{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
УМИУС

Тайм-менеджмент для педагогов

Искусство управления временем – одна из самых актуальных разработок современной гуманитарной науки, предназначено для обучения самодисциплине и организации.

Кому как не педагогу, работающему в режиме многозадачности и постоянного напряжения, может понадобиться навык распределения времени? Тайм-менеджмент основан на планировании и разделении задач по фактору их первостепенной важности. Данная методика станет отличным дополнением к компетенциям педагога.

Принципы тайм-менеджмента.

1) Завести ежедневник.

Тайм-менеджмент предполагает умение четкого распределения задач учителя, для чего необходимо иметь ежедневник по рукой. Сам по себе факт наличия отдельной тетради для расписания – большой шаг на пути к умению управлять своим временем.

2) Целеполагание.

Постановка конкретных, законченных во времени целей – безусловный фактор успеха при управления своим расписанием. Абстрактные задачи (стать “учителем года”) без их конкретного распределения по частям так и рискуют остаться фантазиями.

Напротив, досрочное выполнение административных функций поможет освободить время на подготовку к чему-то более основательному.

3) Выделяем главное.

Тайм-менеджмент базируется на иерархии и умении ранжировать цели по принципу “главное” — “второстепенное”. Так называемая матрица Эйзенхауэра позволит создавать лестницу задач по критериям.

а) Важные и срочные дела. Сюда может подойти подготовка к урокам, сами уроки, педсоветы и отчеты. Задачи, которые нельзя отменить или перенести.

б) Важные, но несрочные задачи. Вероятно, что составление программы на будущий семестр, саморазвитие и повышение квалификации можно отложить на более долгий срок, постепенно конкретизируя их.

в) Срочные, но не важные дела. Некоторые телефонные звонки и встречи, время на старых знакомых и другие задачи, которые можно делегировать кому-то или исключить.

г) Несрочные и неважные дела. Просмотр социальных сетей, телевизионных передач, рекламные сообщения в почте, заголовки новостей в Интернете (так называемые “пожиратели времени”). Как ни странно, но этот последний пункт – самый важный, так как его непроработка может сделать невозможным выполнение других показателей.

Тайм-менеджмент – целое течение, ознакомление с которым можно начать с небольших советов, которые впоследствии принесут неожиданные результаты и сделают педагога примером для своих учеников.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null