{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайская опера

Китайская опера – один из самых интересных и неоднозначных видов восточного искусства. Европейцы отмечают ее особую сложность для восприятия.

Чтобы понимать традиционный для китайской оперы синтез музыки, специальных жестов, несущих особую смысловую нагрузку и символику танцев и движений, нужно родиться в Китае или посвятить немало времени изучению традиций и особенностей этого вида искусства.

Ее главное отличие от привычных для нас форм европейской оперы – это то, что действие на сцене не ограничено ни временными, ни пространственными рамками. Чтобы отразить все эти изменения, актеры активно используют символику: например, специальные движения рук изображают переправу через реку, а актер с плетью, ходящий кругами по сцене показывает скачку на лошадях.

Китайский музыкальный театр или опера – это сложное постановочное действие, в котором одновременно задействованы музыкальные инструменты, сложные традиционные костюмы, а актеры должны петь, вести диалоги, танцевать, изображать акробатические номера и упражнения военного искусства.

Пекинская опера

Одна из наиболее значимых разновидностей китайской оперы – это Пекинская опера. Именно она считается «общенациональной» для Китая.

Танцевальное действие здесь сопровождается оркестровой музыкой: ударными, скрипками, трещотками, мандолинами, трубами и флейтами, которые выражают чувства героев в тот или иной момент постановки. Артисты во время представления могут вести разговор с помощью речитатива или пекинской разговорной речи, а также выражать свои чувства и настроения пением, в традициях народных мелодий из провинций Китая.

Роли в традиционной Пекинской опере четко поделены на определенные амплуа: трагические, комические и амплуа злодеев. Для каждой категории героев характерен определенный стиль и правила поведения.

Любители и знатоки этого сложного для восприятия вида искусства с сожалением отмечают, что все больше современных китайцев не понимает символичный язык оперных представлений и постепенно все дальше отходят от традиций своих предков, предпочитая более простые виды искусства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда