Кейс: образовательное сообщество
Мы уже писали ранее о том, что такое образовательное сообщество и почему создание таких сообществ — тренд последнего времени. В качестве примера приведем уникальный опыт Community University — в нем заложены все принципы создания гармоничного образовательного сообщества.
Стоит отметить, что когда студенты Community University платят за обучающий курс, они получают не только образовательный материал, но и вход в среду единомышленников, которые практикуют построение сообществ и могут передать им свой опыт.
В Community University выделяем фундаментальные принципы коммуникаций для образовательного сообщества — омниканальность и омниформатность.
Омниканальность
Омниканальность – присутствие в нескольких каналах взаимодействия с участниками, в том числе в неформальных и личных каналах.
Так обучающий процесс в Community University проходит сразу в нескольких каналах. Например, на образовательной платформе размещены видео-уроки, дополнительный материал и задания. В чате Telegram участники могут обмениваться опытом и получать новую актуальную информацию мгновенно. Во Вконтакте даются виральные и образные форматы, чтобы закреплять материал фоном.
Омниформатность
Ещё один фундаментальный принцип коммуникаций — омниформатность. Это общение с участниками в разных форматах: текстовых, аудио и видео разной длины.
1. Видео-уроки на платформе
Один из форматов обучающего контента в Community University — 20-минутные видео-уроки, размещенные на образовательной платформе. Мы осознаем, что наши студенты постоянно делают выбор между образовательным контентом на платформе и развлекательным — например, YouTube. Поэтому видео-уроки созданы по всем принципам удержания внимания так, чтобы успешно конкурировать за время студента с развлекательным контентом.
Вводный урок курса. Спикер: Евгения Роньжина, методолог Community University, эксперт в комьюнити-менеджменте с 12-летним опытом в создании и развитии сообществ
2. Видео-уроки на платформе
Чтобы успешно передавать знания сейчас, контент нужно раскладывать на множество разных форматов в микродозах для лучшего усвоения. Поэтому к видео-урокам на образовательной платформе добавили шаблоны, таблицы и чек-листы, чтобы студенты могли быстро перейти к реализации новых знаний на практике.
Бриф для работы над развитием сообщества
3. Общение в чатах
Также во время обучения в чатах можно увидеть дополнительные аудио-комментарии и видео-сообщения. Они позволяют не только потреблять контент порционно, но и повышать доходимость студентов до конца курса. Доходимость в этом случае увеличивается из-за обмена опытом и идеями между участниками, а также из-за эмоционального «клея», который создаётся благодаря в том числе омниформатности.
4. Механики Р2Р
И, конечно, в методологии Community University мы заложили механики, которые позволяют за время обучающего процесса обмениваться опытом в формате Р2Р и формировать сообщество, которое будет жить и после курса.
Это происходит в учебных группах, через групповые задания, в формате бадди и в процессе общения студентов друг с другом. Также мы привлекаем наставников, имеющих большой опыт в создании и развитии сообществ разных форматов, тематик и ниш, и неформального общения. Неудивительно, что в текущий поток обучения пришли почти все крупные образовательные проекты, существующие на рынке, – они в цифрах увидели потребность в инструментах комьюнити-менеджмента.
Небольшим образовательным проектам тем более нужно осознать важность образовательного сообщества. Потому что при дефиците ресурса на привлечение студентов, их удержание и доходимость, которая влияет на наличие и качество продающих кейсов, – самая приоритетная задача.
Так в Community University доходимость студентов до конца обучения достигает в среднем 67% при рыночных 3-4%.
Ваш образовательный проект тоже можно усилить сообществом. Если не знаете, как начать, напишите в комментариях — подскажем.