{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

1С-Битрикс. Зачем так много строчек кода

Сначала варианты

Разным компаниям подходят разные решения. Кому-то по душе Тильда, которая радует своей простотой и современностью дизайна. Кто-то в восторге от сайтов на родственной платформе Битрикс24.Сайты.

Я сама не раз делала сайты большие и маленькие на Б24, но это все не серьезно. Как будто делаешь журнал на бумаге: никакой автоматизации. Создать что-то выразительное и уникальное является серьезной творческой задачей, исходя из представленных блоков. Кастомизация осуществляется неудобно.

В прочем, это все лирика.

Зачем же так много строчек кода?

Как раз для того, чтобы продукт был более универсальным, вмещал в себя много разных функций.

Большинству клиентов достаточно купить крутой шаблон и развернуть его на своей лицензии. Начать принимать заявки и бизнес пошел.

Однако почему тогда требуется помощь и поддержка партнеров Битрикса?

Несмотря на "крутизну" продукта и его сложность, в нем все равно не хватает некоторых вещей, а также есть несовершенные элементы, требующие оптимизации.

В пример помощи можно привести то, что интеграция Б24 и сайта, которая является штатным функционалом, на самом деле может иметь очень много оговорок: например, портал и сайт долго работали отдельно друг от друга и однажды их решили соединить. Первое, что происходит - это проверка дубликатов. С этим еще проблемы могут не возникнуть, однако то, что имя клиента или ряд других вещей могут быть разными по написанию, а еще с ошибками создает очень неудобную ситуацию.

Как с этим справляются программисты?

Чаще всего приходится синхронизировать все, что возможно, а остатки вручную. При наличии 3000 клиентов, это еще не так страшно.

При наличии большего количества клиентов начинаются ухищрения: сопоставление по полям, пляски с бубном в экселе. Таким образом, удается снизить количество и остатки все равно править "руками".

Неужели этого не предусмотрено?

К сожалению, "бардак" может создаваться не по причине некомпетентности или лени сотрудников, иногда дело в том, что изначально была какая-то система хранения клиентов в экселе, например. Или другая CRM.

Что еще может быть страшного?

Универсальность системы очень подкупает клиентов, однако никто не понимает, что покупая столь сложную систему за столь низкую цену (к примеру, стандартный функционал корзины содержит в себе тысячи строчек кода), он получает действительно целый мир, который необходимо обслуживать.

Кастомизация.

Пытаясь изменить хоть что-то, что в представлении кажется легкой переменой, на деле оказывается просто адом. Доходя до того, что какой-то компонент проще переписать заново, чем пытаться изменить старый. Например ту же корзину.

Кастомизация стоит в разы больше, чем сама лицензия. Это нужно понимать. А также стоит помнить, что сложные задачи требуют времени на тестирование, поэтому не стоит ругаться на своего разработчика, если у вас что-то работает не так, как хотелось бы уже месяц.

Где-то годами люди правят свой каталог товаров и клиентов.

Зачем тестирование? Нельзя сразу нормально?

В нашей практике произошла неприятная ситуация: мы сделали красивый шаблон письма, который создавался прямо на коробочном закрытом портале из ленты новостей.

Вещь абсолютно кастомная, потому что штатного из этого - только отправка новостей на почту (и там не все так гладко).

Мы сделали. При беседе с клиентом посмотрели на это все дело и головой покивали, что все классно. Им на почту на аутлук пришел трэш. Весь шаблон поехал. На айфон в стандартное приложение пришел ужасно. Все растянуто и никакой красоты.

А нельзя это все отдельно на каждый почтовый сервис оптимизировать. Просто нельзя.

Клиентам этого не понять. Они не в курсе, что разные почтовые сервисы письма по-разному "едят".

Пока все это дело протестируешь, времени много уйдет. И цена будет соответствующая.

Что в итоге?

В итоге: рекомендую повышать собственную грамотность в области интернета. Уметь чистить кэш в браузере, а также формулировать задачи для разработчиков.

Желаю творческих успехов!
С уважением,
Команда Либеркод.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда