{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Апп, который смог

Как оказаться в App Store после десяти реджектов?

Наша история с разработчиком приложений для iOS Сашей Бельковским и дизайнером Марией Владимировой началась в мае 2020 года.

На картинке - уже попавшая в App Store версия приложения - Coterie

Тогда, на фоне самого пика пандемии, самоизоляции, и многочисленных социальных ограничений, нами был разработан проект приложения для знакомств, основанного на подборе совместимых людей по итогам ответов на задаваемые нами вопросы, в результате чего мы предлагали юзеру подборку из наиболее совместимых для него/неё людей из приложения. Общение должно было быть анонимным, но с возможностью взаимного деанона, и при этом предполагало именно интеллектуальную сочетаемость, нежели сексуальную объективацию.

В то время мы назвали это приложение "Find Me - Find your soulmate".

Мы предлагали юзеру вопросы типа "Волдеморт - это злодей, противоречивая личность или несчастный человек?", или "Жизнь - это игра в шахматы, бокс или игра в покер?'', отчего формировали индивидуальный психотип каждого человека и в соответствии с этим наш алгоритм предлагал ему/ей людей, которые, на наш взгляд, ему/ей подходили.

Создав проект, дизайн и реализовав техническую и серверную части, в конце сентября 2020 года мы были готовы к запуску.

Первая наша отправка в App Store затянулась почти на неделю, ревьюер несколько дней не давал ответ, но всё же в результате мы получили реджект на основании не вполне правильного дизайна кнопок регистрации и отсутствия понятных механизмов по блокированию нежелательного контента.

Эти задачи не были нерешаемыми, более того, они были по существу формальными. Исправив всё необходимое, мы снова отправили приложение на рассмотрение, тогда казалось, что оно уже практически в App Store.

Мы подкорректировали все нюансы, отправили на ревью и началась новая переписка с ревьюером, длящаяся более недели, где мы описывали, что изменили ситуацию в правильную сторону.

Мы присылали видео и скрины самого приложения, где показывали, что изменили дизайн кнопки, и сделали аж три механизма блокирования нежелательного контента:

1. по долгому нажатию на сообщение открывалась опция, которая позволяла отправить репорт на спам или оскорбление

2. добавили чёлку сверху, где предлагали одобрить или заблокировать юзера

3. при нажатии на сам профиль собеседника, - его можно было заблокировать прямо в профиле.

Тем не менее, ревьюера по непонятным нам причинам это неудовлетворяло. Переписка уже затягивалась, он долго отвечал, и тогда мы решили ту же самую сборку отправить повторно, в надежде, что приложение попадёт к более удачливому и понятливому, на наш взгляд, ревьюеру.

Оказалось, что в некотором смысле этот шаг погубил наш проект - после уже нового ревью и нового ревьюера мы получили реджект по самому безнадежному, трудноквалифицируемому и в 99% безапелляционному основанию - 4.3. App Store Guidelines - наше приложение было квалифицировано как спам.

Из нашей команды на то время никто не сталкивался с подобным.

Смысл и перевод пункта 4.3 в App Store Guidelines можно свести к следующему (недословный перевод):

в App Store уже достаточно приложений для пердежа, гаданий, астрологии, а также приложений для знакомств, потому, любой подобный проект, не предполагающий "high quality experience" (по-русски, наверное, лучше всего определить как "уникальный опыт") будет расценён как спам.

По своим каналам мы выясняли значение, смысл и перспективу отказа на основании пункта 4.3, но получали либо противоречивую, либо малодостоверную, либо вводящую в заблуждение информацию, общий эмоционально сформулированный тезис который заключался в том, что п.4.3 - это некая тёмная субстанция, к которой даже лучше не приближаться.

Тем не менее, мы, конечно, не сдавались. Первым делом нам показалось правильным отправить апелляцию на решение ревьюера, тем более, что прошло всего три недели с момента отправки в первый раз.

В апелляции мы написали полотно на несколько тысяч знаков, где перечисляли достоинства, новации и предполагаемые критерии "уникального опыта" нашего приложения, в надежде, что это "откроет глаза" ревьюерам.

Прождав, неделю, мы снова получили реджект. Третий. На том же основании.

Из комиссия по апелляциям прислали письмо:

"Мы понимаем, что ваше приложение может быть функциональным, интересным и развлекательным, но поскольку его базовая опция - это знакомства, мы рассматриваем ваше приложение как форму спама".

И вот уже наступил ноябрь. Мы искали решение, чтобы попасть под этот самый исключательный критерий из п.4.3 - то есть сделать так, чтобы наше приложение посчиталось таким, которое предлагает "уникальный опыт".

Для этого мы несколько изменили дизайн, добавили ряд кнопок, которые раскрывали алгоритмы поиска совместимости: юзер мог выбирать по какому критерию будет производиться поиск партнёра: по интересам, ценностям или по совокупности и того и другого. Также мы добавили возможность фильтрации юзеров по профессии. Сделав эти новации за месяц, мы отправили приложение на ревью, с долей тяжёлых чувств, конечно.

И через несколько дней мы снова получили реджект. Четвертый. Всё с той же, не меняющейся формулировкой - спам, п.4.3.

Следующие наши отправления на ревью уже были скорее продиктованы упрямством. Мы устраивали мозговой штурм: что нам нужно изменить/добавить, или, может, полностью поменять концепцию и т.д., и т.п.

Мы подали три огромных апелляции с мотивированными и понятными аргументами - почему апп должен быть в Сторе, но всё это не сыграло роли - нам прислали три реджекта. Уже семь реджектов.

В то же время, в США, разворачивались похожая история. Бывшие сотрудники Apple (!) создали своё приложение для знакомств, и у них также был реджект. 4 месяца они бились с App Store, но без толку. По слухам, вмешательство VP Apple - Лизы Джексон изменило ситуацию и их приложение оказалось в сторе. История достаточно подробно описана на Техкранче. У нас же таких связей не было.

Нами было решено сменить название. Мы поменяли название приложения на Biribi (кстати, классное название, берите, оно всё равно не понадобилось). Немного улучшили интерфейс.

И в этой версии мы добавили принципиальную, как нам казалось, опцию - возможностью взаимного деанона после некоторого времени общения. Деанон осуществлялся путём отправления взаимного селфи. Мы придумали алгоритм по опознаванию лица, то есть фотография другой части тела не могла быть отправлена - только лицо, и в случае взаимного отправления селфи - юзеры увидят селфи друг друга. Если один отправил бы селфи, а другой - фотографию, скажем, стола, - обмена бы не произошло.
Накануне нового года мы отправили уже эту версию. И снова реджект. Восьмой.

Тогда я решил биться с Apple по-максимуму, было отправлено не менее 5 апелляций, после чего в итоге мне дали звонок из отдела обзора приложений. В назначенный час со мной связался русскоговорящий сотрудник Apple, приятный образованный парень Вадим, с хорошей русской речью.

Разговор с ним перевернул всё. По его словам, причина многочисленных реджектов была в том, что один из моих разработчиков выпустил наше приложение в своём девелопер-аккаунте, который позже был заблокирован из-за злоумышленных действий разработчика, тем самым, Apple, увидев, похожий код (в нашем приложении) - просто сразу отправлял наше приложение в спам: как бы это просто злоумышленник перерегистрировался и продолжал свои злонамеренные действия уже под новым именем. Для меня это, конечно, было мощнейшим открытим.

Почти полчаса я уверял Вадима - сотрудника Apple, что я не злоумышленник и к тем действиям отношения не имею. Тем не менее, Apple потребовали каких-то подтверждений моих слов. Тогда я (по согласованию с моей командой) вывалил им на сторонний файлообменник тонну переписок, подтверждающих, что наше приложение обладает историей, не связанной со злонамеренными (по мнению Apple) действиями одного из моих разработчиков. И после этого мы отправили приложение на ревью ещё раз - с мыслями - ну вот, всё прояснислось, мы будем в App Store (кстати, это уже конец февраля 2021 года).

Но и сейчас, после всего этого, после недели ожидания - реджект! И снова основание - п.4.3, спам! Эмоциональное состояние объяснять смысла нет - опустошение и безнадёжность.

Но мы и здесь решили не сдаваться.

Совершенно стихийно мне пришла в голову мысль - а если убрать элемент дэйтинга, пусть в приложении будут только знакомые и близкие друг другу люди: друзья, родственники, самые важные контакты.

В общем, мы пришли к идее, что каждый человек может самостоятельно формировать себе самый близкий круг общения - это будет называться "Круг друзей". Формирование круга будет осуществляться путём приглашений, для этого нужен доступ к телефонной книжке.

При этом, у пользователя будет возможность взаимно обмениваться своим кругом друзей с другим избранным пользователем (и не одним), и друзья его друзья отобразятся во вкладке "Друзья друзей", а поскольку пользователь понимает, что для его друга - это самые близкие контакты, он также сможет напрямую обращаться к людям из его/её круга друзей.

По умолчанию приложение просит у пользователя написать профессию. Таким образом, можно по друзьям своих друзьей искать себе контакты врача, дизайнера, музыканта, учителя. Но при этом и знакомиться - да.

Так мы создали приложение Coterie - Котери, с англ. - круг друзей.

При этом чисто с дизайнерской точки зрения мы практически не делали фундаментальных изменений с самой первой версии.

По задумке, у большинства жителей крупного города - сотни и тысячи контактов в телефонной книжке, при этом, по-настоящему ценных - не более нескольких десятков.

Мы предлагаем их собирать у себя в нашем приложении и не искать постоянно в мессенджерах и чатах - вот они все, одним списком. При этом, с самым близким человеком, которому доверяешь, можно будет обменяться своим кругом друзей - и получить взаимно его/её избранные контакты (из приложения), а он/она - получит твои.

В итоге, наше приложение прошло целый ряд метаморфоз:

Find Me - Biribi - Coterie

Сейчас апп сочетает в себе и мессенджер, и социальную сеть и, в каком-то смысле, дэйтинг, при этом здесь нет дикого дэйтинга "а-ля тиндер", - полученные контакты от друзей, по идее, должны быть вполне адекватными.

Какие мы предлагаем выводы?

Сперва небольшое резюме: у нас за плечами полтора года чистой работы и почти год попыток оказаться в App Store.

Почти час прямого телефонного разговора с сотрудниками отдела обзора приложений из Apple Developer.

20 000 знаков переписки в апелляциях.

Несколько пивотов, и - вот, мы в App Store. Это был нелёгкий путь.

И мы можем сказать:

1. будьте настойчивы, упрямы

2. вчитывайтесь в рекомендации реьюеров

3. п. 4.3 в App Store тоже можно преодолеть

4. выставлять дэйтинг в App Store в 2021 - безнадёжное дело, только если вы не Илон Маск

А сейчас мы в App Store и будем рады новым пользователям и вашим оценкам.

Добро пожаловать в Coterie.

0
3 комментария
Владислав Парфенов

Попробовал зарегестрироваться но не приходит смс

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Степанов
Автор

Хм...
Попробуйте ещё раз.
Должно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Парфенов

Ок
Заработало

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда