1.000.000 руб. прибыли на сигаретах!

Меня зовут Вадим Емелиан (https://t. me/VadimExplorer) и я занимаюсь бизнес исследованиями в области развития клиентов (customer development) и конкурентном анализе (competitor analysis)

Сегодня хочу поговорить о продажах на АЗС.

Многим известно, что помимо топлива, практически все бренды АЗС развивают продажи дополнительных товаров или, по крайней мере, стремятся к этому. И, более того, у некоторых это действительно получается качественно – к примеру, сеть заправок Shell в РФ (которая после февральских событий 2022 года стала Teboil) достигала до 40% прибыли, генерируемых на продажах не топливных товаров.

Если быть честным, то такой показатель – лучший в России, а стремиться есть куда – к примеру, в Европе и США этот показатель уже давно перешел за 50-55%, правда там не просто товары, а зачастую полноценные магазины.

BP + SPAR
BP + SPAR

Я – за сервис! Да, меня радует, что при посещении полноформатных АЗС, пока заправляется мой «велосипед», я могу заказать кофе, зерна которого «собраны честными руками латиноамериканских фермеров» в упаковке с кричащими названиями, могу приобрести воду со Швейцарских Альп или хот-доги с дижонской горчицей, при этом совершенно отталкивает псевдо подход к этим же категориям, но с легким флером удешевления качества:

- Чашка кофе, но из вендинговой посудомойки;

- Хот-дог, но с немного полежавшей сосиской;

- Выпечка, но иногда вчерашняя;

- Омывайка, но замерзающая зимой!

Делайте качественно и клиенты сами будут вас рекомендовать!

Но, помимо федеральных сетевых игроков, спонсирующих футбольные клубы, есть небольшие частные АЗС, у которых и топливо подороже (приобретают же, а не добывают), и охват поменьше, да и финансы только свои или под честное слово от двоюродного дяди – что же им делать и как конкурировать, а иногда и выживать? На самом деле, всегда есть выходы из сложных ситуаций, если их разбирать по отдельности и делать это качественно.

Так по моему мнению выглядит идеальный процесс brain storm))
Так по моему мнению выглядит идеальный процесс brain storm))

Кейс.

Область большого российского города. Офис, brainstorming по развитию продаж не топливной розницы в небольшой частной сети АЗС. Разрабатываемая категория: табак. Вводные данные по этой категории говорят о том, что цены на данный товар имеют метку производителя «розничная цена», которая с одной стороны не позволяет высоко задирать цены (так как, просто не купят), с другой стороны – нет возможности зарабатывать много (разница между оптом и розничной ценой минимальна). При этом, согласно АВС-анализу были выявлены ходовые позиции, составляющие 80% продаж, остатки которых, как правило, были на нуле, а значит – не дополученная прибыль.

Решения и Внедрение:

- увеличение товарных остатков только по ходовым позиция в 3-4 раза;

- стоимость пачки осталась на уровне розничной цены;

- стоимость блока, снизилась на 5% (в пересчете на пачку);

- при приобретении клиентом 2-3 пачек (то есть, закупка с запасом), кассовая система выдавала продавцу «напоминалку» на экране кассы: «Предложите блок сигарет и уведомите о снижении цены»

Внедрение в 12 локациях сети, дополнительные вложения в складские запасы, дополнительное обучение персонала и в результате – 1 миллион рублей в месяц чистой прибыли.

Похожие бизнес исследования изучаю и выкладываю тут: https://t.me/BussinessExplorer

Начать дискуссию