{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

60% дочитываний на «ПромоСтраницах»: вопреки рекомендациям или как читают длинные статьи

Это кейс о том, как вопреки рекомендациям площадки мы рекламировали на «ПромоСтраницах» экспертный контент не упрощая, а «как он есть»: написанным для собственного отраслевого блога.

Меня зовут Александр Семаков, и я основатель онлайн-магазина OpticsTrade – старейшего магазина оптических приборов в рунете. У нас огромный опыт написания экспертных статей для корпоративного блога, который приводит более трети трафика на сайт. Наша компания решила самостоятельно разместить рекламу на ПромоСтраницах без обращения к специализированным агентствам. Наибольшие опасения были в том, что сложный отраслевой контент невозможно упростить до развлекательного – следуя рекомендациям гуру Дзен и ПромоСтраниц. От начала до конца проект реализовала Ирина Деркунская, руководитель интернет-маркетинга, и неожиданный результат её работы ниже. Забегая вперёд отмечу, мы нарушили главное правило главреда всея рунета Ильяхова: написали и оставили как есть!

Пару слов о нас

ОптиксТрэйд – это интернет-магазин оптических приборов, аксессуаров к ним, а также снаряжения для охоты и туризма. Наша компания присутствует на рынке уже более 30 лет, что позволило накопить большой опыт и экспертное мнение в сфере оптических прицелов, тепловизоров и приборов ночного видения. Поэтому наши статьи являются действительно полезными и понятными для для тех, кто заинтересован в данной тематике. Но недостаточно быть просто экспертом в отрасли, необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали о нас.

Для чего нам это нужно

Для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и вовлечь новых покупателей в свою воронку продаж, мы решили использовать и новый инструмент – ПромоСтраницы. Мы уже имели небольшой опыт размещения публикаций в Яндекс Дзене и в его рекламном кабинете. Решили опробовать гипотезу самостоятельного продвижения при строгом следовании рекомендациям рекламных объявлений, за исключением одного жирного “НО”...

Что мы сделали

Чтобы показать свою экспертность и рассказать людям об OpticsTrade была запущена одна рекламная кампания, включающая в себя две статьи, ведущие на одну и ту же посадочную страницу. Статьи выбирали по принципу – последнее, что написали для собственного блога и с небольшими правками опубликовали в ПромоСтраницах. В результате всего за пару недель получили неожиданный результат (представлен в таблице 1).

Таблица 1 - результат первой рекламной кампании OpticsTrade

Затем было принято решение разделить статьи в разные кампании и добавить ещё одну статью, чтобы каждая вела на свою посадочную страницу на нашем сайте. Это позволило ранжировать трафик, показатели незначительно изменились, но процент дочитывания, а также среднее время увеличились. (таблица 2).

Таблица 2 - результат второй рекламной кампании OpticsTrade

Статьи выбирались по принципу наиболее актуальных на день размещения, написанные экспертами OpticsTrade. Использовали стратегию “вовлечение” со ставкой 1200 рублей. Целевая аудитория – мужчины всех возрастных категорий начиная с 25 лет. Подготовили три разных обложки и 5 заголовков. Затем при анализе статистики были отключены самые неэффективные из них. Тем самым был оптимизирован бюджет, а людям были показаны наиболее релевантные объявления. Изначально дневной бюджет составлял 1500 рублей, а затем был понижен.

В чём уникальность кейса?

Теперь о самом главном. По рекомендациям сервиса, статья на ПромоСтраницах не должна превышать 3000 символов. Но мы пришли к иному выводу – что наши статьи люди ценят за качество размещённого контента, а не за скорость прочтения. И они готовы потратить на чтение статьи в среднем более 5 минут, что настоящее достижение для нынешнего ритма жизни. Несколько скриншотов начала статей.

В 2022 году несколько крупных импортных производителей тепловизионного оборудования прекратили поставки приборов в Россию. Но кто занял свободную нишу? 
Цифровые приборы – бюджетный вариант приборов ночного видения. Но не все приборы одинаково хороши. Помогаем покупателям сориентироваться в производителях и моделях

Более того, люди, дочитавшие статью, убеждаются в нашей осведомлённости в вопросе и наиболее лояльно переходят на посадочную страницу, как следствие, узнают о нашем интернет-магазине. Все статьи являются уникальными, так как написаны экспертами компании. Креативы обложек и таблички также создаются своими силами в фирменном стиле компании. Ниже приведены примеры обложек.

Сочные и уникальные фотографии приборов, которые мы делаем на собственной фотостудии. 
Вместо однотипных фотографий чёрных приборов на белом фоне ищем интересные и необычные ракурсы. 

Результаты

Мы выбрали стратегию недлительного размещения публикаций. Каждая кампания длилась в среднем по 2 недели. Но даже за это время удалось получить хорошие и стабильные показатели. Сводная таблица ниже.

Сводная таблица всех рекламный кампаний

В период размещениия рекламных публикаций увеличилось количество звонков и заинтересованность клиентов в предлагаемых нами товарах. Были указаны и две цели “Звонок” и “Переход в корзину”. Показатели по ним составили 21 и 16 соответственно.

Выводы

  • Несмотря на рекомендации платформы, можно оставаться уникальным и пробовать свои гипотезы. В нашем случае и длинные статьи оказались интересными.
  • Размещение рекламной кампании требует достаточного количества времени, но затем кампанию можно возобновлять и незначительно корректировать, что существенно экономит время.
  • Главный совет для любого контента – это качество и уникальность, начиная от заголовка и заканчивая креативами.

Некоторые примеры статей

Это моя первая статья на VC.ru. Я планирую опубликовать ещё несколько потенциально интересных кейсов, поэтому если вам показалось интересным – поддержите в комментариях.

0
3 комментария
Евгений Сергеевич

Александр, добрый вечер. Не считаете ли вы, что данные показатели связаны с внешней ситуацией и вовлечением в нее людей далеких от мира оптики, а не вашим профессионализмом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семаков
Автор

Выбирая стратегию публикации статей "как есть" мы опирались на схожие показатели в предыдущем рекламном кабинете Яндекс.Дзен (до текущей внешней ситуации).

Ответить
Развернуть ветку
Мажаев Тимофей Владимирович

Евгений Сергеевич, а в чем противоречие? Даже если предположить, что оптическими приборами сейчас интересуются люди, ранее далекие от данной тематики, статистические показатели подтверждают факт того, что значение имеет не размер статьи в символах, а ее содержание.

Иначе говоря, профессионально написанная статья увлекает даже неискушенного читателя.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда