{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
HECO

Метавселенные

Что такое Метавселенные?

Поскольку понятие метавселенных (metaverse) неразрывно связано с концепцией развития интернета Web 3.0, то рекомендуем сперва ознакомиться с предыдущей статьей. Ссылка:

Немного истории

Сам термин «Метавселенная» придумал писатель-фантаст Нил Стивенсон, в чем нет ничего удивительного – фантасты не раз предвосхищали реальные события. Первый раз термин появляется в его киберпанк романе «Лавина» аж в 1992 году! Метавселенной в романе называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. Метавселенная по Стивенсону - это следующий этап развития интернета, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности. В ней люди работали и проводили свободное время. К примеру протагонист в реальной жизни — не слишком удачливый разносчик пиццы, но в Метавселенной он — известный хакер и воин-самурай. Слово "аватар", хотя и было впервые использовано в 1986 году в компьютерной игре Habitat, стало популярным только после выхода «Лавины». В романе люди подключались к Метавселенной при помощи аватаров и могли делать все тоже самое, что и в реальном мире: путешествовать, общаться с другими пользователями, работать и так далее. Сидя у себя дома, люди имели возможность уйти от реальности и пожить в виртуальном мире.

В игровой индустрии и кинематографе появлялись элементы, которые постепенно легли в основу современного понятия «Метавселенная». Вспомните такие фильмы как «Первому игроку приготовиться» или игры типа «Майнкрафт». И вот все нужные элементы сложились в пазл – постепенно сформировалась концепция, а технический уровень позволил ее реализовать. Точнее сказать – начать реализовывать, мы в самом начале пути и никто не знает каков конечный облик Метавселенных и какими средствами он будет достигнут.

Что же такое метавселенная сейчас?

Как и Web 3.0 понятие Метавселенная пока не обзавелось точным определением. В Википедии термин Метавселенная объясняется как постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Мэттью Болл, известный венчурный инвестор, считает, что метавселенная должна объединять физический и виртуальный миры, иметь свою экономику, не ограничивать количество одновременных пользователей и совмещать все виртуальные миры. То есть пользователь должен иметь возможность переносить свои цифровые продукты из одного цифрового мира в другой.

Тим Суини - глава компании Epic Games, говорит, что Метавселенная - это что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий момент смотреть вместе Netflix.

А Марк Цукерберг видит метавселенную Facebook как «виртуальную среду, в которой вы можете присутствовать с другими людьми в цифровых мирах. Это скорее воплощенный интернет, где вы находитесь внутри, а не смотрите на него». Определяющая характеристика метавселенной, по словам Цукерберга, — «это присутствие — ощущение того, что вы действительно находитесь в другом месте или с другим человеком».

В своем эссе Метавселенная: что это такое, где ее найти, кто ее построит» Болл выделяет 7 принципов, на каких строится это понятие:

1. Быть постоянной. Никаких перезагрузок - это имманентный, бесконечный мир.

2. Существовать синхронно для всех и в реальном времени.

3. Не иметь ограничения на количество пользователей.

4. Иметь полностью работающую внутреннюю экономику. Люди могут не только тратить в ней деньги, но и зарабатывать, открывать свой бизнес, инвестировать и продавать.

5. Связывать реальную жизнь и виртуальную. Это не столько отдельный от настоящего мир, сколько его дополнение, аугментация.

6. Предоставить пользователям "беспрецедентную совместимость" данных. Чтобы, если вы купили одежду для своего аватара в Fortnite, вы могли использовать ее в любой другой игре или приложении. А так же имели ее возможность продать или подарить

7. Быть открытой для любых авторов и контент-мейкеров, которые могут создавать собственные "экспириенсы" внутри Метавселенной.

На данный момент самым лучшим способом достижения этих принципов видится "новый интернет" Web 3.0 и технология блокчейн.

Почему именно сейчас

Первая причина популяризации – пандемия. Данная идея идеально ложится на то, что вам не нужно никуда выходить, чтобы повеселиться и встретиться с друзьями. Ну серьезно, не Netflix’ом же единым…

Следующая причина - запрос общества на демократизацию экономики. Метавселенной не важно из какой ты страны, какое образование и к какому слою населения ты принадлежишь. Выбирай аватар себе по душе и вперед – на встречу к приключениям.

Третья причина - апгрейд соцсетей. Появились технологии и устройства, которые позволяют совершить скачок в развитии взаимодействия между пользователями, появился блокчейн и VR очки, DeFiи сверхскоростной интернет.

Так когда уже?

Что нужно для развития метавселенных и когда все это случится?

Что

Устройства - катализатором развития соцсетей стали именно смартфоны, так и в случае с Метавселенными необходимо наладить массовое производство устройств для взаимодействия с Метавселенными.

Сеть - Метавселенные должны работать постоянно, в реальном времени и обеспечивать доступ миллионам пользователей одновременно. Это требует высокой пропускной способности и децентрализованной передачи данных.

Вычисления - кроме скорости необходима и мощность оборудования (обработка физики объектов, рэндеринг, согласование и синхронизация данных).

Платформы - они сейчас находятся на ранней стадии развития и им предстоит пройти длинный путь развития.

Новые стандарты - новые форматы, сервисы, движки и прочие механизмы для взаимодействия между людьми.

Платежи - Метавселенная это новая экономика, в которой должны быть новые децентрализованные платежные системы и прочие финансовые инструменты.

Новый контент - Метавселенные должны быть наполнены новыми типами контента, который сможет увлечь пользователей, иначе метавселенные останутся чудаковатым развлечением «не для всех». Не говоря о том, что Web 3.0 предполагает, что весь этот контент можно создавать, продавать, покупать и хранить.

Пользователи. Ну куда без нас с вами? Должны сформироваться новые пути взаимодействия пользователей друг с другом, компаниями и брендами, мы должны научиться пользоваться крипто платежами, крипто кошельками, создавать и продавать NFT и много чего еще. А самое главное – нам там должно быть интересно. Без пользователей не будет и метавселенных. Кому нужны пустующие виртуальные пространства?

Когда

Предстоит еще очень большой путь к полной реализации потенциала Метавселенных. Правда большой путь не означает длинный - в эту сферу инвестируется огромное количество средств, компании-гиганты с огромными ресурсами занимаются разработкой своих метавселенных.

С другой стороны - никто не может предвидеть с какими проблемами они могут столкнуться в процессе. Это и технологические ограничения и давление со стороны регуляторов, а то и глобальные события типа экономических кризисов.

Но почему-то кажется, что будущее ближе, чем кажется.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null