{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рынок лидогенерации 2022. Кризис или время возможностей?

Июнь 2022 – в интересное время мы живем. Кто-то называет его «временем возможностей», а кто-то «кризисом». А нам бы хотелось поговорить про рынок лидогенерации. Что произошло в 2022 году? Что поменялось?

Прошло 5 месяцев 2022 года – мы пока видим, что оборот не падает по сравнению с 2021 годом. Безусловно, на рынок СРА сильно повлиял уход Гугла, а также запрет в РФ иностранных соц сетей. Но все-таки рынок интернет-рекламы в РФ самодостаточен. Уход площадок повлиял, да не очень. % соотношение прямых сделок и сделок от агентств не сильно поменялся. Агентства, правда, стали более активными. В марте и апреле 2022 года у CPAExchange было аномально большое количество брифов. Такое ощущение, что рынок развернулся в сторону performance. Я помню такой пример еще по кризису 2008 года, когда я работала еще в агентстве, когда резко начал падать спрос на медийку и расти биллинги на Гугл, Яндекс и Бегун. Есть проседание по прибыли за Q1, но оно, скорее, сезонное.

С 2022 года начал расти также спрос на СРА-трекинговые платформы. Скорее, это связано с ростом performance-СРА-кампаний в агентствах, поэтому нужны дашборды и отчеты. Пока нельзя сказать, что рекламодатели отказываются от услуг рекламных агентств. Биллинги от агентств, по-прежнему, велики. Очень сильно активизировались и выросли по оборотам российские холдинги, по понятным причинам.

Что касается клиентов, то 2022, скорее позитивный для СРА. Если у рекламодателя правильно выстраивается воронка продаж, то СРА-канал только в помощь. Мы наблюдаем повышенный спрос на СРА-канал у финансового сектора, причем, независимо от того, Банк ли это, страховая компания или МФО. Приходят за лидами по всем продуктам. Недвижка также невероятно нуждается в звонках. Стали расти запросы от В2В-сектора, который приходит в СРА за лидами на конференции\семинары\вебинары. Через них они собирают контактные данные своих потенциальных клиентов относительно дешево. С 24 февраля очень вырос спрос на онлайн-образование, как правило, связанное с digital и ИТ-профессиями. А также, как в пандемию начали расти игры, так они и продолжают расти и сейчас.

Если говорить про трафик, то тут, безусловно, начинается самая интересная тема, потому что абсолютно каждому бизнесу интересно, где же сидят их клиенты. Мы в CPAExchange, по-прежнему, каждый рабочий день занимаемся сплит-тестами, чтобы ответить на данный вопрос. Что-то у нас получается, а что-то нет. Поэтому на этапе планирования мы стараемся сразу оценить бриф. Будет ли у нас трафик или не стоит обманывать клиента и сразу признаться, что трафика не будет. У некоторых наших вебмастеров, после отключения Гугла конечно полетели все связки. Теперь вебмастера пытаются найти их в Яндексе, а также в ВК. Так, в целом, ответить на данный вопрос, откуда брать трафик, сложно, потому что каждую клиентскую категорию нужно разбирать отдельно.

Например, возьмем категорию «финансы и МФО» - в связи с турбулентностью банковского сектора и частым изменением ключевой ставки, лиды-то по банковским продуктам идут, но после 24 февраля подтверждение этих лидов резко сократилось. Так что спрос от клиентов в лидах, по-прежнему, велик, но вебмастера стараются уходить из данной тематики, потому что никому не хочется работать бесплатно. Сейчас, например, в данной категории сильно вырос реферальный трафик «приведи друга», когда начали отключаться разные карты, поэтому вебмастера начали раскидывать друзьям партнерские ссылочки. Такой трафик пусть и не очень большой, но очень качественный.

Если говорить про тематику «инвестиции», то у нас есть такие клиенты, как ТинькоффИнвестиции, АльфаИнвестиции и Финам, и AMCapital. При этом, они начинают конкурировать между собой внутри биржи CPAExchange за трафик. Чем лучше условия по офферу, тем больше трафика подключается. Смело можно сказать, что по данным продуктам очень круто отрабатывает емейл-маркетинг. По данной категории очень важно собирать емейлы от всей хоть как-то интересующейся инвестициями аудитории.

Если говорить про тематику B2B, которая очень активизировались с марта 2022 года, то тут логика довольно простая. Через любую образовательную активность, компания пытается собрать себе лиды любым способом (и емейлы, и телефоны). Вопрос, насколько грамотно потом эта компания обрабатывает эти лиды? Через лидогенератора можно собирать пользователей, пригласив их на вебинар, например.

Что касается цен, то мы ориентируемся на собственный опыт проведения подобных кампаний в прошлых периодах, а также на независимые каталоги с ценами, например, cpad.pro . У нас уже собрался довольно внушительный список офферов, можно тут смотреть закупочные цены для вебмастеров: https://offers.cpaexchange.ru/

Но, проверяя цены, важно понимать, что есть и условия сделки. География, тип действия, срез аудитории, емкость, необходимая скорость открутки. Все эти детали влияют на стоимость лида. Но логика ценообразования в СРА такая же, как в контексте. Чем выше цена, тем больше и качественнее лидов вы получите)

С уважением, Шинкевич Екатерина, генеральный директор CPAExchange.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда