{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой комьюнити-менеджер

Хотите заниматься делом, которое приносит чувство реализации, удовольствие от процесса, сопричастность к большему?

Тогда эта статья для вас.

Из нее узнаете:

  • Что такое комьюнити-менеджмент и как на нем зарабатывать.
  • Почему людям нравится эта профессия.
  • Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры.
  • Куда устраиваются работать коммьюнити-менеджеры.
  • Откуда можно прийти в комьюнити-менеджмент.

Что такое комьюнити-менеджмент и как на нем зарабатывать

Комьюнити-менеджер — это человек, который создает сообщества.

Сообщество — это группа взаимодействующих людей, где есть связь участник и участником, сотрудник с сотрудником, резидент с резидентом (горизонтальные связи).

Например, просто коммуникация сотрудников на работе — это не сообщество.

Но когда мы объединены общей целью и взаимодействуем — это сообщество.

Просто люди в одном доме — не сообщество. Но если мы познакомились и делаем что-то вместе, улучшаем условия дома — это сообщество.

Комьюнити-менеджер — это «хорововед», человек, который создаёт и усиливает сообщества и горизонтальные связи между людьми в них.

Почему людям нравится эта профессия?

Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?

Старт. Новичок

50 — 80 тысяч рублей

Удаленный заработок, частичная занятость.

Оплата быть и меньше, если это не коммьюнити-менеджмент, а модерирование чатов.

Плюсы: гибкий график, возможность начать и получать опыт и насмотренность.

Продолжение. Есть менеджерский опыт

120 — 150 тысяч рублей

Хороший комьюнити-менеджер с навыками управления P2P-групп (people to people — коммуникация участник с участниками).

Сила. Архитектор сообществ.

150 — 300 тысяч рублей с ответственностью за финансовый результат.

Архитектор, сооснователь проектов и консультант.

Мощь. Архитектор, кофаундер

300+ тысяч рублей.

Куда устраиваются работать коммьюнити-менеджеры

  • Крупные бренды
  • Акселераторы
  • Платформы
  • Франшизные сети
  • Компании с большим чеком
  • Человеко-ориентированные компании
  • Образовательные площадки
  • Платформы
  • Бизнес-клубы
  • Образовательные проекты и так далее.

Вакансии и практику для резидентов сообщества Community University мы размещаем в своих каналах.

Откуда приходят в комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер — это не столько профессия, сколько компетенция.

Больше всего спроса на повышение профессиональных навыков поступает из сфер маркетинга, SMM, HR, event, либо от людей, которые по природе своей всегда объединяют людей.

На какие вопросы люди находят ответы, когда приходят учиться профессии комьюнити-менеджер

  • Что делать, если у меня стеклянный потолок в своей профессии?
  • Тот ли это путь? Я свернул не туда, и занятие сейчас не приносит мне радость.
  • Могут ли навыки комьюнити-менеджмента добавить смысла в мою жизнь?
  • Поможет ли комьюнити-менеджер найти новые формы заработка и новые смыслы при изменении жизни (переезд/декрет/прочее)?
  • Поможет ли комьюнити-менеджмент принести деньги, чтобы я занимался(лась) любимым делом?

Почему профессия растёт и будет расти

Невероятная скорость изменений (последние два года мы все это видим) показали, что нам нужны люди. Просто посоветоваться, спросить, побыть рядом. Высокая скорость изменений стимулирует рост рынка сообществ, поэтому растёт спрос на профессию комьюнити-менеджер.

Мы находимся в неопределённости. Что происходит, когда мы не знаем, что будет и как нам поступить? Мы сближаемся. В текущей ситуации нам важно держаться ближе к друг другу и создавать среду поддержки и безопасности.

Дух одиночества и растущий тренд на благотворительность. 40% россиян регулярно чувствует одиночество. Наблюдается рост участия в благотворительных проектах — туда тоже нужны комьюнити-менеджеры и это может быть полноценной профессией.

Кризис доверия. Маркетинг чувствует, что доверие падает, конверсии падают, а значит нужно работать с культурой соучастия, идти навстречу культуре «people to people».

Рост продолжительности жизни. А значит мы будем дольше жить среди разных поколений, которые надо сдружить между собой.

Развитие интернета и изменение бизнес-модели от сайта до метавселенной. Люди живут в гибридном мире, наши коммуникации будут и в метавселенных. Комьюнити-менеджеры будут нужны и там.

E-com. Торговля через личное взаимодействие, когда ты хочешь, чтобы с тобой разговаривал не робот, а настоящий человек.

Что нужно уметь, чтобы начать и найти работу комьюнити-менеджера

Понять структуру.

Первый уровень: Узнать, как строится архитектура для устойчивого роста сообщества. Разобраться, какие форматы на что работают, из каких кирпичиков строится сообщество.

Второй уровень: Целеполагание. Совместить цель сообщества и свои интересы / интересы бренда или бизнеса. Создать архитектуру под цели сообщества.

Третий уровень: Понять, как выделяется моё сообщество на фоне других? С кем и с чем оно конкурирует? Чем отличаемся от других?

Четвертый уровень: Узнать, как строить системное вовлечение и доверие в сообществе. Получить все инструменты вовлечения.

Пятый уровень: Разобраться в том, как выбрать и настроить каналы коммуникации и как сделать коммуникацию проще.

Шестой уровень: Как «склеить» сообщество, чтобы оно росло. Циклы жизни участника.

Седьмой уровень: Где деньги в сообществе и как их считать? Финансовая модель.

Восьмой уровень: Команда для развития сообщества и лидерство.

Какие три уровня развития сообществ бывают

В основе нашей методологии сообществ лежит воронка. Вы можете увидеть, на каком уровне сейчас находитесь вы:

  • Событийный уровень — когда мы создаем ряд событий для участников сообщества и не идем дальше.

Большинство сообществ создаются именно так. На этом уровне важно освоить, что такое ритм сообщества, формат и роли.

Например, у формата должно быть минимум три динамики: малые, средние, большие группы. В зависимости от формата у вас формируется: обмен опытом и взаимовыручка, доверие, эмоции.

Как результат — сообщество склеивается, участники сплачиваются, и если ты научился как комьюнити-менеджер внедрять роли, ритм и так далее, можно идти дальше.

Если вы комьюнити-менеджер, и в вашем сообществе хаотичный ритм, роли сами по себе и формат непонятен — это ваш этап, и важно освоить эти инструменты, чтобы двигаться дальше.

  • Уровень социального организма.

Если мы перевели сообщество в уровень социального организма, участник начинает говорить понятиями «у нас» - «у них».

Появляется общий юмор, язык, айдентика, ценности. Здесь люди чувствуют общность и готовы включаться более плотно, они становятся «единым организмом».

  • Третий уровень (идеология) — перевод сообщества на уровень миссии и смыслов. Есть образы будущего и миссия сообщества. Как можно проверить, на этом уровне вы или нет? Посмотрите на участников, которые уже не в сообществе. Если они не подписаны, но рекомендуют вас, или взяли ценности сообщества, вы именно тут и следующий шаг -- масштаб и усиление.

Создание сообществ и объединение людей — это важнейший фактор устойчивости мира. Люди устали, выгорели, находятся в страхе от неопределенности и стали неэффективны. Мы достигли крайней точки разъединения людей, дезинтеграции на разных уровнях и слоях систем, и теперь маятник качнулся в другую сторону.

Комьюнити-менеджеры объединяют людей, чтобы у них появилась своя стая и опора друг на друга. Люди начинают быстрее обмениваться опытом и рассеивать неопределенность, становятся более устойчивыми и нацеливаются на более высшие смыслы.

Вы создаете пространство для общности и проявления предназначения. Вы — особенные.

Именно такие люди, как вы, нужны сейчас миру. Осознайте свой смысл, соединитесь с этой энергией. Ваше время пришло.

Подробно изучить технологию создания сообществ и объединения людей можно на нашем курсе «Технологии сообществ», приходи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда