Как 13 человек месяц работали бесплатно. Провальный кейс о 3D-футболках

Я Настя – проект-менеджер ГК OPTI. Успешный успех – это хорошо, но никто не пишет про всратые кейсы. Хотя пользы от них не меньше. Так вот этот текст о том, как работать точно НЕ надо.

Мы рвали свои jopp, считали сметы, почти заработали полмиллиона и смачно облажались. Садись поудобней, скучно не будет.

___________________________________________

Увидеть Адидас и умереть

Этим летом наша компания вышла на потенциального клиента из Москвы, который...оказался подрядчиком. Ребята нашли «архи-мегабомбический проект» и искали субподрядчика.

Запрос такой: сделать 3D-модели футболок.

К кофтам этим, скажем прямо, есть вопросики. Они якобы оживают на камеру при наведении смартфона из-за вшитых чипов NFC (технология беспроводной связи). А вы вакцины боитесь :)

Стильно, модно...«осторожно, какая-то лажа» – подумала я, но решила прочекать дальше.

Они хотели сайт, кинули рефы Adidas с 3D-куртками. Мое сердечко сразу растаяло – наконец мы доросли до проектов уровня самого абибаса! Из собаки-подозреваки я в миг переключилась на проект-менеджера, готового делать круто.

Плюс они заявили разработчика из всея всех – Яндекса. Как тут не довериться?

Созвонились. Потом еще раз. И еще один на сдачу. В итоге 3 созвона прошло еще до ТЗ. Они спрашивали ВСЕ: кто работает, как, кем, зачем, в найме или нет, короче, полный фарш. И, напомню, это подрядчик, не клиент. Ребята хотели убедиться в нашей компетенции, у них-то парень из Яндекса, а мы кто такие?

Допрос с пристрастием ушел в бесконечность, тогда я настояла на ТЗ. Они скинули задание, я перевела на понятный мне технический язык, обсудила с командой и посчитала смету.

За несколько 3D-моделей и анимацию получилось 200 тысяч рублей. Их ответ: «Огонь, погнали». Но...сначала тестовое задание. Ок, никуда не денешься, нужна 3D-модель стакана. На это нам дали сутки – мы сделали за час. Потом еще час на правки, и...нас утвердили. Ура! Или не ура?

Не ура

Кстати, вот что хотели заказчики:

А вот, что у нас вышло:

Подрядчики высылают другое ТЗ с новой анимацией. Созваниваемся в сто-пятьсот-первый раз и мусолим 2 часа. Чтобы вы понимали, в разговорах всегда участвовало 5-7 человек, без учета наших людей.

Дальше я набираю своих ребят и все по новой – обсуждаем, считаем, ох@еваем. И отдельный созвон с их программистом. Еще минус 4 часа жизни.

Кстати, разработчик «из Яндекса» оказался обычным парнем, который че-то шарит в программировании. Из какого он Яндекса – до сих пор гадаем.

В этот раз мы насчитали полмиллиона, мысленно хлопнули по рукам и подписали договор. В итоге хлопали себя только (простите) по пустым карманам. Но это позже.

Следом еще пара встреч, обменялись реквизитами для договора, выслали сам договор и счет для оплаты. Мы, можно сказать, сидели на чемоданах денег.

И тут заказчик сообщает новость, за которую в Средневековье отрубили бы голову – проект на стопе.

Подрядчики сразу отказываются от проекта, и говорят, мол я тоже ДОЛЖНА. Единственное, что я должна – это быть счастливой, но они не в курсе. Поэтому требовали уйти, ведь они нашли проект, а теперь останутся без денег, как несправедливо и прочее. Не спорю, таким аргументом можно ломать бетонные плиты бизнеса. Я все же решила отдать им 10 % за клиента, всех устроило, вопрос закрыли.

Отлично, работаем без посредников. Пускай работа встала, но вот-вот запустим. Оказалось, что нет ничего более постоянного, чем временное. Проект с 3D-кофтами ПО СЕЙ ДЕНЬ валяется в лидах. Я им пописываю иногда, они кормят протухшими завтраками. Так и живем)

* Десятки часов переговоров

* Около 13 людей в работе

* Несколько переработанных ТЗ

* 2 посчитанные сметы

* И большие надежды авансом – все в топку...

На великий русский вопрос: «кто виноват?» отвечаем – конечно, мы сами. Потому что загорелись от спички, хотели статуса, денег и клевый проект. Получили...под зад.

У всех в жизни бывает одна несчастная любовь и один неудачный проект. Я через свой прошла и составила краткий список того, как «не полюбить козла».

Чтобы избежать провала с клиентом:

1. Бери предоплату и договаривайся о ней сразу;

2. Лучше разбить проект на части, а все договоренности фиксировать в переписках;

3. Тестовое задание – в первую очередь задание. Оно стоит денег;

4. Правки и изменения в ТЗ – это тоже работа. А работа стоит денег;

5. Всегда проверяй заказчика через любые каналы и не верь только словам. Слова не стоят ничего.

Если потенциальный заказчик отказывается от этих правил – смахивай влево, отношения не сложатся.

Получается ли все их соблюдать? – даже у нас не всегда. Но будем стараться.

Думаю, теперь всем понятно, как работать не нужно. Мне точно понятно)

Напишите о своих убитых проектах. Вас кинули? Не заплатили? Поменяли условия и теперь стыдно за результат? В этих комментариях можно отвести душу:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда