Как внутренние сообщества помогают сплотить команду
Важно осознать, что наши команды «уже не те».
Предпосылки:
7ч 50 мин в среднем в России человек встречается в интернете, половина из них в соцсетях. Топ менеджеры -- более 10ч. Наши люди управляются не нами, а соцсетями и смыслами, которые там транслируются. А мы там транслируемые смыслы или бездушные лозунги?
40% людей возвращают себя одиноко. Ежегодно по разным источникам примерно на 30% в год растет потребление антидепрессантов. Понимаем ли мы что мы работаем с депрессивными людьми и поменяли ли мы как-то свои инструменты управления?
Скорость изменений и неопределенность результатов такой уровень стресса, что человек быстро выгорает или находится в состоянии «опьянения стрессом». Добавляем ли мы осужденных в коммуникациях с командой? Создаём ли мы для них «оазис» ясности?
Следствие:
Это в свою очередь приводит к раздерганному виду и отсутствию сосредоточения на задачах. Внешняя агрессивность и создает условия для суждений мышления, создания креативности, а бизнесу наоборот, как ни когда в настоящее время необходимы умения мыслить и находить новые решения (эффективность и адекватность).
Задача:
Нам необходимо компенсировать охват конфигурацией внутренних сообществ, которые охватывают:
-- повысить кросс-блочное взаимодействие,
-- снизить уровень стресса для людей и, как следствие, создать более совместную, креативную и адаптирующуюся команду.
Создайте эффект «безопасных для себя», за которые я хочу держаться с кем-то, чтобы проявлять себя спокойнее, чтобы работать эффективнее.
Сообщества -- это нейронная сеть организации.
Сообщества -- это пятая власть.
Сообщества -- новая форма управления командой. При этом есть ряд метрик, наблюдается эффект отслеживания.
Данные международных исследований показывают, что 35% промышленных сообществ в течение последних 2 лет. Мы чувствуем резкий рост общественного мнения и на российском рынке. Например, АФК системы уже повесили это на флаге и на последней конференции по корпоративному обучению сделали это главной темой своего выступления.
Я являюсь методологом в образовательном проекте по сообществам и там стали приходить заявки от Транснефти, Русала, Озона, Московского уровня на кастомизированные продукты по управлению сообществами.
Самые популярные ошибки при развитии сообществ:
1. Раскатываются сразу на всех. Социальные технологи впоследствии формируют первоначально формирование лояльного ядра и «приращивание» к нему нейтральных, переформатирование скептиков.
2. Подход к проекту по развитию сообщества из отдельных отделений, когда в конечном итоге за один и тот же внутренний клиент борется с несколькими проектами, тратя лишние ресурсы.
3. Использован подход «впихнуть в них контент», создав канал коммуникации и ожидаемый контент, нанятый для этого человека. Создание сообщества это создание среды, где взаимодействуют сами участники.
4. Формирование формальной стороны: создать мероприятие, канал создать и ждать, что это сработает. Для того, чтобы люди начали обмениваться опытом в любых чатах или событиях, необходимо создать первое доверие между ними. А это целая отдельная технология.
5. Создавать отдельные события для сообщества, не встраивая оценку структуры в базовые процессы и форматы, как то онборную, адаптацию, квартальную синхронизацию и тд.
Автор: Евгения Роньжина -- основа и методолог Community University