{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

1.000.000 руб. прибыли на сигаретах!

Меня зовут Вадим Емелиан (https://t. me/VadimExplorer) и я занимаюсь бизнес исследованиями в области развития клиентов (customer development) и конкурентном анализе (competitor analysis)

Сегодня хочу поговорить о продажах на АЗС.

Многим известно, что помимо топлива, практически все бренды АЗС развивают продажи дополнительных товаров или, по крайней мере, стремятся к этому. И, более того, у некоторых это действительно получается качественно – к примеру, сеть заправок Shell в РФ (которая после февральских событий 2022 года стала Teboil) достигала до 40% прибыли, генерируемых на продажах не топливных товаров.

Если быть честным, то такой показатель – лучший в России, а стремиться есть куда – к примеру, в Европе и США этот показатель уже давно перешел за 50-55%, правда там не просто товары, а зачастую полноценные магазины.

BP + SPAR

Я – за сервис! Да, меня радует, что при посещении полноформатных АЗС, пока заправляется мой «велосипед», я могу заказать кофе, зерна которого «собраны честными руками латиноамериканских фермеров» в упаковке с кричащими названиями, могу приобрести воду со Швейцарских Альп или хот-доги с дижонской горчицей, при этом совершенно отталкивает псевдо подход к этим же категориям, но с легким флером удешевления качества:

- Чашка кофе, но из вендинговой посудомойки;

- Хот-дог, но с немного полежавшей сосиской;

- Выпечка, но иногда вчерашняя;

- Омывайка, но замерзающая зимой!

Делайте качественно и клиенты сами будут вас рекомендовать!

Но, помимо федеральных сетевых игроков, спонсирующих футбольные клубы, есть небольшие частные АЗС, у которых и топливо подороже (приобретают же, а не добывают), и охват поменьше, да и финансы только свои или под честное слово от двоюродного дяди – что же им делать и как конкурировать, а иногда и выживать? На самом деле, всегда есть выходы из сложных ситуаций, если их разбирать по отдельности и делать это качественно.

Так по моему мнению выглядит идеальный процесс brain storm))

Кейс.

Область большого российского города. Офис, brainstorming по развитию продаж не топливной розницы в небольшой частной сети АЗС. Разрабатываемая категория: табак. Вводные данные по этой категории говорят о том, что цены на данный товар имеют метку производителя «розничная цена», которая с одной стороны не позволяет высоко задирать цены (так как, просто не купят), с другой стороны – нет возможности зарабатывать много (разница между оптом и розничной ценой минимальна). При этом, согласно АВС-анализу были выявлены ходовые позиции, составляющие 80% продаж, остатки которых, как правило, были на нуле, а значит – не дополученная прибыль.

Решения и Внедрение:

- увеличение товарных остатков только по ходовым позиция в 3-4 раза;

- стоимость пачки осталась на уровне розничной цены;

- стоимость блока, снизилась на 5% (в пересчете на пачку);

- при приобретении клиентом 2-3 пачек (то есть, закупка с запасом), кассовая система выдавала продавцу «напоминалку» на экране кассы: «Предложите блок сигарет и уведомите о снижении цены»

Внедрение в 12 локациях сети, дополнительные вложения в складские запасы, дополнительное обучение персонала и в результате – 1 миллион рублей в месяц чистой прибыли.

Похожие бизнес исследования изучаю и выкладываю тут: https://t.me/BussinessExplorer

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда