье поговорим о плюсах и минусах работы с мелкими компаниями и определим, стоит ли вообще маркетологу взаимодействовать с ними.

Мелкие компании это какие? Применимо к данной статье, к мелким компаниям я отношу те, чей рекламный бюджет составляет менее 50 000 рублей в месяц.

Чем меньше тебе платят – тем больше от тебя хотят

Я уже далеко не в первой сфере работы встречаю следующую закономерность: “Чем меньше тебе платят – тем больше от тебя хотят”.

И это правило как нельзя лучше характеризует работу маркетолога с мелкими компаниями.

К тебе приходит работодатель и говорит:

– У меня нет заказов, помоги!
– Конечно, какой у вас рекламный бюджет?
– До 50 тысяч рублей.

Подобные предложения чаще всего встречаются на рынке.

Как правило, такие работодатели ищут себе специалиста подешевле. Находят директолога за 5 тысяч рублей, который настроит и запустит рекламные кампании, а через месяц окажется, что он слил все его деньги, выделенные на рекламу.

Начинает ругать своего сотрудника, который в свою очередь всячески старается ему угодить. Директолог бежит и меняет настройки в Яндекс Директ, снова запускает рекламу, через месяц та же картина.

Работодатель конечно разочарован и увольняет своего директолога. Теперь он еще больше убежден в том, что все директологи бесполезные (ведь это уже 4-ый по счету). У него же такой классный бизнес, а ему никто не может нормально настроить рекламу.

Самое печальное то, что уволенный директолог далеко не самый худший специалист на свете, пусть даже и работающий за 5 тысяч рублей. Причины могут крыться глубже.

  • Во-первых, что можно сделать за месяц с рекламным бюджетом 50 тысяч рублей в месяц? Если это бизнес по оказанию каких-то недорогих услуг, то вполне можно получать окупаемые заказы.
  • Во-вторых, если компания только недавно вышла на рынок, то ее вообще никто не знает. Время на раскачку может доходить до нескольких месяцев, а то и года. Вы готовы вливать в рекламу в течение года и не получать оттуда ничего? Уверен, что нет.
  • В-третьих, ваш доход, как маркетолога вряд ли будет превышать или равен выделенному рекламному бюджету. Даже при условии того, что вы можете быть очень грамотным и подкованным во многих нюансах, ваши труды могут не окупиться и восприняты работодателем как неудовлетворительные.

Маркетологам нужно аккуратно подходить к работе с подобным типом заказчиков. В начале все ваши мысли об успешном кейсе и высокой премии, а по факту можете получить такое большое разочарование от выбранной профессии, после которого вообще никогда не захотите заниматься интернет-маркетингом.

Плюсы и минусы работы с мелкими компаниями

Давайте подытожим вышесказанное.

Плюсы и минусы работы с маленькими компаниями:

+ Большое количество предложений на рынке

+ Низкий порог входа

+ Возможен успешный кейс

- Зачастую низкая ЗП маркетолога

- Требования, не соответствующие размеру ЗП

- Маленький рекламный бюджет, не дающий маневров для маркетолога

- Высокие риски потерпеть неудачу

Плюсы и минусы работы с крупными компаниями

Иначе обстоят дела при работе маркетолога с крупными компаниями.

Здесь зачастую больше ответственности, но есть пространство для маневров и уровень зарплаты может быть гораздо выше. Если компания давно работает на рынке, имеет отличную репутацию и продукт, то это может стать настоящим подарком для вас.

Проблема в том, что устроиться в такие крупные компании далеко не просто для маркетолога.

Чаще всего работодатели крупных компаний обращаются к частным специалистам по рекомендациям и им глубоко плевать, ведете вы свои соцсети/блоги и рекламу к себе на сайт.

Если вас уже порекомендовали как хорошего специалиста, то это может служить для вас своего рода гарантом. Дальше – дело за вами, не подведите.

Давайте подытожим.

Плюсы и минусы работы с крупными компаниями:
+ Высокий уровень ЗП маркетолога
+ Средний/Большой рекламный бюджет
+ Больше пространства для маневров в рекламе
+ Перспективы профессионального роста
- Высокий порог входа
- Нужно быть специалистом высокого уровня, если хотите работать вдолгую. Минус прежде всего для новичков
- Зачастую большая ответственность

Заключение

Если вы только недавно начали работать в сфере интернет-маркетинга, то, с большой долей вероятности, вы будете работать с мелкими компаниями, чтобы получить первый опыт.

В случае неудач – не бросайте свою профессию, продолжайте развивать в себе навыки маркетолога и с течением времени у вас начнет все получаться и появятся более крупные заказчики, а за этим последуют и более высокие доходы.

Спасибо, что дочитали до конца!

Мой блог про Маркетинг и Яндекс Директ: https://sergeev.direct/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда