{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды 2024 года в работе и коммуникациях: часть 3

Продолжим исследовать ключевые аспекты, которые будут определять настроение рынка труда в следующем году. Сегодня вновь обратим внимание на социальные тенденции, формирующие коммуникацию, производственные отношения и психологическое благополучие.

Наша новая реальность уже сегодня такова:

Мы стремимся быть всегда на связи

Практически не расстаемся со смартфонами, а мессенджеры уже заменили часть телефонного и личного общения. Уже для 48,7% пользователей главная цель использования социальных сетей - "поддержание связи". Этот элемент становится потребностью нашего подсознания и все больше влияет на мир бизнеса.

Как сейчас выглядит взаимодействие с клиентами?

Компании в обязательном порядке используют социальные сети для поддержания связи с клиентами и сотрудниками. Это и размещение информации о текущих событиях компании, и предоставление информации о продуктах и услугах, и обмен отзывами. Однако, только присутствовать в социальных сетях уже недостаточно.

Как будет развиваться эта тенденция в будущем?

1. Акцент будет смещен на использование популярных мессенджеров для создания и поддержания атмосферы взаимодействия.

Мессенджеры - это не только средство коммуникации, а платформа, на которой компании будут строить глубокие и персонализированные отношения с клиентами.

2. Компании будут открыто и, что главное, оперативно предоставлять информацию, отвечая на вопросы, решая проблемы и создавая условия для вовлечения.

3. От компаний ожидается адаптация контента к предпочтениям аудитории, создание уникального увлекательного контента, который привлекает внимание и поддерживает интерес.

Как компании могут воспользоваться этой тенденцией?

1. Компании могут серьезно внедрять популярные мессенджеры в бизнес-процессы. Это включает в себя создание обучающих программ, сервисных чат-ботов и обратную связь через мессенджеры.

2. Понимая предпочтения и потребности собственной аудитории, компании могут создавать персонализированный контент, который будет не только полезным, но и увлекательным для клиента, повысит лояльность.

3. Открытое и интенсивное общение с клиентами через мессенджеры и оперативная реакция на обратную связь укрепляют доверие.

Современное состояние внутренних коммуникаций в компаниях

Внутренние коммуникации в компаниях часто строятся на основе электронной почты, корпоративных платформ и интранет-ресурсов. Однако по мере углубления тенденции к «поддержанию контакта» требуется прямое, динамичное и вовлекающее взаимодействие.

Как будет развиваться внутреннее взаимодействие?

1. Первостепенную роль уже играет, и будет играть использование мессенджеров для внутреннего общения. Это не только повышает скорость обмена информацией, но и создает дружелюбную и открытую атмосферу в коллективе.

2. Виртуальные мероприятия, такие как вебинары, онлайн-презентации и обучающие программы, будут стимулировать внутреннюю вовлеченность сотрудников и повышать командный дух. В первую очередь, это важно для компаний с филиалами или для тех, где сотрудники работают удаленно.

3. Компании будут поддерживать создание и развитие внутренних сообществ, в которых сотрудники смогут обмениваться опытом и идеями и поддерживать друг друга.

Как компании могут использовать эту тенденцию?

1. Применение мессенджеров для оперативного обмена информацией и решения проблем.

2. Организовывать виртуальные мероприятия, такие как корпоративные тренинги, совещания, тематические встречи и т.д.

3. Поддерживать создание внутренних сообществ для обмена знаниями и развития сотрудничества.

Заметьте, идея создания внутренних сообществ уже обсуждалась в первой части, и здесь мы поднимаем ее уже во второй раз. Но есть и, как минимум, третья «причина» формирования внутренних сообществ - это еще одна тенденция 2024 года:

Ваши сотрудники будут осваивать новые профессии

Уже не удивляет, что вчерашний бухгалтер становятся психологом, фармацевт - коучем или специалистом по SMM.

Тенденции, связанные с увеличением числа людей, желающих сменить профессию, приводят к важным изменениям в культуре компаний и стратегиях управления персоналом. Это явление не только ставит перед компаниями задачу поиска квалифицированных сотрудников, но и вновь формирует предпосылки для развития профессиональных сообществ внутри организации.

Как формируется спрос на смену профессии

С каждым днем все большее число людей стремится к саморазвитию, профессиональной идентичности, чтобы задействовать собственные способности и увлечения.

Отчасти это связано с динамикой рынка труда, на котором как никогда важны возможности карьерного роста и разнообразие опыта. Другой фактор заключается в том, что интенсивный рост сектора инфобизнеса делает доступным получение новой профессии, надо только выбрать соответствующую сферу образования.

Как компании реагируют на эту тенденцию?

1. В ответ на растущий интерес к смене профессии компании стимулируют создание внутренних профессиональных сообществ. Эти сообщества являются фундаментом для обмена опытом, обучения и наставничества.

2. Компании идут дальше и интегрируются с внешними профессиональными сообществами. Это помогает сотрудникам поддерживать связь с внешним миром и обогащать собственный профессиональный опыт.

3. Компании предлагают программы наставничества для тех, кто решил сменить профессию. Это помогает плавному переходу и снижает стресс, связанный со сменой работы.

Преимущества для бизнеса заключаются в следующем:

  • Создание профессионального сообщества в компании способствует удержанию высококвалифицированных сотрудников. Это дает сотрудникам чувство сопричастности и создает атмосферу для постоянного профессионального развития.
  • Активное участие в профессиональных сообществах снижает риск выгорания, предоставляя сотрудникам средства для диверсификации карьеры и поддерживая в трудные времена.
  • Развитие внутренних профессиональных сообществ стимулирует обмен идеями и опытом. Это соответственно, помогает сотрудникам стать увереннее, свободнее, креативнее и давать более высокие результаты.

Развитие внутренних профессиональных сообществ выгодно компаниям не только с точки зрения удержания персонала, но и для развития корпоративной культуры.

В то же время, учитывая серьезную проблему выгорания, компании осознают важность не только предоставления сотрудникам возможностей для профессионального развития, но и заботы об их эмоциональном состоянии. Проблема становится все более острой:

Рост тревожных расстройств и психических расстройств

Уже нельзя закрыть глаза на связь эмоционального благополучия сотрудника с результатами профессиональной деятельности. Эти изменения ставят перед бизнес-сообществом задачу создания условий для поддержки сотрудников в доверительной обстановке.

Параллельно это же приводит новой волне эволюции групповых форматов взаимодействия в социуме — к небольшим форматам P2P-групп, где каждый делится опытом и находит поддержку.

Пояснение: P2P группы, или группы P2P (Peer-to-Peer), представляют собой формат взаимодействия, где участники обмениваются опытом, знаниями и поддержкой напрямую друг с другом, без посредничества центрального авторитета. Термин «peer-to-peer» в контексте групп означает равноправие и взаимность между участниками.

Признавая необходимость эмоциональной поддержки, компании переходят от традиционных подходов к управлению культурой к более гибким и оперативным методам и могут создавать P2P группы внутри компании, либо способствовать участию сотрудников во внешних группах.

Параллельно это же приводит новой волне эволюции групповых форматов взаимодействия в социуме — к небольшим форматам P2P-групп, где каждый делится опытом и находит поддержку.

Пояснение: P2P группы, или группы P2P (Peer-to-Peer), представляют собой формат взаимодействия, где участники обмениваются опытом, знаниями и поддержкой напрямую друг с другом, без посредничества центрального авторитета. Термин «peer-to-peer» в контексте групп означает равноправие и взаимность между участниками.

Признавая необходимость эмоциональной поддержки, компании переходят от традиционных подходов к управлению культурой к более гибким и оперативным методам и могут создавать P2P группы внутри компании, либо способствовать участию сотрудников во внешних группах.

Причины, по которым формат малых групп P2P становится более востребованным

1. Малые P2P-группы создают среду, в которой сотрудники могут открыто делиться переживаниями и стрессами. Такое доверительное пространство укрепляет отношения и создает эмоциональную поддержку.

2. В малых группах взаимодействие более интенсивное и целенаправленное. Это помогает решать проблемы и быстро получать обратную связь.

3. P2P-группы адаптируются к уникальным потребностям каждого участника, поддерживая их.

Этот шаг в эволюции внутренних структур компаний не только способствует заботе о эмоциональном благополучии сотрудников, но и создает основу для гибкой, устойчивой и сбалансированной корпоративной культуры.

Важно вовремя увидеть сигналы перемен, которые будут определять рынок труда и коммуникации в 2024 году. Осознание этих изменений и гибкость в их принятии станут факторами для благополучного развития компаний и поддержания эффективного взаимодействия внутри команд.

Следующий год обещает быть периодом интенсивных изменений, и впереди будут те, кто умеет не только адаптироваться к переменам, но и воспринимать их как шанс для роста и улучшения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда