{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как психологу работать на сервисе Профи и получать клиентов

Для психологов работа с онлайн-сервисами — популярный способ находить клиентов без продвижения. Сервис сам привлекает людей, а вам остается только откликаться на запросы и договариваться с клиентами напрямую. По такому принципу работает Профи.

Однако «зайти» на такой сервис не значит получить моментальный успех. Есть разные примеры: кто-то отправляет отклики, но не получает клиентов, а кто-то успешно работает только на Профи.

Чтобы вы могли уверенно «зайти» на Профи, сделать хорошую анкету и получать клиентов, «Психодемия» провела вебинар с психологом Олесей Зайко. Олеся рассказала о правилах и лайфхаках, как психологу сформировать практику на этом сервисе.

В статье вы узнаете:

  • как работает сервис Профи
  • кому подойдет этот сервис
  • кто может сотрудничать с Профи
  • особенности сервиса, которые влияют на вашу работу
  • как оформить анкету на Профи
  • как откликнуться на заказ клиента и рассказать о себе
  • как получить отзывы на Профи
  • как общаться с клиентами на сервисе
  • чек-лист: семь шагов, чтобы зайти на Профи и получать клиентов
Олеся Зайко, психолог и тьютор контента. Телеграм-канал Олеси

Как работает сервис Профи

Профи — сервис, который помогает встретиться клиенту и специалисту. Вот как он работает:

Также клиент может сам найти подходящего психолога на сервисе и написать ему напрямую. Вероятность договориться с таким клиентом гораздо выше, потому что клиент уже просмотрел анкеты других специалистов и заинтересовался вами.

Кому подойдет сервис Профи

  • Тем, кто не хочет заниматься привлечением клиентов. Это делает сам сервис, поэтому заказы оставляют «горячие» клиенты — те, кто уже готов к работе и ищет специалиста. Вам остается только выбирать заказы и откликаться на них.
  • Тем, кто хочет выстроить стабильную практику, но не хочет вести социальные сети. Профи может стать для психолога единственным каналом поиска новых клиентов. По данным сервиса, клиентских заказов в 10 раз больше, чем специалистов, которые регулярно откликаются на них. Вы точно сможете найти подходящих клиентов на Профи.
  • Тем, кто хочет управлять ситуацией, а не полагаться на обстоятельства и других людей, например, сарафанное радио или рекомендации в социальных сетях. На Профи вы можете влиять на свою работу: чем активнее вы откликаетесь на заказы и чем больше получаете отзывов, тем больше новых клиентов будут выбирать вас.

Кто может сотрудничать с Профи

Сотрудничать с сервисом могут практикующие психологи с опытом и начинающие психологи, которые уже прошли половину обучения психотерапевтическому методу.

У Профи есть четкий перечень требований к образованию и практике психологов — найти их можно на сайте Профи в разделе «Для психологов».

Требования Профи к квалификации психолога, актуально на август 2023 года

Чтобы подтвердить свою квалификацию, вам нужно загрузить документы и дождаться ответа от эксперта Профи.

Сервис поддерживает начинающих специалистов. Даже если у вас не хватает часов опыта, личной терапии или супервизии, указывайте столько, сколько есть. В этом случае вас пригласят на видеоинтервью: если вы пройдете его, сможете начать работу на сервисе.

В Психодемии есть программы, которые соответствуют стандартам Профи. С их помощью вы можете подтверждать свою квалификацию на сервисе и успешно работать с клиентами:

  • Когнитивно-поведенческая терапия

  • ОРКТ

  • Нарративная практика

  • EMDR

  • Эмоционально-фокусированная терапия

Также в «Психодемии» есть курс «Мастерство коучинга», «Нутрициология» и «Велнес-коучинг» — после них вы тоже сможете работать на сервисе Профи, но подтверждать квалификацию по ним не нужно.

Особенности сервиса Профи, которые влияют на вашу работу

С Профи нужно уметь работать, иначе есть риск потратить деньги впустую и споткнуться на базовых вещах. Вот что вам нужно учитывать.

Отзывы клиентов влияют на вашу анкету и на то, какое впечатление вы производите на потенциальных клиентов

Если отзывы положительные, это помогает вашей анкете продвигаться, а людям — выбирать именно вас. Отрицательные отзывы снижают ваш общий рейтинг. Повлиять на текст отзыва вы не можете, но даже с негативными отзывами можно работать. Дальше в статье вы узнаете, как это сделать.

Вы сможете заработать на Профи, но сначала вам нужно инвестировать

Первое время стоит сконцентрироваться на том, чтобы получить отзывы, — без них клиентам будет сложнее сделать выбор в вашу пользу. Вспомните, как выбираете ресторан: чем больше хороших отзывов, тем выше вероятность, что вы захотите туда пойти; а если отзывов нет и высокие цены, это вызывает сомнения.

С Профи все то же самое. Чтобы быстрее найти первых клиентов и получить отзывы, специалисты сервиса рекомендуют снизить цены на старте. Но это необязательно: вы можете выбрать свою стратегию и поставить удобную вам стоимость работы. Со временем вы в любом случае сможете пересмотреть цены, особенно, когда у вас появятся положительные отзывы клиентов.

Чтобы работать с клиентами, вам нужно платить сервису

Есть два тарифа: платный отклик и комиссия. Вы выбираете один из них, но если вы недавно зарегистрировались на сервисе, вам доступен только «Платный отклик». «Комиссия» станет доступна после 10 платных откликов.

Не ограничивайте свою деятельность только Профи

При всех плюсах сервиса, это платформа со своими правилами. Влиять на нее на 100% вы не можете. Пока вы новичок на Профи, вы можете потратить деньги на отклики, но ничего не заработать. Это нормальный этап, который можно пройти, если улучшать анкету и текст отклика, регулярно писать клиентам. Чтобы подстраховаться, используйте другие каналы привлечения клиентов: ведите блог, запускайте сарафанное радио, участвуйте в мероприятиях и конференциях.

Оформите свою практику юридически, так как клиент оплачивает услуги вам напрямую

Чтобы сотрудничать с Профи, специально оформлять ИП или самозанятость не нужно. Но это важно, чтобы к вам не было юридических вопросов у клиентов или ФНС. Самый удобный вариант для психолога с самостоятельной практикой — оформить самозанятость. Самозанятый не платит отчисления в фонды, не подает налоговую отчетность, платит только налог на профессиональную деятельность: 4% или 6%.

Как оформить анкету на Профи

Успех специалиста на Профи стоит на трех столпах: анкета, отклик и отзывы. Они важны, потому что помогают выстроить доверие с клиентом, и он скорее выберет для работы вас.

Первый пункт — анкета. Чем больше информации вы в ней дадите, чем понятнее и прозрачнее расскажете о себе, тем больше клиент будет вам доверять и выберет среди всех специалистов именно вас.

Вот на что важно обратить внимание в анкете.

Сделайте качественное фото

Оно должно быть светлым и четким, ваше лицо должно быть хорошо видно. По формату это будет фото как на паспорт, чуть ниже плеч. Но это не значит, что и по сути это должно быть фото на паспорт, — улыбайтесь, чуть наклоните голову вбок, смотрите в камеру. Точно не стоит делать селфи: оно смотрится несерьезно и непрофессионально.

Источник Профи

Добавьте максимум информации о себе

Подробно заполните пункт «Образование». Анкета с длинным списком сертификатов выглядит серьезнее, ей будут больше доверять. Продумывайте участие в тех мероприятиях, где дают сертификаты. Почитайте список требований к психологам и учебным заведениям, которые подходят Профи.

В разделе «О себе» расскажите, сколько лет работаете, с какими клиентами и запросами можете помочь, опишите, как выстраиваете процесс работы. Важно писать так, чтобы было понятно обычным людям, не специалистам, поэтому не употребляйте профессиональные термины. Кажется, что это должно помочь, но на самом деле усложняет коммуникацию: человек без психологического образования просто не поймет, с чем вы работаете и как это к нему относится. А вот услышать от вас простые обиходные фразы, наоборот, будет облегчением: клиент увидит, что вы хорошо его понимаете и можете помочь.

Источник Профи

Добавьте видеоролик

Не все специалисты на Профи знают, что можно добавить в анкету видео. При этом оно помогает клиентам быстрее принимать решение в вашу пользу. Люди видят вас как живого человека, а не просто фото в профиле: как вы разговариваете, выглядите, какая у вас мимика, голос. Так им проще решить, комфортно ли будет с вами общаться.

Требования здесь такие же, как и к фотографии: хороший свет, заранее продуманный текст, спокойная подача и улыбка. Не надо ярко рекламировать себя: расскажите немного о себе и своем образовании, с какими запросами работаете, и пригласите клиентов на консультацию.

Как откликнуться на заказ клиента и рассказать о себе

Второй столп вашего успеха на Профи — отклик, который вы отправите клиенту с подходящим заказом. Почему это важно? В ответ на свой заказ человек получит сообщение не только от вас, но и от других психологов. Чем понятнее и проще будет ваш отклик, тем скорее он выберет вас.

Вот простая схема текста о себе, который можно использовать не только на Профи:

  1. Поздоровайтесь и представьтесь.
  2. Расскажите, с чем вы работаете, с какими запросами и состояниями — буквально в паре предложений. Не стоит делать акцент на себе, писать много об образовании и ваших качествах. Сфокусируйтесь на том, работаете ли с проблемой клиента, с чем он может к вам обратиться, как вы ему поможете.
  3. Расскажите, как вы работаете и что для вас важно. Тут можете указать методы и инструменты, которые используете в терапии, но так, чтобы клиенту было понятно, о чем идет речь. Это важно, чтобы человек мог вам доверять и был готов к тому, что будет происходить во время консультаций.
  4. Пригласите клиента созвониться или ответить вам в чате, чтобы записаться на сессию.

Самый главный лайфхак, о котором психологи часто забывают, — писать проще. При общении с клиентами гораздо важнее, чтобы они вас понимали, чем профессиональная точность терминов. Ее лучше оставить для конференций и супервизий. Если человеку нужно «избавиться от тревоги», не стоит в первом же сообщении говорить о том, что это невозможно, и тревога наш эволюционный механизм. Это не облегчит состояние клиента и не поможет ему выбрать для работы именно вас. Заниматься психообразованием стоит уже в процессе терапии.

Если вам сложно самому писать «человеческим» языком, вспомните, как говорят ваши клиенты. Например, они говорят «меня накрывает тревогой», а не приходят «прорабатывать тревожные расстройства». Или отправьте свой текст другу-непсихологу и попросите обратную связь, все ли ему понятно.

Как получить отзывы на Профи

Отзывы — третий столп, который помогает вам повысить свой рейтинг. Чем больше положительных отзывов, тем больше новых клиентов, — так работает Профи. Отзывы помогают сформировать доверие к вам как специалисту. Если у вас их мало, клиенты будут реже вас выбирать.

При этом с отзывами есть две проблемы: где их взять, если вы только «зашли» на Профи, и как быть с негативными отзывами? Ведь клиент может написать что угодно, и вы не сможете исправить это. Для этого есть два лайфхака.

Как получить первые отзывы

Не ставьте сразу высокую цену на свои услуги. На старте важнее не заработать, а прокачать страницу, а для этого важны отзывы.

Если вы недавно работаете на Профи и еще не получили отзывы, сервис позволяет разместить в анкете скриншоты отзывов от других клиентов, если они были. Так клиенты на Профи смогут увидеть результаты работы психолога, у которого еще нет отзывов именно на сервисе.

Профи следит за достоверностью отзывов. Если сотрудники сервиса поймут, что отзыв ненастоящий — например, заказ оставил знакомый специалиста, чтобы потом написать о нем хорошее и поставить высокую оценку, — отзыв не опубликуют. Если такое повторится снова, анкету специалиста удалят.

Чтобы клиенты чаще выбирали вас, будьте активны. Ваша анкета будет подниматься выше в списке специалистов, если вы будете подробно расскажете о себе, будете откликаться на заказы, у вас будут появляться новые отзывы. Даже если у вас пока два-три отзыва, эта система работает: алгоритм «понимает», что вы присутствуете на сервисе и готовы работать, и чаще предлагает подходящие заказы.

Как управлять отзывами

В вашей анкете клиенты в первую очередь видят последние оценки. Даже если вам оставят негативный отзыв, его можно перекрыть положительными от других людей.

Чтобы заранее знать, что не понравилось клиенту, просите у него обратную связь в конце сессии. Пусть это будет частью каждой вашей консультации. Это хорошо не только для работы на Профи, но и в целом для вашей практики. Спрашивайте клиентов, как прошла встреча, что понравилось, а что нет, какие мысли показались важными. Пусть лучше все плохое они скажут прямо вам, чтобы у вас было время еще на сессии что-то с этим сделать. Например, объяснить человеку то, что он не понял, дать домашнее задание, если он на него рассчитывал, или обсудить, почему ему уже сейчас не хочется его выполнять. Так будет ниже вероятность, что свой негатив он выплеснет в отзыве. Более того, ваша готовность к негативной обратной связи может повысить вас в его глазах, и он напишет более справедливый комментарий.

Как общаться с клиентами на Профи

Предлагайте первый бесплатный созвон на 15–20 минут. Это не первая бесплатная консультация, а именно встреча для знакомства и предварительного обсуждения его запроса. Вам важно убедиться, что вы сможете помочь человеку, а ему будет интересно вас увидеть и познакомиться. Это повлияет на доверие клиента и желание с вами работать.

До первой встречи отправьте клиенту информированное согласие. В нем должно быть простым языком, не юридическими терминами, описано: как вы работаете, чего можно ожидать от терапии, как оплачивать сессии, что делать, если вы или клиент опаздываете, пропускаете, переносите встречи. В нем могут быть описаны пакетные предложения, если они у вас есть, условие о конфиденциальности работы и недопустимости двойственных отношений, правила завершения терапии. Такой подход даст клиенту понимание вашего профессионализма и серьезности подхода и упростит начало работы.

Обратите внимание, как проходит ваша первая встреча с клиентом. Необязательно он захочет пойти к вам в долгосрочную терапию: возможно, он решит, что одной сессии ему пока достаточно. Поэтому первый контакт особенно важен. Чтобы встреча не превратилась в хаотичное расспрашивание обо всем, стоит придерживаться конкретной структуры и тайминга. Так специалист будет уверен, что ничего не забыл и сделал все возможное, чтобы человек уже почувствовал себя лучше. Подробнее об этом читайте в статье «Как психологу провести первую консультацию».

Семь шагов, чтобы «зайти» на Профи и получать клиентов: чек-лист

Ваша цель в начале практики на Профи — оформить анкету, активно откликаться на подходящие заказы и собирать отзывы. Для этого:

  1. Заполните анкету подробно, сделайте приятные фото и видеоролик.
  2. Не ставьте сразу высокую цену на свои услуги. Посмотрите анкеты специалистов с похожим опытом и поставьте цену чуть ниже. Когда у вас появятся первые отзывы и клиенты начнут вам доверять, вы сможете постепенно повышать стоимость услуг.
  3. Чаще откликайтесь на подходящие заказы клиентов. Вы можете предлагать и свои условия, в том числе, цену выше — если в отклике сможете обосновать, почему работа с вами стоит дороже и какую пользу от этого получит клиент.
  4. Будьте доброжелательны к клиентам, общайтесь на понятном для них языке, не злоупотребляйте научными терминами. Будьте предсказуемы и открыты.
  5. Если вы остались довольны консультацией, предложите клиенту оставить отзыв на Профи. Собирайте обратную связь в конце консультации, чтобы вы могли поработать с возможным негативом клиента, прояснить то, что ему было непонятно.

Что добавить, когда наберете отзывы:

  1. Подберите подходящий вам тариф работы на Профи— платный отклик или комиссию. Так вы не будете тратить больше, чем зарабатываете.
  2. Будьте проактивны: улучшайте анкету, текст о себе, отклик клиенту, в целом общение с клиентами. Это поможет не стоять на месте и становиться ближе и понятнее людям.

Готово, вы великолепны!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда