{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Hawex.io

Какие тренды развития технологий и бизнеса актуальны в 2022 году и как применить их на благо своему стартапу

Иногда кажется, что все возможное уже было изобретено до нас, и речь не только о сюжетах (“Это уже было в Симпсонах”), но и о сервисах, услугах и товарах. Но это иллюзия — всегда есть, куда улучшать то, что уже существует, согласно духу времени и потребностям общества. Не говоря уж о том, что запросы людей постоянно эволюционируют.

Например, в продуктовых магазинах сначала появилась возможность выбирать товар самостоятельно, за ним — опция покупать на развес, кассы самообслуживания, чекаут через приложение. И это только простейший пример. В банковской сфере революционными стали приложения, в которых клиент сам может управлять деньгами, но и они постоянно развиваются —появляется больше доступных услуг (рассрочки на покупки, автоматическое инвестирование, анализ трат и тому подобное).

Давайте разберемся, куда двигаться, если вы хотите создать стартап: какие общемировые тренды отражают потребности общества сегодня.

Куда мы движемся

Исторически каждому всплеску развития цивилизаций предшевствовало открытие нового способа объединить бОльшее количество людей в некое сообщество, появлением некой новой идеи или технологии. К примеру, на ранних этапах человечества племена объединялись под единой религией, позднее драйверами стали экономика, политика, изобретение неведомых ранее способов работы и технологий.

Человечество накопило критическую массу трудностей — войны, разногласия, голод, эпидемии, экономические кризисы. Следующий логический шаг — выйти на новый, более продуктивный уровень взаимодействия друг с другом, чтобы сообща решить назревшие проблемы.

Отсюда и направления, в которых двигается прогресс. Если вовремя подхватить тренд, создать на его основе полезный продукт и внести вклад в общую цель — объединение людей и закрытие потребностей — бизнес будет успешным и востребованным. Кроме того, все эти тенденции отлично сочетаются между собой, и комбинация может принести в разы более продуктивный результат.

Доверие и безопасность

Вопрос доверия и безопасности всегда был актуален для человечества. Когда вокруг столько мошенников, “мамкиных манипуляторов” и “продавцом морковок”, крайне сложно расти и развиваться, не боясь получить нож в спину. В теории игр есть фундаментальная проблема под названием дилемма заключенного, согласно которой, рациональные игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что каждый игрок предпочтет максимально выигрышный лично для себя вариант , нежели решит разделить выгоду на всех участников “игры”. В этой загадке предательство доминирует над сотрудничеством, и человек выиграет больше, если предаст “партнера”. Если оба будут сотрудничать, оба и выиграют, хоть и меньше. Дилемма заключается в том, что ни один “заключенный” не знает, как поступит второй, поэтому рациональнее предположить, что тот враг.

Так и в жизни: поскольку люди часто не знают, чего ожидать от другого, многие предпочитают хвататься за наиболее выгодный лично для себя вариант, не задумываясь о других. Тем не менее, если люди вместе берутся за решение проблемы, то в большинстве случаев приходят к взаимовыгодному варианту, при котором все участники останутся в выигрыше или разделят риски между собой . И этот паттерн сохраняется не только на уровне взаимоотношений, но и на уровне бизнеса и геополитики.

В сложившейся ситуации предстоит найти новые способы взаимодействия и объединения — с высоким уровнем безопасности и доверия. Интернет и современные модели построения коммуникации позволили создать такие масштабные интернациональные компании как Microsoft, Facebook, Apple и другие. Аудитория каждой из них крупнее, чем численность любой страны на планете. По сути, Facebook — это огромное цифровое государство, созданное при помощи интернета.

Мы плавно переходим в эру нового интернета — web 3.0. Согласно данной концепции, в третьем поколении развития интернета, главную роль будут играть блокчейн-технологии, власть больше не будет сосредоточена в руках корпораций и правовых институтов. Это позволит людям взаимодействовать на новом, более качественном уровне: они получат равные возможности вести дела, голосовать, участвовать в построении бизнеса и так далее.

Поскольку дилемма заключенного в обществе так и не решена, люди попросту друг другу не доверяют. У современных централизованных организаций (в том числе банков и бирж) постоянно происходит утечка данных. Процедуры KYC/AML уже давно стали неэффективными, так как отнимают много времени и ресурсов, но защищают всего от небольшого перечня незаконных финансовых операций (так как обойти эти регламенты можно банально с помощью подставных лиц) и сильно зависят от человеческого фактора (да-да, мы знаем, что KYC давно автоматизировано, но это не спасает от подделки документов и “номиналов”, уж поверьте) . Пока что любой человек, который знает ваш номер телефона, может найти нечестного на руку сотрудника корпорации типа Яндекс или Mail.ru и добыть всю информацию о вас: где вы бываете, какими маршрутами ездите, что покупаете на ужин, сколько у вас любовниц (или любовников) и даже вытащить платежные данные. Блокчейн и другие технологии web 3.0 позволят каждому человеку самостоятельно распоряжаться своими данными в интернете и не переживать за их сохранность.

Простые интерфейсы

Чтобы технология стала популярной, мало сделать классный продукт и — необходимо максимально упростить пользовательский опыт . Загрузка в интернет фотографий и картинок появилась давно, но только с появлением Инстаграма опция масштабировалась и захватила общество. То же самое с любой другой технологией (мгновенными сообщениями, бесконтактной оплатой и так далее): когда появлялся новый, быстрый и интуитивный способ, число пользователей резко увеличивалось, а функция становилась массовой и популярной.

Это касается всех сфер. Например, на заре появления блокчейна конференции на тему криптовалют собирали пару десятков человек, преимущественно техногиков. Тема была узкоспециальной, а проведение операций с криптой — сложным и непонятным простому человеку вне сферы. После 2015 года стартаперы взялись за разработку специализированных проектов для более легкого и комфортного майнинга, хранения и обмена криптовалюты.

Со временем в крипту зашли и представители традиционного финансового сектора, и далекие от области люди — тема масштабировалась и вышла в широкие массы . Сейчас стало проще менять одну криптовалюту на другую, производить платежи в крипте, управлять своими счетами и так далее (сегодня, вы даже можете принимать оплаты от клиентов в криптовалюте, причем легально). Однако для развития сферы нужны еще более легкие в применении, интуитивные в использовании, доступные каждому человеку вне зависимости от специальности и уровня подготовки сервисы и интерфейсы, чтобы охватить еще бОльшую аудиторию и популяризовать тему криптовалют и блокчейна.

Все в одном

Сегодня в жизни каждого отдельно взятого индивида присутствует больше сфер взаимодействия, чем когда-либо. Мы используем так много разных сервисов, приложений и программ, что в них легко запутаться, переключаться с одного на другое для решения схожих задач (например, финансовых) не слишком удобно. У общества появился запрос на сервисы, объединяющие все аспекты определенной категории вместе для комфортного управления.

Так, например, и возникла идея создания Hawex — финансового сервиса, в котором практично объединены все банковские и криптовалютные операции (от открытия расчетного счета, до подключения крипто-процессинга на ваш сайт) . Всеми своими финансовыми потоками пользователь может управлять в рамках одной платформы с четким и понятным интерфейсом.

Поэтому так быстро набирают популярность кросс-сервисы типа Яндекса, Тинькофф или Google: в них можно и такси заказать, и музыку послушать, и фотографии сохранить, и друзьям написать, и денег за обед перевести. Людям нравится решать все вопросы в одном месте, чем проще — тем лучше. И здесь еще много пространства для развития — любое приложение или сайт можно оптимизировать, особенно по мере роста, плюс постоянно появляются новые функции и даже сферы, которые нужны потребителю.

Децентрализация — наше все!

Ну и конечно же децентрализация. Стремительно набирает популярность идея DAO — децентрализованные автономные общества. Особенно это актуально для финансовой сферы, но принцип применим для любого сообщества (уверены, что Владимиру Ильичу эта концепция очень бы зашла). Модель DAO предлагает равное и честное участие в жизни сообщества: голосований для принятия решений, управления активами, разделения обязанностей и прибыли и тому подобное. Добиться идеальной структуры децентрализованной компании может быть непросто, но даже некоторые идеи могут принести большую пользу бизнесу.

DAO позволяет избежать сосредоточения власти в руках узкой группы лиц и злоупотребления ею. В таких сообществах могут быть роли, но децентрализация и самоуправление силами участников — ключевые принципы.

По мере популяризации децентрализованных сообществ появляется и запрос на инструменты для работы с ними. Уже разработаны сервисы для голосований, отслеживания активности участников и выдачи соответствующих статусов, крипто кошельки с мультиподписью и так далее. Рынок стремительно растет и нуждается в комфортном, безопасном и легком в использовании софте. В этом направлении еще много незанятых ниш, а существующие сервисы можно улучшать и объединять. Так что если вы ищете вариант идеи для финтех-стартапа, присмотритесь к DAO — достаточно перенять некоторые модели, которые позволят решать задачи компании эффективнее.

Такая схема поможет сообществу быстрее развиваться, быть менее бюрократическим, сделать процессы внутри более прозрачными и автоматизировать простейшие задачи, на которые тратятся человеческие ресурсы. Например, раньше требовались целые отделы работников для выполнения задач, которые сейчас решает один человек при помощи экселя, а то и полностью без людей (вы только задумайтесь, буквально 200 лет назад существовали люди, которые зажигали фонари на улице, фонари, Карл!).

Мы в Hawex проанализировали свой опыт и решили автоматизировать часть процессов для более удобной и безопасной работы. Кроме того, мы не считаем свой бизнес компанией — это сообщество заинтересованных людей, и в будущем проект будет полностью децентрализован — личное управление всегда слабее общего. Когда у предприятия один-единственный управляющий, человек всегда может дать слабину или оказаться недостаточно компетентным, а союз нескольких специалистов примет более взвешенные решения.

DAO в сочетании с технологиями web 3.0 позволит любому человеку взаимодействовать peer-to-peer с максимальным уровнем доверия. Выдавая доступ к данным, пользователь уверен, что их увидит только конкретный человек, и никакой иной информации он не получит.

Возможно, эти пункты натолкнут вас на полезные идеи для вашего стартапа. Не бойтесь пробовать новое и занимать ниши, которые еще пусты или закрыты не полностью — это верный способ преуспеть и получить фору перед конкурентами. Развивайте хард-скиллы, чтобы создавать классный и качественный продукт, востребованный людьми.

А что вы думаете о трендах развития технологий и бизнеса? Делитесь в комментариях, и увидимся в следующей статье!

С уважением к вам и вашему бизнесу,

Илья Карпов

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null