201 определение инноваций и Google против Microsoft
Ваша компания — один из лидеров рынка, вы показываете хорошую прибыль, акционеры счастливы и гордо рассказывают об успехах во время встреч с друзьями. Вы понимаете, что сейчас организация облает хорошими ресурсами и маневром для следующего рывка и инвестиций, прорыва — вам нужны инновации.
Вы работает на быстрорастущем рынке, компания сконцентрирована на наращивании своей доли, вам необходим решения, опережающие рост рынка — вам нужны инновации.
Вы работаете на высоко-конкурентном рынке, участники предлагают самые разные решения и идет борьба за каждого клиента, чтобы оказаться впереди вам нужны инновации.
Ваш рынок сужается, вы понимайте и видите, что бизнес-модель перестает работать, меняются привычки пользователей, нет смысла держаться за принятые решения и процессы, нужен свежий взгляд, способность разглядеть новые возможности, создать новый продукт и перестроиться для новых пользователей — вам нужны инновации.
Вы в кризисе, у вас нет ресурсов для сопротивления, вы сталкиваетесь с новыми сильнейшими вызовами, которые принципиально меняют контекст бизнеса. Чтобы справиться команде нужно мыслить креативно, найти более доступные, хитрые решения — вам нужны инновации.
Вы больше не хотите развивать компанию, расти, вас устраивает ситуация сейчас или вы и вовсе готовы просто “медленно падать”.
Но что такое “инновации”, которые так всем нужны? В своей работе мы нашли 200 определений. Тут получилась забавная ситуация: каждый эксперт, предприниматель и новатор полностью уверен, что понимает, что такое инновации, но у нас нет даже пары совпадающих определений. Представьте зелёный цвет. Представили? А какой зеленый в вашей голове? Травяной или цвет зеленки? Яркий или приглушенный? Модный зеленый или цвет бабушкиного дивана? Как и с цветом, наши эксперты имеют некоторое общее представление об инновациях, но каждый имеет ввиду что-то свое.
Я выбрала несколько самых любопытных цитат и находок, которые скорее раскрывают подходы и место инноваций в бизнесе, чем дают четкое определение, но к этому мы вернемся чуть позже.
201е определение
Мы позволили себе сформулировать свое собственное, которое является объединением всех предыдущих определений, а, скорее, не противоречит ни одному из них. Это важно, чтобы понимать, что именно мы имеем ввиду и на что опираемся в дальнейших рассуждениях
Давайте с этим определением разберемся шаг за шагом, а заодно поймем, почему так много споров и разногласий появилось вокруг него.
продукт ИЛИ решение
Самую первую вотерфольную линию надо произвести между инновациями и идеями. Пока мы что-то делаем в своем гараже — это эксперименты, поделки, гипотезы. Инновации — это не просто идея. Это что-то, что можно посмотреть и попробовать, физический продукт или новый процесс который реально меняет производство, решает проблемы и задачи человека. Это "выделенная польза" которую можно купить или просто внедрить.
Очень часто с момента появления идеи до создания продукта проходит несколько лет или даже десятилетий. Пример — создание и вывод на рынок пенициллина. От момента, когда доктор Флеминг вернулся из отпуска и увидел заплесневевшие пробирки, до момента появления появления лекарства на полках магазина прошло 15 лет. Изобретение пенициллина был прекрасным открытием, но полноценной инноваций оно стало, когда мы с вами получили возможность использовать его ценность.
Позже мы еще вернемся к этому процессу, потому что работа с Культурой Инноваций — это ни что иное, как попытка повысить эффективность компании на каждом из заданных этапах: как сделать так, чтобы наши люди быстрее совершали открытия и находили прорывные идеи? Как помочь им протестировать идею и доработать ее? Как перестроить или построить дизайн процессов для нового продукта или решения? Как быстрее масштабировать идеи?
Пользователь
Необходимое условие, отличающее изобретение от инновации – это наличие пользователя. Сам по себе Целлулоид, изобретенный Александром Паксом в 1855 году не имеет никакой ценности. Но массовые продукты, которые он позволяет создавать, на самом деле являются прорывом на своих рынках. Инновация всегда должна быть оценена конкретными людьми.
… на порядок (и более) эффективнее предыдущего решения…
Инновацию от прогресса отличает порядок этих улучшений. Это кратное улучшение, способное принципиально изменить предыдущий способ решения. Легче, быстрее, проще в десятки, сотни или тысячи раз. Инновация — всегда квантовых скачек, скрывающий в себе экспоненциальный рост.
Улучшение и инновации — это не всегда только более дешевый продукт и даже не всегда продукт. Зацикливаясь на поиске решений только для основных характеристик продуктов, компании теряют потенциал для развития. Один из наших клиентов, производящих приборы бесконтактной термометрии, очень долго боролся за качество измерения температуры расплавленной стали (+/- 3 градуса) и стоимость датчиков, но исследуя клиентов увидел, что снижение цены компания даже не заметила, а колебания в пределах 10 градусов не имеет никакого значения. При этом оказалось, что маленький экран прибора и плохая эргономика для него является весомым фактором выбора и оценки продукта.
Компании, которые не остановились на ключевых свойствах продукта, а допустили другие виды инноваций: дизайн, бренд, каналы взаимодействия, процессы и так далее, смогли найти более интересные и прорывные решения.
Что вы можете сделать в 10 раз…
- Легче
- Проще
- Быстрее
- Комфортнее
- Дешевле
- Меньше
- Качественнее
- Интереснее
- Больше
- Понятнее
- Безопаснее
- Эмоциональнее
- Удобнее
?
Почему же вокруг определения инноваций столько споров? Именно потому, что контекст, в котором находится компания, функция или конкретный человек определяют, что для них является инновацией. Например, для исследовательского центра даже изобретение может быть инноваций, потому что является выделенным продуктом (ценностью, которую можно продать и внедрить), с кратными улучшениями и реальными пользователями (например, производственными компаниями). Но для производственной компании — это пока что только стадия поиска идеи и решения. Чтобы оно стало инноваций необходимо вместе с технологией построить технологический процесс: станки, линии, обучение сотрудников и продажи новых изделий. А вот для магазина эти решения не имеют никакого значения, но новые каналы коммуникации с клиентами, увеличившие конверсию больше, чем в 10 раз могут обеспечить компании лидерство или удержание и стать инноваций. При этом финансовый директор тоже может создать прорывные решения в своем процессе, внедрив новое ПО и снизив количество ошибок в документах. Поэтому, в нашем исследовани мы слышали, что Google не считают Microsoft инновационной компании и наоборот. Для каждого из них чужие процессы могут казаться не инновационными, но все-таки у них общая суть и базовые принципы, которые помогают бизнесу развиваться и удерживаться в кризисе.
А тут я напомню, что пишу книгу и буду вам очень благодарна за любую обратную связь — плохая делает меня лучше и спасет кучу людей от чтения хреновой книжки (а вдруг маркетинг сработает и люди поддадутся рекламе), а хорошая вдохновляет двигаться дальше. Так что пишите, пожалуйста 🤩
Привет!
Спасибо, что начали публиковать свои мысли:)
Хочется немножко покритиковать, можно ведь, да?:)
Во-первых, когда приводите цитаты "великих людей" хорошо бы в скобках давать расшифровку, в чём они авторитетные, ибо гуглить, кто такой "Сергеев Сергей" и прочие хренпоймикто не хочется.
Во-вторых, вы берёте список определения инноваций и резко сужаете его в своём определении до "продукт или решение, ориентированное на пользователя". От такого приёма веет школьным докладом, когда специально сужаются понятия с целью уверенного объяснения в тех областях, в которых "шаришь":) Да и пример с Клиента с Датчиками, который, как оказывается, стал Инноватором лишь оттого, что в конце концов прочитал инструкцию на техпроцесс, не очень ложится в канву громких слов про эффективность, масштабирование, прорывы и прочие туземуны:)
В-третьих, вот так картинка с лошадкой, паровозом, самолётом и вайфаем не звенья одной логической цепи - ибо средства транспорта материальных товаров сравнивается с транспортом информации.
Также дайте постороннему, но грамотному человеку текст на вычитку, эти неуместные "й", отсутствие запятых в нужных местах , "клиенты" и тому подобные личные примеры и внезапные рояли в кустах, несколько портят общее впечатление.
И причём тут "Гугл против Майкрософт", вы ведь пишете не историю противостояния корпораций. Или загадка имени принцессы будет раскрыта только к концу романа?:) Попробуйте выразить основную мысль в одной фразе и поставьте её в заголовок.
Но в общем и целом, вашу точку зрения было интересно узнать, пишите ещё:) На критику, пожалуйста, не обижайтесь, мы вас любим:)
Спасибо большое! На вычитку отдам ) эмоции взяли верх 😉 остальное тоже принимается, подумаю как более удачно сделать!