{"id":13574,"url":"\/distributions\/13574\/click?bit=1&hash=71363c64bc295a463461171f01f6e714a7961aa8025c2486fbe50b3ffa4c5530","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c \u0444\u0440\u043e\u0434? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ae112cc0-7183-5c18-b2cd-24fa08deeeea","isPaidAndBannersEnabled":false}
your imagination

Информационные атаки и как с ними бороться

Все компании, большие и маленькие, и все публичные личности, известные и не очень, имеют своих конкурентов и недоброжелателей. К сожалению, не все в этом мире готовы играть по правилам и порой для достижения своей цели люди способны убирать конкурентов любыми способами и часто прибегают к черному пиару. Одним из способов осквернить репутацию любого конкурента являются информационные атаки.

Информационные атаки чаще всего спланированные и хорошо продуманные ходы черного пиара. И если у недоброжелателей есть много времени, чтобы подготовить такую кампанию, то обычно объект информационных атак не готов к такому повороту событий и часто оказывается застигнут врасплох. Если у вас нет PR отдела или не разработан антикризисный план, стоит прибегнуть к услугам агентства или позаботиться о наращивании позитивной репутации заранее. Но что же делать, если кризис уже случился, а вы не готовы?

Первое - сохранять спокойствие и трезвость ума. В любой кризисной ситуации важно не поддаваться эмоциям. Вы явно не ожидали такого поворота событий, не знаете кто это сделал, с какой целью и каким будет его следующий шаг. Когда вас застали врасплох - нормально не знать, откуда прилетит еще одна шишка, а значит нужно трезво оценивать сложившуюся ситуацию и быть начеку.

Второе - даже в подобных ситуациях у любой компании есть ресурсы, чтобы бороться с негативом. Ваш главный ресурс — это люди. Для начала важно собрать антикризисную команду. Как правило, в нее входят Юристы, PR-специалисты, службы безопасности компании и руководители. Задача антикризисной команды - разобраться с кем или чем вы имеете дело и продумать план действий выхода из ситуации. Важно выбрать лицо или ряд лиц, которые будут выступать от имени компании и защищать ее честь. Также нужно продумать кто и что будет говорить, в каком ключе обработать кризисную ситуацию: отразить атаку или перевернуть ее себе на пользу.

Когда минимальный план борьбы с кризисом составлен, важно укрепить позиции компании изнутри. Если ваше руководство на всеобщее обозрение говорит одно, а работники, в силу своей не полной осведомленности и субъективного мнения другое, это может вызвать ряд вопросов у общественности и возможно даже ухудшить ваше положение. Поэтому важно сразу провести работу со всеми сотрудниками и объяснить сложившуюся ситуацию. В любой кризисной ситуации важно чтобы вся компания выступала единым фронтом.

Когда вы поняли, что на вас совершена информационная атака один из инструментов борьбы с ней - мониторинг всего информационного пространства, важно четко определить масштабы атаки и основные площадки. Если на вас была произведена глобальная атака в СМИ, то одного разъяснительного письма на вашем сайте будет мало. Стоит связаться со всеми ресурсами, на которых была опубликована негативная информация о вас и договориться об опровержении или публикации вашей точки зрения, для того, чтобы показать целую картину происходящего. И наоборот, если на вас была произведена атака гневных комментариев в соцсетях, то не стоит раздувать скандал еще большего масштаба и идти с этим в СМИ. Ведите борьбу только на тех площадках, которые и так в огне.

Следующий шаг - составляем юридическое опровержение и требования снять недостоверную информацию из первоисточника. Возможно, при больших масштабах кризиса стоит даже обратиться в суд. На практике, такой инструмент не всегда дает ожидаемый результат, но твердость действий руководства и готовность идти в высшие органы для урегулирования ситуации говорит о том, что ваша компания не виновата в произошедшем и готова отстаивать свое доброе имя. А это в глазах общественности - показатель того, что вы все делаете правильно и были нагло и бесцеремонно впутаны в скандал недоброжелателями или конкурентами.

На все выпады в вашу сторону нужно реагировать напрямую. Стоит собрать список заинтересованных лиц - лидеров мнений, дружественных компаний, партнеров, и т.д., чей авторитет сможет снять с вас все обвинения и перевести коммуникацию в нужное русло. Если у вас есть сформированное комьюнити лояльных клиентов, они также могут стать вашими адвокатами для общественности.

Важно всегда помнить о том, что хорошая репутация строится годами, а разрушиться может в один миг. Важно постоянно мониторить упоминания о вашей компании. Даже один гневный комментарий недовольного клиента может превратиться в лавину негатива, если его вовремя не отработать. Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе, ведь проще и дешевле предотвратить кризисную ситуацию, когда она только назревает, чем разгребать последствия информационных атак. Если у вас нет собственного PR отдела, стоит обратиться в агентство, которое позаботится о вашей репутации, и вы сможете спать спокойно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null