{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА-БИЛИНГВА?

Знание иностранных языков сегодня не просто приятное преимущество, но необходимость. Благодаря языкам вы получаете больше возможностей: и в карьере, и в расширении личных и рабочих связей, и для выбора места проживания. Поэтому многие родители хотят, чтобы их дети начинали учить иностранный язык как можно раньше. В идеале взрослые мечтают, чтобы их ребенок был билингвом. Разберемся, насколько это возможно и каких ошибок не допускать на пути к этой цели.

Влияние окружающей среды на развитие билингвальных навыков

Что такое билингвизм? Это способность одинаково эффективно говорить на двух языках. Согласно статистике за 2021 год около 33 миллионов человек в мире, то есть 43 % населения планеты, владеют двумя языками.

Если вы задались целью вырастить ребенка-билингва, то стоит учитывать условия, в которых вы живете, — на каких языках говорят в вашей семье и окружении. От этого будут зависеть и стратегии обучения.

Идеальный вариант — изначально двуязычная семья, так как в ней ребенок с самого рождения будет знакомиться с несколькими языками. Имейте в виду, что ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять разницу между изучаемыми языками, он может путать языки или спонтанно переходить с одного на другой в одном и том же предложении. Многие родители, воспитывающие двуязычных детей, используют подход «один человек — один язык», при котором каждый родитель говорит с детьми на своем языке, не переходя на другой язык. Между собой родители при этом могут общаться на любом языке, но желательно тоже на одном, не смешивая. Что бы вы ни решили, будьте последовательны и придерживайтесь своего решения.

Второй вариант — когда в семье говорят на одном языке, например, на русском, а в общественных местах говорят на иностранном, например, на английском. Такое случается, когда семья переезжает в другую страну. В этом случае очень важен возраст ребенка. В общем, примерно через год, слыша постоянно иностранную речь и вынужденный общаться с окружающими, он заговорит сам. Однако, если ребенок уже ходит в школу, то лучше начать изучать английский заранее, чтобы ему было проще адаптироваться.

И наконец, третий вариант — когда вы живете в русскоговорящей стране, но хотите, чтобы ребенок стал билингвом и говорил на английском. Есть два пути: пригласить англоговорящую няню в семью. Но такая возможность доступна не многим. А вот подобрать ребенку курсы по изучению английского уже проще. Начинать можно с 3 лет, если вы хотите получить уверенно говорящего билингва. В школе EnglishPapa вы найдете курсы по английском языку для детей с 6 лет.

Мифы об обучении ребенка-билингва

Помимо обучения под руководством специалиста ребенку нужна поддерживающая обстановка дома. И это не касается лингвистической стороны. Важна уверенность родителей и благоприятная атмосфера. Но часто взрослым мешают мифы, связанные с обучением билингва.

1. Воспитание ребенка на двух языках приведет к задержке его языкового развития

Вопреки распространенному мнению, исследования показывают, что двуязычие не связано с задержкой языкового развития. Двуязычные дети могут знать меньше слов при измерении только одного из своих языков, но когда все слова, которые они знают на обоих языках, суммируются, оказывается, что дети знают столько же слов, сколько и дети, говорящие только на одном языке.

Исследования также показывают, что дети-билингвы достигают важных языковых навыков примерно в то же время, что и одноязычные дети, включая произнесение первого слова, объединение двух слов вместе и словарный запас из 50 или более слов.

2. Начинать стоит с младенчества, иначе нет смысла

Бытует мнение, что ребенка нужно знакомить со вторым языком в младенчестве, иначе он не сможет овладеть им по-настоящему. Но последние исследования, проведенные с большой выборкой, показывают, что способность к изучению языка сохраняется гораздо дольше — примерно до 17-18 лет. Однако в ходе исследования также было установлено, что для достижения уровня владения языком, соответствующего уровню носителя, детям лучше начинать изучать язык в возрасте до 10 лет.

3. Ребенок должен постоянно слышать второй язык в доме, иначе он его не выучит

Многие родители считают, что если в доме нет двуязычия, то нет смысла и пытаться. Недавнее исследование показало, что младенцы и дети ясельного возраста демонстрируют значительные успехи в изучении второго языка, если в течение 18 недель в дошкольном учреждении им уделяется один час в день. В этом исследовании дети лучше всего учились через игру и социальное взаимодействие, а также когда их учителя использовали «родительский язык» (тип речи, который большинство родителей естественным образом используют при общении с младенцами, — медленный и простой, с растянутыми гласными). Конечно, чем больше ребенок окружен изучаемым языком, тем быстрее он им овладеет, но это не обязательное условие.

Двуязычное воспитание имеет много преимуществ. Чем раньше вы начнете, тем лучше, но никогда не поздно начать изучать второй язык. Если вы хотите вырастить ребенка-билингва, помните, что дети лучше всего учатся через игры на английском и социальное взаимодействие.

Автор статьи: Ирина Виденеева — преподаватель-методист EnglishPapa

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда