{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На чём сэкономить в разработке сайта?

Привет, меня зовут Игорь Клишин, я основатель креативного агентства. Уже более 5 лет я занимаюсь созданием сайтов и хотел бы поделиться полезной информацией с теми, кто планирует заказать разработку сайта или думает об этом.
Чтобы понять, на чём при заказе сайта можно сэкономить, необходимо разобраться: какие бывают сайты, сколько они стоят и из каких элементов вообще состоят.

Какие бывают сайты:

1. Сайт визитка (одностраничный и многостраничный) - сайт на котором отображаются контакты, общая информация о вашей сфере деятельности и т.д.(Стоимость: 10000-30000 ₽ и выше за хороший сайт)

2. Лендинг (одностраничный и многостраничный) - похож на визитку, только дополнительно имеется форма обратной связи (отправка контактов клиента Вам на почту или мессенджер)(Стоимость: 15000-35000 ₽ и выше за хороший сайт)

3. Интернет-магазин тоже самое, что многостраничный лендинг, только присутствует: корзина, каталог, онлайн-оплата (онлайн-эквайринг), функционал оформления заказа, админ панель для добавления товара и, возможно, калькулятор доставки.(Стоимость: 35000-80000 ₽ и выше за хороший сайт)

4. Корпоративный сайт - больше имиджевая история для компаний. Представляет собой большой многостраничный сайт.(Стоимость: 35000-100000 ₽ и выше за хороший сайт)

5. Онлайн-сервис - уникальный сайт со сложным функционалом.(Стоимость: 100000-500000 ₽ и выше за хороший онлайн-сервис)

6. Форум или Блог - сайт с публикацией статей, вроде Яндекс.Дзен, Кью или 4pda.(Стоимость: 50000-100000 ₽ и выше за хороший онлайн сервис)

Любой сайт состоит из:

1. Прототипа (структура) сайта. Прототип или же структура сайта- это меню, количество блоков, необходимое расположение заголовков, основного текста и изображений, иногда содержание. Некоторые делают структуру отдельно и после утверждают с заказчиком, обычно это в сложных сайтах и онлайн-сервисах. Чаще всего, в более простых сайтах, структуру делают при разработке дизайна и уже всё вместе утверждают с заказчиком.

2. Дизайн сайта. Дизайн является одним из ключевых этапов при разработке сайта. Во-первых, дизайн это не только картинка на которую смотрит пользователь при открытии того или иного сайта, но и интерфейс, с помощью которого этот пользователь перемещается по сайту и пользуется его функциями. Во-вторых, дизайн может быть разным: от примитивного и шаблонного до уникального и эксклюзивного, всё определяется ценой и разработчиком, кто-то готов создать уникальный дизайн за небольшую сумму, но это редкость!

3. Вёрстка сайта (frontend). Вёрстка сайта - это перенос дизайн-макета в читаемый браузерами вид или же программирование внешнего отображения и интерактивных элементов сайта. Вёрстка, как и дизайн, может быть разного качества, от этого напрямую зависит цена и скорость загрузки будущего сайта.

4. Функционал сайта (backend). Backend - это программирование функционала сайта. Например: создание админ панели сайта, где можно редактировать некоторую информацию на самом сайте, либо создание функционала квиза или опросника и т.д. бэк может быть на конструкторах (о них в следующей статье), CMS платформах (word press, open cart, mod x) и непосредственно на фреймфорках (движках). Среди них одни из самых популярных это Laravel (на котором работаем мы, подробнее о нём тут) и Yii2.Опять же, от этого зависит цена сайта, например, все CMS платформы работают на движках, следовательно, делая на них сайт, необходимо использовать шаблоны или плагины, которые, в большинстве случаем, тормозят скорость загрузки сайта и ограничены в его функциональности. Делать онлайн сервис или большой интернет-магазин на CMS я бы крайне не рекомендовал, а вот фреймворки, типа Laravel, для этого самое то. Это если говорить простыми словами.

Итак, на чём же можно сэкономить при создании сайта? Всё зависит от того, для чего он Вам нужен:

1. Если сайт необходим для того, чтобы продемонстрировать свои работы или услуги, которые вы оказываете, то можно сделать сайт визитку, либо одно-многостраничный лендинг. В этом случае не нужна админ панель или система управления сайтом, поэтому можно отказаться от backend’a (но не всегда, зависит от конкретного сайта) - это существенно сократит стоимость, а если Вам всё же будет необходимо обновить портфолио или же добавить услугу, можно оплатить программисту (либо студии) почасовую оплату за редактирование.

2. Если Вам нужен интернет-магазин я бы порекомендовал сэкономить на дизайне, но не жертвовать функционалом и делать на фреймворке (движке). Но ни в коем случае нельзя сильно экономить и делать на конструкторе (об этом в другой статье), т.к. в интернет-магазине пользователь проводит больше времени, чем на других видах сайтов (выбирая товар, смотря акции и т.д.). Нельзя делать так, чтобы сайт был медленным и глючил, следовательно, не стоит экономить на frontend и backend, лучше сделайте дизайн попроще.

3. Если Вы хотите сделать онлайн-сервис, то скорее всего у Вас много денег и экономить не в Ваших интересах, т.к. это самый дорогой вид сайтов. Если хотите сэкономить, то лучше его вообще не делать, ведь реклама онлайн сервиса будет стоить так же дорого, а рекламировать сырой и не качественный сайт затея не очень хорошая. Его делать рекомендую только на фреймворках.

В общем, если хотите создать сайт, где будут просто Ваши контакты и форма обратной связи, то можно пожертвовать backend’ом сайта.

Также в сайте можно сэкономить на количестве страниц, но желательно это делать не в ущерб нужной структуры для конкретного сайта!

Если хотите сделать сайт, который в перспективе должен работать и приносить Вам прибыль, то желательно не экономить. А если с финансами беда, то сэкономьте на дизайне. Да, сайт не будет выглядеть так эффектно, но работать будет эффективно, что снизит потерю потенциальных клиентов.

Моя первая статья, буду очень рад, если кому то помог.

Если нужна консультация пишите в лс.

Наша студия: Klishindesign.ru

Instagram: @klishin.agency

Telegram: @klishin_io

Vk: @eleventh111

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда