Как работают продажи на маркетплейсах. Логистика имеет значение

Впервые связываясь с работой маркетплейса, поставщик сталкивается с рядом шагов, которые обязательно нужно выполнить. Каждая торговая площадка выдвигает свои требования по работе с клиентами, товарами и доставкой, которые следует изучить заранее. На примере трех популярных в России маркетплейсов рассмотрим особенности торговли.

Wildberries

Безусловный лидер на отечественном рынке. Маркетплейс начал свою работу в 2000-х годах в качестве поставщика одежды и обуви, но со временем ассортимент расширялся. Сегодня услугами Wildberries пользуются миллионы россиян и граждан из ближнего зарубежья. Только в 2019 году оборот сервиса составил более 220 млрд рублей и продолжает расти.

Стоит учитывать, что платформа Wildberries работает только по системе фулфилмента. Это означает, что осуществить доставку обычными средствами не получится. В этом нет ничего удивительного, ведь сервис берет на себя полную ответственность за хранение и доставку товаров конечному покупателю, поэтому продукция должна соответствовать требованиям.

Перед началом работы с Wildberries поставщик заключает договор, предоставляет необходимый пакет документов и получает доступ в личный кабинет, откуда осуществляется вся работа.

Ozon

Считается вторым по количеству заказов и клиентов маркетплейсом в России. Компания была основана в 1998 году и по праву считается одной из первых на отечественном рынке. В отличие от предыдущей платформы, Ozon допускает использование классической доставки, но большая часть продавцов предпочитает услуги фулфилмента, так как это выгодно и эффективно.

Система фулфилмента работает в классическом варианте – продавец отправляет товар на склад платформы, где он хранится и упаковывается, после чего поступает прямо в руки конечному покупателю.

Как и в первом случае, поставщик предоставляет пакет документов, оформляет договор и получает доступ к личному кабинету. Через сайт можно загружать карточки товаров, фотографии и прочую информацию.

Goods

Goods пока сложно сравнить по количеству клиентов и продаж с крупнейшими маркетплейсами, но компания смогла показать хорошую динамику и доход. Как правило, платформа старается работать по схеме «от склада продавца», но сейчас активно переходит на услуги фулфилмента, что позволяет настроить работу доставки товаров более эффективно.

Система фулфилмента работает по схеме – продавец получает заказ от клиента и обращается на склад к оператору. Товар упаковывают, отгружают и доставляют курьерской службой непосредственно покупателю.

Стоит учитывать, что логистика Goods пока еще не полностью развита, но компания постоянно работает в этом важном направлении.

Процесс продажи товаров через маркетплейсы

Продавать товары через крупнейшие маркетплейсы не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Он состоит из нескольких этапов:

· Управление каталогом – после заключения договора поставщик получает доступ в личный кабинет, через который загружает карточки товаров, описание и фотографии. Тут же создается стоимость, настройка остатков и прочие важные нюансы. Стоит учитывать, что каждая платформа выдвигает свои требования.

· Обработка заказов – происходит через личный кабинет, где продавец принимает и согласовывает заявки, подтверждает наличие товаров и резервирует их на складе маркетплейса.

· Сбор заказа – продавец отправляет заявку оператору, который занимается упаковкой и отгрузкой товара. В процессе отгрузки готовят сопроводительные документы и контролируют сохранность товара.

Кроме того, не стоит забывать о работе с возвратами, если клиенту не понравился товар. Все важные функции и логистические цепочки берет на себя фулфилмент-оператор. EasyPack предоставляет весь спектр услуг по приемке, доставке, хранению и упаковке товаров, поступающих в маркетплейс Wildberries.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда