Зачем фитнес-центрам менеджеры?

Меня зовут Вадим Емелиан ( https://t.me/VadimExplorer ) и я занимаюсь бизнес исследованиями в области развития клиентов (customer development) и конкурентном анализе (competitor analysis)

Долгое время тема спорта для меня была очень далека – я совершенно не интересовался спортом, разве что футболом, и то, как болельщик)

Но, времена меняются и мое мировоззрение по части спорта – тоже. Сначала я начал заниматься легкими пробежками на улице, потом более усиленные тренировки, которые стали состоять не только из бега, но и из элементов физкультуры и растяжки.

Кардинально ситуация поменялась, когда я решил, что помимо бега я хочу дополнительно заниматься плаванием. Плавание это и здоровье, и осанка, короче - сплошная польза.

При этом, параллельно у меня появился второй запрос – плавание для детей. Логично, что эти два запроса стоило объединить, чтобы в тот момент, когда плаваю я, тренер одновременно занимается с моими детьми – хорошая экономия времени, да и удобно.

Итак, мой конечный запрос в фитнес-клуб был такой:

1. Один взрослый годовой абонемент

2. Индивидуальное плавание для детей 7 и 11 лет (без абонементов), желательно с 1 тренером (сплит тренировки).

Яндекс.Карты, фитнес-клубы с бассейном
Яндекс.Карты, фитнес-клубы с бассейном

Рядом с моим домом по Яндексам.Картам я нашел 5 фитнес-клубов, которые мне подходили по расстоянию и наличию бассейна и дальше началось самое интересное – общение с менеджерами клубов (вернее они подключились немного позже).

Начну с того, что все фитнес-клубы работают по одной и той же схеме – цены и прочие условия на сайте не вывешиваются, а происходит стандартный сбор информации о клиентах – ФИО, телефон и иногда почту, и затем с такими потенциальными клиентами «работают» менеджеры.

Само собой, я не хочу ни с кем общаться, я хочу получить цены и условия, поэтому я начинаю писать в чаты, мессенджеры и, некоторые клубы настолько себя хорошо чувствуют, что так и не ответили и не перезвонили мне – видимо, могут себе это позволить))

Конкретно этим, пришлось звонить самому)))
Конкретно этим, пришлось звонить самому)))

И вот я на следующем уровне (чувствую себя как в игре) – дождался звонков от менеджеров и после моего двойного запроса, каждый из менеджеров отрабатывает только первый запрос – продажа абонемента.

«Как так?», - думаю я, - «Я пришел с двумя запросами, хочу получить цены по каждому из них, и даже рассчитываю на получение скидки, так как моя потребность ДВОЙНАЯ!». Но, каждый менеджер «отрабатывает» только продажу абонемента, а персональные детские занятия по плаванию – курируют другие специалисты.

Получается не логичная ситуация с точки зрения продаж – мне готовы быстрее продать абонемент в фитнес-клуб, который стоит от 30 до 50 тыс на год, нежели индивидуальные детские тренировки, которые стоят 60 тыс (блок на 2 месяца).

Мне, как клиенту, совершенно не удобно вести несколько диалогов с сотрудниками одного клуба, я просто хочу получить условия из одного источника, для меня лучше – если такой источник будет сайт, но при этом я понимаю, что клуб может потерять такого потенциального клиента, поэтому создают целые отделы с менеджерами по продажам одних продуктов, менеджерами по другим продуктам, скорей всего, этим сотрудникам проводят профессиональные тренинги или нанимают консультантов… но, для чего это все? Чтобы получать такие сообщения?

К чему я веду? Судя по тому, как со мной общались практически все менеджеры фитнес-клубов (кроме одного) – я понял, что они занимались предоставлением информации, то есть это точно нельзя назвать продажами, это даже не во всех случаях можно назвать консультацией, это именно пересылка информации без дальнейших шагов.

Так зачем фитнес-центрам менеджеры?

Может просто опубликовали бы свои ценовые условия в свободном доступе, создали бы колл-центр и значительно сэкономили бы на таких менеджерах?

Похожие бизнес исследования изучаю и выкладываю тут: https://t.me/BussinessExplorer

11
1 комментарий

Понятно для чего это делает клуб, но если клуб заинтересован в привлечении клиентов и увеличении среднего чека, то почему бы просто не делать то, что удобно клиенту - я уверен, что благодаря такой схеме, все останутся в плюсе: и клиент, и клуб

Ответить