Что не так с психологической поддержкой сотрудников?

Что не так с психологической поддержкой сотрудников?

Психологическая поддержка в соцпакетах стала популярной, особенно во время карантина и нестабильных событий. Всё больше работоспособного населения обращаются за психологической помощью, и HR-специалисты пытаются учесть это в бенефитах.

Наиболее распространенная форма поддержки — онлайн-платформы, включенные в ДМС бонусом. Однако, их польза сомнительна из-за недостаточного профессионализма специалистов. На платформах в основном работают начинающие психологи без наставников и гештальт-терапевты, чья эффективность не доказана. Также сомнительная проверка дипломов со стороны сервисов.

Если вы хотите реально заботиться о ментальном здоровье сотрудников и у вас есть для этого бюджет, рассмотрите следующие решения:

Компенсация стоимости сессий. Сотрудник посещает своего психолога, приносит чеки, и вы компенсируете расходы. Минус: к стоимости возмещения нужно начислять НДФЛ и взносы.

Психолог в офисе. Нанимайте психолога или организуйте это через ДМС для приема в офисе. Минус: большая загрузка к психологу и не все сотрудники смогут заниматься на постоянной основе.

Депозит в ДМС на психотерапию. Выделите средства на лечение психотерапией и приемы психиатра для сотрудников с диагностированной депрессией и другими расстройствами.

Расширение в ДМС: неограниченные приемы психиатра и психолога. Добавьте профильные лечебные учреждения в список клиник.

Небольшой процент сотрудников признается в использовании таких услуг, поэтому затраты будут невысокими. Например, онлайн-платформами пользуются до 5% сотрудников, на постоянной основе — менее 1%.

Предложенные выше варианты обеспечат:

  • Меньше случаев выгорания и инструменты для работы с этим.
  • Повышение лояльности и уменьшение текучести кадров.
  • Повышение узнаваемости HR-бренда и отличный повод рассказать о нововведениях рынку.
11
Начать дискуссию