Тинькофф мобайл- ваш путь к потере всех денег
У меня 3 продукта от тинькоф- мобильный банк, инвестиции, тинькоф мобайл.
Год назад начал пользоваться данным банком и все было удобно. За месяц до событий мне в ЛК банка показали баннер с их мобильной связью. Я решил попробовать. Связь оказалась неплохой+ е сим, которая позволяла сделать все дистанционно за пару минут. И я перенес свой номер с которым был порядка 10 лет в тинькоф мобайл
28.07.2021 в 20:30 мне пришло уведомление что автопополнение моего номера невозможно.
Я захожу в приложение тинькоф мобайл и вижу что у меня стоит другой номер.
После этого сразу же приходят уведомления что мои карты тинькоф отвалились от эйпл пей и их использование невозможно. Доступ в ЛК банка у меня пропал – через смс хотел зайти, но у меня уже другой номер.
Я звоню в банк. На горячей линии (сначала помощник Олег, потом сотрудники) долго не могут понять кто я и чего хочу (номер у меня другой, а в их Экосистеме, как я понимаю, передачи информации нет)
После минут 30-40 разговоров мы все выясняем. Сотрудники говорят, что все ок, через 30- 60 минут позвонят из СБ, к этому времени уже вернут мой номер и все исправят, карты.
Счета, сим, Личный кабинет заблокировано, больше мошенники ничего не сделают ( к тому же сотрудники видят откуда я выходил в приложения банка и с какого устройства, у мошенников как минимум другой устройство)
Через 30 минут я решил сам позвонить в банк. Там пришлось рассказывать все заново, меня соединяли с разными сотрудниками. По итогу- до конца дня все решиться.
Позвонив еще раз в районе 22 часов, я понял, что ничего не решиться, каждому сотруднику приходилось все рассказывать заново. И как выяснилось не все карты были заблокированы на тот момент и сотрудник заблокировал еще1 мою карту. На тот момент у меня увели с дебетовой карты около 8 000 рублей, с кредитной 20 000 и на 15 000 продали акции из тинькофф инвестиции ( цифры примерные, в распечатке много было операций)
Я активно писал в соц сетях банку, ответ был простой- ожидайте, ваша ситуация для нас имеет высочайший приоритет! Сроков нет.
В течение 3х дней мне называли сроки «до конца дня, потерпите», восстановить ЛК технически невозможно, только после встречи с курьером, СИМ- постараются восстановить (точнее номер)
Далее, 30-31 июля, в очередном разговоре с сотрудником банка мне восстановили мой номер. Сказали, что через пару дней все решиться, я сказал, что не смогу встретиться с курьером в ближайшие 10 дней, сотрудник зафиксировал что дальнейшее общение будет через курьера 10-15 августа.
1 августа при очередном обращении в банк (их были сотни), сотрудник сказала, что может предоставить мне доступ в ЛК банка по ссылке. Это было удивительно тк до этого все говорили что это невозможно (с другой стороны удивления сильного не было, тк каждый сотрудник давал всегда разную информацию). Она прислала мне ссылку и пароль. Я без проблем зашел в свой ЛК, обнаружил что СЧЕТА не заблокированы. Попробовал перевести себе 10 000 рублей и.. у меня получилось, как говориться без регистрации и СМС!
Я звоню/пишу в банк, сообщаю эту информацию- смысл блокировать карты. Если счет активен?!? Более У МЕНЯ к лк банка доступа не было.
3 августа у меня вечером пропадает мобильная связь. Был там, где связь ловила плохо, в связи с этим не обратил на это особого внимания.
4 августа так и не получив связь я обратился в банк. Мой номер как выяснилось был активен, НО не у меня. Те кто-то им пользовался. Я требовал срочно заблокировать номер тк им пользуются мошенники и банк тинькоф это прекрасно знает.
Ответ банка был десятки раз – «мы скоро заблокируем»- затем ответ- «не получается заблокировать».
В это время мошенники звонили мои родным, представлялись сотрудниками банка Тинькоф ( что было немного странно).
5 августа утром я получил с десяток писем от микро финансовых компаний с тем что заём мне одобрен и зачислен. Так же от Гос Услуг просьба оценить качество предоставления их услуг якобы мне. (брали выписки по счетам и информацию по кредитной истории чтобы проще было займы оформлять.)
5 августа банк тинькоф все же решил пойти мне на встречу и заблокировал е сим мошенникам.
На текущий момент у меня :
Около минус 20 тыс сових средств
Около 80-90 тыс кредитных с кредитки тинькофф
Десяток займов в разных компаниях.
Написал 3 заявления в полицию, обращения в ЦБ, Роскомнадзор, Роспотребнадзор.
Банк тинькоф пока не дает ответа. Я просил в очередной раз все делать только лично (у меня еще ИИС остался у них, который мошенники запросили закрыть. Но это до 30 дней. По правилам Тинькофф он при закрытии переходит на тинькофф блек, чего я не хочу, тк в этом случае мои деньги скорее всего уйдут мошенникам)
18.08.2021 Банк дал официальный ответ, в которым было непонятно все. «Мы рассмотрели. нам позвонили и на все ответили, мы сменили номер» о чем идет речь- банк отказался комментировать. Я реально звонил и сменил контактный номер ( тк мой старый номер был у мошенников и у банка не получалось заблокировать его более суток, когда и оформлялись на меня займы, е –сим находится в Тинькофф мобайл)
Чтобы вывести свои деньги с ИИС банк прислал несколько справок и шаблонов. Мы договорились что 20 я приеду в Москву в офис с ними. НО они приняли мое обращение и поставили срок рассмотрения до 23 августа!!! Те они могут 23 сказать- можно ли мне приехать 20 за своими деньгами!
Параллельно с этим 18 августа банк вдруг взял и разблокировал все мои карты/счета/доступ в ЛК. По какой причине- не дали ответ, блокировка счета заняла около 3х часов. В это время в соц сетях мне писали, что счета заблокированы, а на звонке сотрудник говорил что не заблокированы. + только у 3-4-5 сотрудника получилось заблокировать счета! Остальные просто не смогли! И это в той ситуации, в в сой ЛК попадают только мошенники в последние недели и это оперативная работа?
Так же 18 числа выяснилось, что мое неоднократное требование принимать обращения только офф лайн(после встречи с курьером/поездки в офис) - не имеет никакого значения, все равно все делают онлайн без проблем. Требование ТОЛЬКО с моего номера принимать информацию- тоже, тк они не видят номеров и им все равно откуда кто звонит.
На текущий момент позиция банка простая: «идите в полицию». После почти месяца их рассмотрения дела. Каждый сотрудник не в курсе что было до него, все говорят разную информацию, делает кто что хочет, принимают информацию с любого номера, задают одни и те же вопросы (особенно мобайл- инфа по их самому популярному тарифу в тинькофф мобайл, угадать очень просто)
Комментарий недоступен
просто просят подождать. уже подождал- они дали доступ мошенникам и я получил +10 микрозаймов пока ждла. теперь срок перенесли. будем ждать пока они иис выведут
А по идеи Банки должны молниеносно реагировать, помогать! Это же ведь их репутация? Но в нашем мире это миссия невыполнима, по ходу дела!
Для меня эта ситуация всегда представляется так: приходит человек в банк, говорит - хочу снять все деньги, но у меня другой номер и паспорта нет, у него сотрудники банка спрашивают фио, дату рождения, номер школы и кличку собаки, после чего выдают все денежные средства, так как его ответы кажутся сотрудникам банка убедительными.
Ну вы понимайте степень запрашиваемой информации и ответственности самими сотрудниками банка. Если есть проблема, её нужно решать в срочном порядке, а не в течение недели.
Согласен. Я понимаю то, что если сотрудник банка ошибочно идентифицировал "неклиента", как клиента банка, и изменил все способы контроля и управления финансовыми средствами клиента, то ответственность лежит исключительно на сотруднике банка. Во избежание подобных ситуаций и минимизации рисков давно можно было бы внести "галку" о запрете смены номера без приезда курьера или перевыпуска карты, блокировать средства на 24-48-72 часа при смене устройства/номера и так далее. Масса вариантов, предложения накидывают уже год точно на эту тему, а воз и ныне там. За самоуправство надо привлекать, и это должен инициировать банк, соответственно сотрудники будут внимательнее относится к идентификации клиентов, ведь сейчас они ничем не рискуют, могут хоть свату любые данные предоставлять.
Так с этого и нужно начинать, подписывать о не разглашение, в таком случаи будут сидеть.
В конце выяснится, что у вас Андроид и , по версии банка, вы сами во всём виноваты. Так что, извините, всего доброго, заходите к нам ещё и не кладите трубку, чтобы оценить обслуживание.
оценить не просят кстати :)) иногда просто сбрасывают
Даааа уж. И после этого странно что их акции не падают …самая дичная дичь.. спасибо за историю я точно ничего у них не открою. Особенно хотел инвестиции. Но нет. Ещё вчера считал что хотя банк работает , и выходит банк формально хорош , но сервис теперь это Мобайл полная херня. Что инвестиции.. что ипотека была.. что бизнес .. что страховка .. полная Лажа
да, надеюсь частые статьи про этот банк сохранят многим деньги и нервы.
Логичное продолжение истории, когда мобильный номер или вход в личный кабинет по паролю становится эквивалентен личности человека. Банкам очевидно не хватает способа надежной идентификации своих клиентов.
есть такое. при этом некоторые банки блочат если сим меняешь. а тут- можно звонить с любого номера и устройства и тд- все пропустят.
Была подобная ситуация.
Взломали товарища, попросили денег перевести.
Перевёл - прошла минута и понял, что меня обманули. Звоню на линию, час переводов и передачи информации (всё это время был статус у транзакции "обрабатывается"), ответ "Идите в полицию". Там сумма небольшая, но осадок остался.
так мне то даже никто не звонил. просто номер в тинькофф мобайл увели и все
И это тип лидер и пример для подражания, а в реальности цирк с дуриками.
Здравствуйте. Мы знаем о вашей ситуации. Вернемся с ответом, когда до конца в ней разберемся.
вы вчера дали официальный ответ из серии - "нам позвонили, мы подумали что это вы" - и от вас даже нет информации о каком звонке идет речь. я так то вам тоже звонил раз 100-200
Окончательный ответ мы еще не давали, потому что продолжаем разбираться в ситуации. Мы вернемся с максимально подробным ответом.
в прошлый раз вы просто дали доступ еще раз 3м лицам к мои счетам и к е сим
Позвольте нам во всем разобраться и дать подробный комментарий по всей ситуации в целом.
так 3 недели прошло. а от вас никакой информации. а то что вы заявляете- потом вы же и опровержаете. и когда будет закончена ваша проверка?
Можете мне согласовать встречу 20 августа у вас в офисе чтобы я забрал свои ИИС от вас?
Ответили с подробностями во второй вашей аналогичной статье:
https://vc.ru/claim/283646-tinkoff-bank-predostavlyaet-dostup-3m-licam-k-moey-e-sim-tinkoff-mobayl?comment=3171241
но промолчали про события 1го августа, 4,5,6 августа. можете рассказать, тчо там происходило?
Кстати если был доступ в ЛК , то значит знают все данные плюс например ещё почта , но интересует не это хотя данные Почты тоже важны и восстановить тяжелее, в ЛК кабинете данные известны как банк собирается теперь идентификацию делать? Только кодовое слово @Тинькофф ?
Мы со всей ответственностью подходим к идентификации клиентов, поэтому можем задать несколько вопросов, которые никак не связаны между собой и при этом ответ на них должен знать только клиент.
Интересно где ваша ответственность будет в этом случае?
они ответили мне: мы задали вопросы- нам они показались убедительными... и все ..
По вашему сотрудник банка халатно отнесся к выполнению должностных обязанностей и должен компенсировать банку убыток, принесённый его действиями?
не один сотруждник. они все говорили и делали какие то странные действия. при том постоянно... с завидной регулярностью они разблокировали мои счета и карты зачем то...
вы согласовываете мой приезд завтра к вам чтобы передать документы на вывод ИИС от вас в другой банк? почему сразу молчите когда я это спрашиваю? через неделю деньги улетят уже мошенникам, чего я ен хочу, а вы прям очень этого хотите судя по тому как растягиваете простой процесс
просто набор вопросов по паспорту и тарифу приложения тинькофф мобайл
Тинькофф при проверке личности задает вопросы, которые может знать подготовленный мошенник. Они даже видео своего лица + контрольные вопросы не спрашивают, хотя казалось бы это самые надежные способы, в дополнение ко всем остальным вопросам.
и их не смущает что звонят с другого номера, устройства, гео, даже после 10 обращений о фактах мошенничества
мне уже ряд микрозаймов отписались что при заявке было очевидно что оставляют мошенники и давали отказ. а для тинькофа это было не очевидно...
Их система потом еще спокойно пропускает авторизацию сразу же с нового устройства (хотя просили менять только сим) с новой геолокации, с нового ip адреса и не проверяя лица спокойно в первый же день дает брать кредиты, хотя, возможно, до этого человек не брал их.
И система антифрода, которая должна подумать «слишком много странных признаков», в реальности думает «все нормально, делай что хочешь»
Тинькофф, может пора дать пинка специалистам по информационной безопасности и заставить их все исправить?
займы пошли через неделю после того как мошенникам они 1 раз уже дали доступ! те 2 раза подряд дали с еим мошенникам и их ничего не смутило