{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
WEEEK

Как навести порядок на рабочем месте

Сложно оставаться продуктивным и сконцентрированным, если рабочий стол заставлен вчерашними кружками из-под кофе, а кипа документов и блокноты перекрывают монитор; в чатиках из-за мемов и стикеров сложно найти нужный документ, а в папках на экране — Содом и Гоморра. Выход один — правильно организовать своё рабочее пространство.

Мы собрали для этого 12 советов. Приготовься, предстоит навести порядок на столе, в компьютере и в рабочем процессе.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Круто, когда за рабочим столом тебе комфортно и удобно, а разные мелочи не отвлекают внимание. Это ведь то место, где ты находишься большую часть своего дня! Поэтому...

1. Заведи привычку следить за чистотой на рабочем столе

В начале и конце рабочего дня протирай пыль, мелкие разводы и лужи от чая и кофе (хотя лучше протирай их сразу, чтобы не пачкать себя и бумаги), убирай крошки. Со временем старайся делать это не только утром и вечером, а в течение всего дня по мере необходимости (главное, чтобы это не мешало работе).

Другое дело, если на столе лежит бесполезный хлам, который тряпочкой не убрать...

2. Поставь рядом корзину для мусора

Конечно, мусор можно выкидывать и в общее мусорное ведро. Но давай будем честны — будешь ли ты ходить к нему всякий раз, когда понадобиться выбросить бумажку или маленький кусочек скотча?

Лучше поставь под столом личную рабочую корзину для мусора и очищай её в конце рабочего дня.

3. Спрячь провода и ненужную технику

Если в рабочем процессе тебе не обойтись без смартфона — организуй для него отдельное место с зарядкой. Также поступай с остальными нужными устройствами.

А вот ненужные убирай, чтобы не отвлекали. Проводов и различных кабелей на столе и вовсе не должно быть. Они путаются друг с другом, мешают тебе и могут сломаться от какого-либо неосторожного действия. К чему эти проблемы?

4. Держи рядом только нужную канцелярию

Если в работе тебе нужен блокнот и ручка, положи их рядом, а всё остальное убери. Если канцелярия не нужна в принципе, но у тебя её почему-то завались — выброси или отдай кому-нибудь.

5. Периодически наводи порядок

Раз в неделю глобально пересматривай состояние рабочего места. Например, в начале недели тебе нужна была эта папка для работы, а сейчас уже не нужна; или ты принёс органайзер для канцелярии и нужно перебрать ручки, маркеры и пр., чтобы гармонично разместить их в уголочке.

Главное во время такой «генеральной» ревизии руководствуйся двумя правилами:

  • стол должен всегда быть чистым,
  • тебе за этим столом должно быть комфортно и удобно.

КОМПЬЮТЕР

Скорее всего, вся важная часть твоей работы находится в компьютере, а не на столе, поэтому наводить порядок в цифровом пространстве также важно, как в реальном.

6. Рабочий стол всегда должен быть чистым

На рабочем столе компьютера придерживайся принципа:

Убрать всё лишнее.

Минимальное действие, которое поможет тебе – разбери по папкам все одинокие файлы. Далее – перенеси эти папки с главного экрана в соответствующие разделы в системе компьютера. На рабочем столе оставь только то, с чем работаешь сейчас и будешь работать в ближайшее время.

7. Организуй хранение файлов

Выбери удобный для себя тип сортировки и придерживайся его постоянно. Например, кто-то распределяет файлы по их назначению (изображения, документы, тексты и пр.), кто-то — по проектам или клиентам. Если ты найдёшь для себя такой удобный способ группировки — ориентироваться в информации будет легче. Это напрямую скажется на твоей продуктивности и скорости работы.

8. Пользуйся таск-менеджером

Выбери какой-нибудь крутой таск-менеджер и попробуй поработать с ним какое-то время. В этот сервис можно перенести бесконечное количество заметок по проекту, дела и задачи. Также он поможет тебе адекватно оценивать дедлайны и свою загруженность.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Привести в порядок реальное и цифровое рабочее пространство — важно. Но ещё важнее — организовать рабочий процесс так, чтобы избежать хаоса, горящих дедлайнов, потерянных или забытых задачек, выгорания и усталости.

9. Оцифровывай всё, что оцифровывается

Да-да. Бумага может испачкаться или потеряться. Ничего — если это просто листочки, катастрофа — если они важные и рабочие. С оцифрованными документами такого не случится. Главное — заведи для них отдельное место, желательно в облаке.

10. Приоритезируй

Даже если тебе кажется, что все задачи очень срочные, скорее всего это не так. Наверняка есть задачи сложнее, есть более «горящие», что-то можно и вовсе отложить на какое-то время. В предыдущей статье мы рассказывали про тайм-менеджмент и приоритезацию – заглядывай, если тебе бывает сложно сгруппировать задачи по важности.

11. Сначала работай с текучкой

Если у тебя кроме одного большого проекта есть ежедневные небольшие задачи на 5–10 минут — сначала закрывай их (желательно, в первой половине дня). Так у тебя будет меньше причин отвлекаться, да и список дел на день значительно сократится.

12. Не делай несколько задач одновременно

Миф о многозадачности уже давно развеян. Качественно делать несколько задач одновременно невозможно, потому что что-то обязательно пострадает. Лучше делай постепенно — одну задачу, за ней вторую и т. д.

Всегда начинай с простого и двигайся постепенно — это правило отлично работает в организации рабочего пространства. Начни с порядка на рабочем столе и в файлах компьютера, после переходи к процессу, приоритезируй и последовательно выполняй задачи. Очень скоро ты заметишь, что твоя личная эффективность увеличилась — успеваешь больше, отвлекаешься меньше.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null