{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: образовательное сообщество

Мы уже писали ранее о том, что такое образовательное сообщество и почему создание таких сообществ — тренд последнего времени. В качестве примера приведем уникальный опыт Community University — в нем заложены все принципы создания гармоничного образовательного сообщества.

Стоит отметить, что когда студенты Community University платят за обучающий курс, они получают не только образовательный материал, но и вход в среду единомышленников, которые практикуют построение сообществ и могут передать им свой опыт.

В Community University выделяем фундаментальные принципы коммуникаций для образовательного сообщества — омниканальность и омниформатность.

Омниканальность

Омниканальность – присутствие в нескольких каналах взаимодействия с участниками, в том числе в неформальных и личных каналах.

Так обучающий процесс в Community University проходит сразу в нескольких каналах. Например, на образовательной платформе размещены видео-уроки, дополнительный материал и задания. В чате Telegram участники могут обмениваться опытом и получать новую актуальную информацию мгновенно. Во Вконтакте даются виральные и образные форматы, чтобы закреплять материал фоном.

Омниформатность

Ещё один фундаментальный принцип коммуникаций — омниформатность. Это общение с участниками в разных форматах: текстовых, аудио и видео разной длины.

1. Видео-уроки на платформе

Один из форматов обучающего контента в Community University — 20-минутные видео-уроки, размещенные на образовательной платформе. Мы осознаем, что наши студенты постоянно делают выбор между образовательным контентом на платформе и развлекательным — например, YouTube. Поэтому видео-уроки созданы по всем принципам удержания внимания так, чтобы успешно конкурировать за время студента с развлекательным контентом.

Вводный урок курса. Спикер: Евгения Роньжина, методолог Community University, эксперт в комьюнити-менеджменте с 12-летним опытом в создании и развитии сообществ

2. Видео-уроки на платформе

Чтобы успешно передавать знания сейчас, контент нужно раскладывать на множество разных форматов в микродозах для лучшего усвоения. Поэтому к видео-урокам на образовательной платформе добавили шаблоны, таблицы и чек-листы, чтобы студенты могли быстро перейти к реализации новых знаний на практике.

Бриф для работы над развитием сообщества

3. Общение в чатах

Также во время обучения в чатах можно увидеть дополнительные аудио-комментарии и видео-сообщения. Они позволяют не только потреблять контент порционно, но и повышать доходимость студентов до конца курса. Доходимость в этом случае увеличивается из-за обмена опытом и идеями между участниками, а также из-за эмоционального «клея», который создаётся благодаря в том числе омниформатности.

4. Механики Р2Р

И, конечно, в методологии Community University мы заложили механики, которые позволяют за время обучающего процесса обмениваться опытом в формате Р2Р и формировать сообщество, которое будет жить и после курса.

Это происходит в учебных группах, через групповые задания, в формате бадди и в процессе общения студентов друг с другом. Также мы привлекаем наставников, имеющих большой опыт в создании и развитии сообществ разных форматов, тематик и ниш, и неформального общения. Неудивительно, что в текущий поток обучения пришли почти все крупные образовательные проекты, существующие на рынке, – они в цифрах увидели потребность в инструментах комьюнити-менеджмента.

Небольшим образовательным проектам тем более нужно осознать важность образовательного сообщества. Потому что при дефиците ресурса на привлечение студентов, их удержание и доходимость, которая влияет на наличие и качество продающих кейсов, – самая приоритетная задача.

Так в Community University доходимость студентов до конца обучения достигает в среднем 67% при рыночных 3-4%.

Ваш образовательный проект тоже можно усилить сообществом. Если не знаете, как начать, напишите в комментариях — подскажем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда