{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Достоинства и недостатки различных видов рекламы

С появлением Digital-технологий бизнесы получили уникальные возможности для доступа к своей ЦА. В настоящее время существует множество видов продвижения в онлайне. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Маркетологи и предприниматели должны разбираться в многообразии инструментов, ведь от правильно выбранной стратегии рекламы напрямую зависит эффективность предпринимателя.

Ниже приведем наиболее распространенные виды продвижения в порядке убывания их эффективности.

Поисковое продвижение. Поисковое продвижение - это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации посадочной страницы, направленный на получение верха выдачи поисковых систем по нужным запросам. Оптимизация проводится на основе ядра запросов – тех ключевых фраз, которые покупатели чаще всего гуглили с помощью поисковиков. Основная задача SEO - создать поток целевого трафика на веб сайт за счет оптимизации ресурса под требования поисковых систем и создания нужного контента. Разделяют черные, серые и белые методы поисковой оптимизации. Новичкам этот вид продвижения не доступен, так как имеет массу нюансов, но в умелых руках может принести обращения за минимальную стоимость. Рекламный бюджет невозможно скликать, а web сайт в поисковой выдаче скрыть программами блокировщиками. Web сайт на странице выдачи вызывает максимум доверия и не воспринимается как реклама. Компании лидеры первых мест поисковых систем часто являются и лидерами рынка. Особенно поисковое продвижение актуально для столиц и федеральных компаний, а в регионах может уступать по стоимости заявки другим видам продвижения в краткосрочной перспективе. Работает только со сформировавшимся спросом. Рассмотрим один из наших примеров работ. Бюджет рекламодатель на seo продвижение составил 120000 рублей. Количество переходов выросло на 1000 посетителей в месяц, что давало в среднем 17 обращений. Прирост трафика за год составил примерно 12000 переходов, таким образом клик вышел по 10 руб., а конверсия по 588 р. В контекстной рекламе в этой нише стоимость перехода - 30 р., но конверсия выше. За Директ заплатили 360000 р. За год и получили 300 лидов. В итоге лиды с контекстной рекламы обошлись по 1200 р., то есть почти в два раза дороже.

- Ремаркетинг/ретаргетинг. Это догоняющий тип рекламы. Для его настройки широко применяют собранные из различных источников id ЦА, а также данные по посещению сайта. Эта технология позволяет показывать креатив тем потенциальным клиентам, кто уже посетил сайт, но не оставил конверсии. Эффективность полностью зависит от собранной целевой аудитории. В одном из наших примеров работ после запуска ретаргетинга на веб сайте коллегии адвокатов по тем потенциальным клиентам, кто не оставил заявки, число обращений выросло на 400%.

- Контекстная реклама. Стоит отделять поисковую и медийную рекламу. Основные поставщики продвижения - порталы Google и Яндекс имеют всю полноту данных о том, по каким запросам вы гуглили информацию. В зависимости от этих данных вы будете показывать объявление. Если поисковая реклама создается на конкретные запросы, то медийная менее выборочна. Зато в отличии от поисковой рекламы может быть видна не только на странице поисковой выдачи, но и на страницах множества площадок из рекламных сетей поисковиков в том числе в социальных сетях. Медийная реклама поисковиков отображается юзерам, которые ранее забивали или просто упоминали вслух рядом со своим смартфоном тот или иной запрос. Такая реклама представляет собой видео или тизер с текстом и ссылкой. За каждый переход при этом взымается своя стоимость. Сейчас стало возможно таргетировать продвижение с оплатой за конверсию. Ее плюсы в скорости настройки и внесения правок, а минусы в риске скликивания. Наше Digital-агентство настраивало рекламные кампании, где стоимость заказа была от 15 руб. Некоторым предпринимателям удавалось снизить стоимость конверсии на 50% и более.

- Таргетированная реклама. Это баннер, показ которого настроен на определенную аудиторию. Реклама в социальных сетях настраивается по параметрам: пол, возраст, социальный статус, регион, интересы и т.д. Основная задача состоит в правильной настройке параметров целевой аудитории. Часто с баннеров трафик ведет на квиз или страницу в социальной сети, а лендинг не используются. Плата может взыматься как за клик, так и за заказ. Нейросети позволяют запустить баннер максимально точно на вашу целевую аудиторию. В некоторых проектах, например, в сезонном бизнесе по торговле срезанными елями на НГ стоимость обращения выходила дешевле перегретого в сезон Директа.

- Отдельно стоит выделить рекламу непосредственно у блогеров и размещение баннеров на веб сайтах и порталах, форумах и в группах социальных сетей. Необходимо выбирать ненакрученные аккаунты и веб сайты, торговаться.

- Нативная реклама. Это такой вид рекламы, когда рекламируемый предмет грамотно вписывается в вопрос, повествование, текст. Размещение информации о фирме в разные рейтинги, подборки из первых мест в выдаче - это также пример рекламы. Работает.

- Programmatic реклама - аналог медийной рекламы, только учитывающий не поисковый опыт юзеров, а поведение и другие параметры, например, возраст, интересы. Как и в медийной рекламе пользователям ведется показ баннеров, а плата собирается за клик. Подходит компаниям, работающим в FMCG и других сегментах рынка с массовым спросом.

- Спам хоть повсеместно осуждается, но все же является одним из способов продвижения. Спам - это всевозможные рассылки по данным, без согласия принимающей стороны на получение месседжей, а также другие методы, например, спам в личные сообщения в социальных сетях и мессенджерах и тд.

- Тизерная реклама - размещение креативов в специально отведенных местах на сайтах тизерных сетей, часто кликбейт. Обычно она настраивается для получения трафика на информационные сайты. Слабой стороной тизерной рекламы является отсутствие возможностей таргетировать тизер на узкую ЦА. При этом у нее самая низкая стоимость за переход.

Какой вид рекламы можно считать наиболее прибыльным в вашем случае? Ответ будет индивидуальным для каждого бизнеса. Помните, что продвижение - это лишь часть маркетинговой стратегии фирмы. Например, в 4P стратегии рассматривается четыре первоочередных составляющих продаж: цена, продукт, размещение, продвижение. Пробуйте разные виды рекламы и обязательно отслеживайте стоимость обращения и показа, считайте ROI, принимайте во внимание LTV, модель атрибуции и другие параметры. В продвижении действует правило 7 касаний. Поэтому важно использовать как можно больше источников. Заказать рекламу в цифровой среде вы можете, в том числе, и в нашем Digital-агентстве.

Михаил Бурых, интернет-маркетолог с опытом работы более десяти лет, основатель Digital-агентства SeoFortuna.ru.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда