60% дочитываний на «ПромоСтраницах»: вопреки рекомендациям или как читают длинные статьи
Это кейс о том, как вопреки рекомендациям площадки мы рекламировали на «ПромоСтраницах» экспертный контент не упрощая, а «как он есть»: написанным для собственного отраслевого блога.
Меня зовут Александр Семаков, и я основатель онлайн-магазина OpticsTrade – старейшего магазина оптических приборов в рунете. У нас огромный опыт написания экспертных статей для корпоративного блога, который приводит более трети трафика на сайт. Наша компания решила самостоятельно разместить рекламу на ПромоСтраницах без обращения к специализированным агентствам. Наибольшие опасения были в том, что сложный отраслевой контент невозможно упростить до развлекательного – следуя рекомендациям гуру Дзен и ПромоСтраниц. От начала до конца проект реализовала Ирина Деркунская, руководитель интернет-маркетинга, и неожиданный результат её работы ниже. Забегая вперёд отмечу, мы нарушили главное правило главреда всея рунета Ильяхова: написали и оставили как есть!
Пару слов о нас
ОптиксТрэйд – это интернет-магазин оптических приборов, аксессуаров к ним, а также снаряжения для охоты и туризма. Наша компания присутствует на рынке уже более 30 лет, что позволило накопить большой опыт и экспертное мнение в сфере оптических прицелов, тепловизоров и приборов ночного видения. Поэтому наши статьи являются действительно полезными и понятными для для тех, кто заинтересован в данной тематике. Но недостаточно быть просто экспертом в отрасли, необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали о нас.
Для чего нам это нужно
Для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и вовлечь новых покупателей в свою воронку продаж, мы решили использовать и новый инструмент – ПромоСтраницы. Мы уже имели небольшой опыт размещения публикаций в Яндекс Дзене и в его рекламном кабинете. Решили опробовать гипотезу самостоятельного продвижения при строгом следовании рекомендациям рекламных объявлений, за исключением одного жирного “НО”...
Что мы сделали
Чтобы показать свою экспертность и рассказать людям об OpticsTrade была запущена одна рекламная кампания, включающая в себя две статьи, ведущие на одну и ту же посадочную страницу. Статьи выбирали по принципу – последнее, что написали для собственного блога и с небольшими правками опубликовали в ПромоСтраницах. В результате всего за пару недель получили неожиданный результат (представлен в таблице 1).
Затем было принято решение разделить статьи в разные кампании и добавить ещё одну статью, чтобы каждая вела на свою посадочную страницу на нашем сайте. Это позволило ранжировать трафик, показатели незначительно изменились, но процент дочитывания, а также среднее время увеличились. (таблица 2).
Статьи выбирались по принципу наиболее актуальных на день размещения, написанные экспертами OpticsTrade. Использовали стратегию “вовлечение” со ставкой 1200 рублей. Целевая аудитория – мужчины всех возрастных категорий начиная с 25 лет. Подготовили три разных обложки и 5 заголовков. Затем при анализе статистики были отключены самые неэффективные из них. Тем самым был оптимизирован бюджет, а людям были показаны наиболее релевантные объявления. Изначально дневной бюджет составлял 1500 рублей, а затем был понижен.
В чём уникальность кейса?
Теперь о самом главном. По рекомендациям сервиса, статья на ПромоСтраницах не должна превышать 3000 символов. Но мы пришли к иному выводу – что наши статьи люди ценят за качество размещённого контента, а не за скорость прочтения. И они готовы потратить на чтение статьи в среднем более 5 минут, что настоящее достижение для нынешнего ритма жизни. Несколько скриншотов начала статей.
Более того, люди, дочитавшие статью, убеждаются в нашей осведомлённости в вопросе и наиболее лояльно переходят на посадочную страницу, как следствие, узнают о нашем интернет-магазине. Все статьи являются уникальными, так как написаны экспертами компании. Креативы обложек и таблички также создаются своими силами в фирменном стиле компании. Ниже приведены примеры обложек.
Результаты
Мы выбрали стратегию недлительного размещения публикаций. Каждая кампания длилась в среднем по 2 недели. Но даже за это время удалось получить хорошие и стабильные показатели. Сводная таблица ниже.
В период размещениия рекламных публикаций увеличилось количество звонков и заинтересованность клиентов в предлагаемых нами товарах. Были указаны и две цели “Звонок” и “Переход в корзину”. Показатели по ним составили 21 и 16 соответственно.
Выводы
- Несмотря на рекомендации платформы, можно оставаться уникальным и пробовать свои гипотезы. В нашем случае и длинные статьи оказались интересными.
- Размещение рекламной кампании требует достаточного количества времени, но затем кампанию можно возобновлять и незначительно корректировать, что существенно экономит время.
- Главный совет для любого контента – это качество и уникальность, начиная от заголовка и заканчивая креативами.
Некоторые примеры статей
Это моя первая статья на VC.ru. Я планирую опубликовать ещё несколько потенциально интересных кейсов, поэтому если вам показалось интересным – поддержите в комментариях.
Александр, добрый вечер. Не считаете ли вы, что данные показатели связаны с внешней ситуацией и вовлечением в нее людей далеких от мира оптики, а не вашим профессионализмом?
Выбирая стратегию публикации статей "как есть" мы опирались на схожие показатели в предыдущем рекламном кабинете Яндекс.Дзен (до текущей внешней ситуации).
Евгений Сергеевич, а в чем противоречие? Даже если предположить, что оптическими приборами сейчас интересуются люди, ранее далекие от данной тематики, статистические показатели подтверждают факт того, что значение имеет не размер статьи в символах, а ее содержание.
Иначе говоря, профессионально написанная статья увлекает даже неискушенного читателя.