Заявки для врача-ортопеда: продвижение контентом в инстаграме
2000 подписчиков и 30% конверсии в запись бесплатными методами.
Клиент: Алексей Витальевич Мазалов, травматолог, ортопед, врач высшей категории. Стаж работы более 20 лет.
До начала сотрудничества доктор вел аккаунт самостоятельно. Из-за высокой загруженности делать это регулярно не получалось. Не говоря уже о какой-либо маркетинговой стратегии. В результате социальные сети практически не приносили заявок, а многие сообщения терялись в директе.
Задача: как выразился сам Алексей Витальевич нужно было “приподнять аккаунт”.
Ситуация осложнялась конкурентностью ниши: в последние годы появилось много молодых специалистов, активно ведущих соцсети. Доктор не хотел оставаться в тени.
Чтобы удачно влиться в медиапространство мы решили сделать ставку на компетентность и современность врача.
Спойлер: у нас получилось, причем, без использования таргетированной рекламы. Как? Читайте в этом кейсе 👇
Баланс эстетики и профессионализма
Перед тем как перейти к составлению контент-плана мы проанализировали крупные аккаунты конкурентов. Так были выявлены общие сложности ниши:
- нерегулярное ведение;
- отталкивающие фото;
- скучный контент.
Больше всего удручала специфика визуальной составляющей. Как правило, дефекты ног - не самое симпатичное зрелище. Да и фотографии после операции тоже так себе. Врачи этого не замечают, потому что привыкают к “расчлененке”, которую видят каждый день. Но обычных людей подобное зрелище может привести в ужас. При этом они все-таки должны видеть результат работы специалиста.
Перед нами стоял сложный выбор:
- оставить все как есть и портить подписчикам аппетит;
- “вылизать” аккаунт, сделав его идеальным, но потерять в информативности.
Мы решили довериться золотой середине и сбалансировать контент: чередовать не самые приятные фотографии до/после с эстетичными фото самого врача, больницы и операционной. Задумка в том, чтобы привлечь потенциальных клиентов, показать масштаб и сложность работы, но не оттолкнуть.
Также добавили дополнительные рубрики. Например, как Алексей Витальевич в свободное время учится играть на гитаре. Кстати, у него отлично получается. Периодически мы публикуем и его видео с музыкой, поддерживая убеждение, что врачи - тоже люди и их не нужно бояться.
Продвижение без таргета
Тестовые версии постов отлично зашли аудитории и мы приступили к полноценной работе над аккаунтом.
Для более наглядной демонстрации результатов до/после создали авторское оформление постов в фирменных цветах.
Поработали над текстами и стали писать более понятно для пациентов. Если в посте используются медицинские термины, ниже всегда следует подробное объяснение. Все для того, чтобы показать потенциальным клиентам всю сложность и уникальность каждой операции.
Также переписали шапку аккаунта, оформили актуальные истории, вывели на первый план важную информацию о бесплатных операциях по страховке.
Мы пробовали подключать платное продвижения постов, но часто возникали сложности с прохождением модерации, ведь инстаграм в целом не любит рекламу медицины. Поэтому таргет так и не стал активным каналом продвижения.
Вместо этого мы решили использовать хэштеги, в том числе на английском. У Алексея Витальевича хорошая репутация и он известен на международном уровне. Хэштеги подбирали как узкоспециализированные для привлечения специалистов, так и те, по которым доктора могут найти пациенты.
И вот чего нам удалось добиться за 2 года:
- Увеличили количество подписчиков до 2 тысяч человек без таргетированной рекламы в основном бесплатными методами.
- Получаем ежедневные обращения в директ с вопросами. Конвертация в запись на личную консультацию составляет 30%.
Сейчас мы активно подключаем дополнительные площадки: телеграм и ВКонтакте. В ВК тестируем таргетированную рекламу, пока рано говорить о конкретных результатах, но записи уже были.
Доктор остался доволен результатами. Он вовлечен в работу над социальными сетями и рад общению с подписчиками. Заявки поступают регулярно, а вместе с ними растет и сам аккаунт.