{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Ответ представителю Вконтакте по поводу платформы мини-приложений

В треде мы с представителем Вконтакте начали небольшую дискуссию, весь ответ не влез в комментарий, поэтому написал ответ постом в блоге.

Здравствуйте, Иван! Спасибо за обстоятельный ответ! Что касается вашего ответа, то да, каталог и не должен быть панацеей. Рано или поздно там будет много приложений и понятно, что трафика на всех не хватит. Но даже в текущей ситуации каталог дает совсем немного трафика с учетом того, что в нем находится всего пару сотен приложений.

Да, при фичеринге трафик заметно повышается до неплохих цифр, но все равно это не какие-то заоблачные цифры. Если примерно давать оценку на основе трафика из каталога, то думаю саму страницу каталога в день посещает не больше 100 000 - 200 000 человек, что конечно в масштабах Вконтакте мизер.

С другой стороны, если учесть что вход в каталог - это маленькая неприметная ссылка на экране с кучей больших и разноцветных иконок, то глупо ожидать большего)В своем пресс-релизе вы пишете, что в день мини-приложения посещает 5 млн человек, ну камон гайз, это же совсем мало для платформы возрастом более 2 лет в масштабе Вконтакте!

С учетом что большая часть этого трафика приходится на мини-приложения самого Вконтакте и Mail.ru, с учетом что на втором экране обоих мобильных аппов 10 иконок мини-приложений с сервисами Mail.ru, с учетом что любая ссылка на Алиэкспресс открывается через специальное мини-приложение.

И даже с такими вводными, недоступными для сторонних компаний и разработчиков посещаемость всех мини-приложений от Mail.ru в районе 4-4.5 млн в день. То есть у Вконтакте со всеми своими ресурсами даже не получается свои мини-приложения толком продвинуть до каких-либо серьезных цифр. Позиция про то, что платформа дает хороший старт, а дальше, если приложение хорошее, то оно взлетит, была бы аргументом в идеальном мире, где всегда выпускаются сразу идеальные приложения.

Но в реальном мире приложение на старте это решето, где много неоптимальных решений. И требуется время, чтобы выстроить удобный путь от посетителя до пользователя и клиента, нужно проверить много гипотез, собрать аналитику чтобы поднять конверсию. И безусловно фичеринг помогает с первоначальным трафиком пусть и невысокого качества, все же это дает возможность собрать аналитику, подкрутить конверсию.

И заодно понять специфику платформы, она действительно отличаются, мини-приложения скорее ближе к сайтам, чем к мобильным приложениям. Но вот дальше получается, что масштабировать приложение нельзя. Таргетинг дорогой, там ты бьешься с онлайн курсами с высоким ROI и гигантами с большим бюджетом, мини-аппами ее не окупить из-за комиссии в 50%.

Оптимизировать мини-приложения под поисковые запросы как приложения в сторах или сайты в поисковиках нельзя, нет такой возможности. Надеется на виральность?

Так и тут Вконтакте ставит препоны - я в своем приложении сделал механику - если пользователь расскажет о приложении друзьям, то получит версию без рекламы. Пользователи стали шерить. На что мне модераторы написали, чтобы я убрал эту читерскую механику, иначе приложение будет удалено. Как говорится сами порекомендовали, сами запретили ))

В итоге приложение непонятно как растить, не понятно как брать трафик. Сработал тик-ток, оттуда пришло много людей. Но с другой стороны зачем мне тогда из тик-тока вести людей во Вконтакте, получается, что сразу выгоднее вести на приложение в сторах.

И получается, что если хочешь расти, то нужно развивать не мини-приложение Вконтакте, а свой сайт (для SEO) или мобильное приложение (для платной рекламы)

И как-то расти на платформе сейчас могут либо приложения с удачной шеринг механикой (таких в целом вообще мало, сделать апп виральным, чтобы он рос стабильно на виралке, это довольно сложно и кому удалось - они сейчас миллиардеры - Facebook, Snapchat, Вконтакте, Telegram, Вотсап, Instagram, Ask.fm).

Либо делать продукты для администраторов сообществ и бизнеса, тут высокий LTV и оплачивать приложение можно через расчетный счет без комиссии. Сейчас большинство приложений сейчас заброшено их авторами, потому что они справедливо видят, что в качество вкладываться бессмысленно, когда непонятно откуда доставать трафик.

А пользователи видят, что в каталоге заброшенные приложения и туда больше не возвращаются. И судя по тому, что Вконтакте снова повторяет, то что не работает - конкурсы с небольшими призами, то скорей всего масштаб проблемы плохо осознается. Ну пройдет конкурс, будет в каталоге еще +20 приложений, авторы получат призы, потом фичеринг пройдет, будет у них 1000 бесплатных пользователей, 10 платящих а как расти дальше - непонятно.

И через месяц забросят приложение или будут для нового конкурса делать очередное одноразовое приложение. Но каталог интересней для пользователей не станет и все останется по-прежнему. И в итоге пользователь ВК решения своих проблем будет искать не в ВК, а искать подходящие приложения в Appstore, Googple Play и поисковиках. А если платформа и рынок не летит, пользователи ищут приложения в другом месте, то зачем тогда для нее делать приложения?

Лучше сосредоточиться на другом рынке, что собственно и сделали многие первоначальные авторы приложений.

Если рынок активно растет, то зарабатывать можно даже с не самым качественным продуктом, как например было на старте Google PLay, где даже самые простые, сделанные на коленке приложения, зарабатывали и получали много установок.

А если рынок и платформа стагнирует, то даже с хорошим и качественным продуктом много не заработаешь.

И наверное действительно когда работаешь в Вконтакте, где 100 млн пользователей, такая проблема как привлечение пользователей перед тобой не стоит и можно об этом не думать. А если нужны пользователи в определенную фичу, то можно вынести ее в отдельную вкладку приложения как сделали с клипами.

Но в реальном мире именно перед основателями проектов это одна из главных проблем и если на платформе нет способов привлекать релевантный трафик, то все остальное уже не имеет значения.

А судя по тому, что Вконтакте практически ничего для этого не делает реального, то скорее всего важность этой проблемы они не понимают или сильно недооценивают.

Ну и напоследок внесу нотку конструктива, чтобы сделать этот комментарий полезным.

Что нужно авторам на платформе Vk mini apps:-

Работающий поисковый траффик. Сделайте возможность указывать ключевые слова и фразы по которым будет показываться приложение в специальном поле в настройках приложения. Можно ограничить кол-во фраз, чтобы не было спама.Это даст возможность получать теплый трафик и пользователей у которых есть потребность в приложении. Можно посмотреть как это сделано в Appstore.

Полноценная страница приложения, которая ранжируется в поисковиках. Как в appstore или google play.

Мотивировать авторов делать не новые приложения, а развивать и улучшать текущие.

Как вариант можно сделать реферальную программу для сообществ и мини-приложений. Чтобы например автор сообщества мог поместить чужое приложение в сообщество, рекламировать его и получать за приведенных посетителей процент от покупок или какой-то процент от рекламы и тд.

Активней пушить каталог пользователям, например если у друга скоро день рождение, то показывать ссылку на подбору приложений для праздников, если человек посетил фитнес-сообщества, то показывать подборку категории Спорт.

Снизить комиссию хотя бы до 35%, понятно что 30% забирают Google и Apple, но по другому скорей всего никак. При комиссии в 50% развивать ин-аппы в приложениях - мертвая тема.

Пока что могу кратко сделать вывод, что Вконтакте пока что сам толком не знает, зачем ему платформа мини-приложений, с одной стороны вроде как хочется чтобы люди делали приложения для платформы, с другой - а зачем с ними делиться трафиком, пускай сами барахтаются.

В итоге на словах одно, на деле другое.С учетом того, что Вконтакте сам стагнируют и теряют активность пользователей в пользу Телеграма, Инстаграма, Тик-тока, то пока получается, что разрабатывать качественные приложения под Вконтакте - это просто потеря времени, к сожалению.

И рекомендовать делать мини-приложения можно что разве джуниор-разработчикам, чтобы набрать портфолио и устроиться на хорошую работу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда