Жизнь после смерти: возрождение наружной рекламы
Наружная реклама — верный спутник человечества, первая коммерческая надпись появилась на стенах Мемфиса в Древнем Египте еще в 1 веке до нашей эры. С тех пор изображения, надписи, ролики с маркетинговым посылом сопровождают людей на протяжении всей жизни. Выдержал ли этот вид рекламы карантин, или из-за пандемии все рекламные кампании перенесены в онлайн?
Безусловно, ковидные ограничения больно ударили по рынку наружки — зачем рекламодателям платить, если люди не выходят из дома? За прошлый год в России рынок OOH-рекламы сократился почти на 9 млрд рублей, хотя ожидался незначительный прирост.
Еще в начале 2021 года рекламодатели опасались закупать площади для размещения креативов, но во втором полугодии наружная реклама вернула прежние позиции и даже приумножила их. Эксперты ожидают, что к концу года рост направления составит 15%.
Карантин приучил клиентов быстро реагировать на изменения, вносить коррективы в бюджет и оперативно перезапускать креативы, отказываясь от уже согласованных концепций. В связи с этим преимущества digital-экранов стали очевидны, как никогда раньше -- в них максимально удобно вносить неожиданные коррективы на основании задач рекламодателя.
В условиях России, где в провинции традиционно меньше медиафасадов для размещения рекламы, оказались особенно востребованы так называемые мобильные рекламные платформы, встроенные в рюкзаки. Они позволяют корректировать креативы в зависимости от погоды, поведения ЦА, времени суток, геолокацией и так далее. Кроме того, промоутеры с рюкзаками, оснащенными LED-экранами -- сравнительно новое явление для российского рынка, поэтому люди чаще задерживают взгляд на необычном объекте.
Впрочем, в связи с изобилием рекламы в интернете, люди в принципе стали охотнее обращать внимание на наружные конструкции. По данным Harris Poll к январю этого года до 19% участников опроса признались в том, что они вновь с интересом разглядывают билборды и постеры. А вот усталость от креативов в цифровой среде достигла 75%.
Современные технологии позволяют рекламодателям добиться вау-эффекта за счет использования нестандартных приемов, так в Токио на уличном экране с 3D-эффектом между роликами на улицы города периодически выпрыгивала голографическая кошка и мяукала. Видео с животным быстро стали вирусным и в соцсетях, благодаря чему РК получила дополнительный охват.
А мобильность digital-поверхностей позволяет соприкасаться с целевой аудиторией прямо на территории конкурентов. Так, бренд доставки еды «Самокат» совместно с BackAd реализовали рекламную кампанию в супермаркетах города -- промоутеры с LED-рюкзаками контактировали с посетителями прямо среди полок с молоком и зеленью.
Наружная реклама одинаково доступна любым компаниям: рассказать о своих продуктах на улицах города может кто угодно: от благотворительных организаций до недвижимости и сайтов, нацеленных на one-night-stand. Грамотная стратегия позволит привлечь внимание к любому бренду.
Если вы созрели для того, чтобы рассказать о себе всему миру, и хотите сделать это максимально нестандартно и эффективно, напишите нам на [email protected]. Мы найдем подход к любой задаче.