УМИУС

Как правильно хвалить и критиковать подчиненных

Нередко случается так, что руководители не придают особого значения знакам одобрения в адрес своих сотрудников. Более того, мало кто вообще понимает, как важно корректно указывать и на недоработки подчиненных, и на успехи в делах. А ведь все это очень действенные рычаги управления, которым должен дипломатично пользоваться мудрый руководитель. Да, бывает так, что хвалить, действительно, не за что, а вот откорректировать действия подчиненных и направить в нужное русло можно и нужно. В таких случаях очень важно выстроить тактику поведения так, чтобы критика была правильно «услышана», верно истолкована и привела к улучшению результатов труда. А не превратилась в бессмысленную ругань.

Несомненно, что и похвала, и критика оказывают достаточно значимое влияние на работу сотрудников. Но и том, и в другом случаях руководитель должен поступать, исходя из наиболее рациональных соображений. Например, если ваш подчиненный заметно выделился своими успехами, не стоит тут же расхваливать его личные качества. Для начала лучше отметить, что важного и значимого он сделал конкретно для вашей компании и лишь потом давать оценку. При этом, похвала должна быть искренней и эмоциональной, не стоит бояться и лишних комментариев. Но и перебарщивать нежелательно, ведь положительная оценка должна быть обоснованной. А в случае, если дело требует особой критики и корректировки, не нужно откладывать это в долгий ящик, а провести спокойную, конструктивную беседу с провинившимся. Однако, если дела совсем плохи, и подчинённый не реагирует на ваши замечания, стоит пригрозить штрафом. Но в любом случае никогда не стоит переходить на личность работника, в противном случае, он перестанет воспринимать ваши слова всерьез и может отдалиться раз и навсегда. Откажитесь от излишних обвинений, ведь главная цель такой беседы – совместный поиск решения проблемы. Лучше всего делать это наедине с сотрудником, например, в вашем кабинете. Ведь прилюдная критика не только смутит сотрудника, но и может унизить так, что его отношение к вам коренным образом испортится. И не забывайте о том, что за каждым критическим замечанием должна следовать похвала. Обязательно сделайте комплимент подчиненному за понимание и спокойствие во время разговора, тогда он точно усвоит этот урок. Кстати, не стоит поощрять за работу публично, перед всем рабочим коллективом и тем более, ставить другим в пример заслуги отличившегося работника. Ведь ему тут же могут присвоить звание вашего «любимчика», что окажет негативное влияние, вплоть до побуждений «завистников» выжить «выскочку» из коллектива.

Каждый руководитель должен всегда помнить о том, что главная цель работы коллектива – достижение высокой производительности труда в спокойной, уравновешенной атмосфере. Постарайтесь сохранять взаимопонимание и уважение между подчиненными, что непременно приведет к позитивным результатам

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null