{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап из Татарстана помогает экономить сотням российским туристам за границей

Стартап из Казани за полгода зашёл на рынок проката и аренды техники в 15 странах в популярных туристических направлениях для Россиян c b2c, b2b и p2p моделью.

В нашей зоне покрытия такие страны как: Россия, Турция, Кипр, Греция, Грузия, Болгария, Черногория, Чехия, Таиланд, ОАЭ, Молдавия, Беларусь. В каталоге более 1000 единиц техники, а по факту более 5000 единиц техники (некоторых моделей десятки и нет смысла загружать одинаковую технику) - это: автомобили, мотоциклы, яхты, катера, теплоходы, вертолёты, автобусы и тд. Возможность сдавать и брать в аренду технику с сопутствующими услугами (водитель, гид, экскурсовод, фотограф и тд.)

Услуги проката и аренды техники становятся все популярней во всем мире и кто пользовался прокатным автомобилем или другой арендованной техникой знают, как можно экономить с комфортом на этом. За рубежом прокат и аренда транспорта сформировались как бизнес гораздо раньше, чем в России и корни крупных международных прокатных компаний, как правило из США и Европы.

Удобство и экономия для арендаторов очевидная - ездить за тысячи километров на личном автомобиле по работе или на отдых при существующих ценах на топливо получается накладно и не всегда безопасно. Гораздо проще арендовать необходимый транспорт по прибытию на нужный срок. Вариантов как это сделать множество: начиная от бесплатных досок объявлений, где владельцы самостоятельно размещают предложения услуг проката и аренды, также множество международных агрегаторов и прокатных компаний, работающих по всему миру, и местных локальных компаний, предлагающих транспорт в аренду. У каждого из перечисленных вариантов есть свои плюсы и минусы.

Чтобы подробнее разобраться с тонкостями и нюансами аренды транспорта, мы пригласили ответить на наши вопросы директора по развитию GetMeCar Вячеслава Самойлова.

Корреспондент Р.И.: Расскажите, чем вы отличаетесь от конкурентов и чем был вызван столь стремительный рост услуг аренды транспорта?

Вячеслав С.: Попробуем коротко рассказать, чем мы отличаемся от перечисленных вариантов и почему мы оказались востребованы в странах, которых любят российские туристы.

Самое главное, что мы родом из России и наша техподдержка разговаривает на русском языке, а большинство зарубежных компаний и арендаторов испытывают языковой барьер и не могут выяснить важных нюансов при аренде, ну и безопасность которая является для нас приоритетом.

На бесплатных досках объявлений, можно найти практически любую технику в аренду и даже напрямую от собственников и по хорошим ценам, но, как признался владелец самой топовой доски - количество объявлений, созданных мошенниками превышает количество объявлений от реальных владельцев. Многие сталкивались с этим и все очень просто - создается объявление с привлекательной ценой, Вы находите, созваниваетесь и Вас просят перечислить небольшую сумму для якобы бронирования, чтобы техника была за Вами зарезервирована, а после перечисления денег, телефон якобы владельца становится недоступным. Если Вы думаете, что такие случаи единичные, то сильно ошибаетесь. Мошенничество на таких досках объявлений приобрело профессиональный характер, где есть четкие роли и Вас называют «мамонтом». Есть «загонщики мамонтов», есть программисты, есть колл-центры, кто ведёт диалог с «мамонтом». Результат - потраченное время, нервы и деньги. Это основной минус при аренде техники с бесплатных досок объявлений, хотя можно и реально попасть на владельца и получить выбранный транспорт, но даже тут есть подводные камни, так как никто не пытается контролировать качество предоставляемой услуги. Как бы Русская рулетка.

Корреспондент Р.И.: Вячеслав, Вы рассказали про возможные риски у российских арендодателей техники, а как обстоят дела с зарубежными агрегаторами?

Вячеслав С.: Вариант аренды через международные агрегаторы тоже не всегда проходит гладко, достаточно зайти в любой маркет приложений AppStore или PlayMarket забить ключевые слова “аренда авто” и почитать отзывы у топовых приложений. Причина негативных отзывов почти всегда будет одна - это отсутствие обратной связи. Если Вы отмените бронирование и захотите получить оплаченные средства, тут как правило возникает проблема не из-за того, что агрегатор мошенничает, а просто из-за того, что он большой и нет возможности быстро реагировать. Ну и цена аренды у международных агрегаторов будет не дешевой - все многочисленные сотрудники получают зарплату, которая ложится в стоимость арендуемого транспорта и куча дополнительных плат за страхование и всевозможные защиты, плюс холдирование (заморозка средств на вашей карте на срок всей сессии аренды и после от нескольких дней до месяца, на случай прихода штрафов). Итоговая стоимость может оказаться выше в несколько раз, чем у нас.

Корреспондент Р.И.: Хорошо, мы рассмотрели варианты аренды через посредников. А что, если арендовать напрямую у прокатных компаний?

Вячеслав С.: Аренда напрямую у компаний хороший вариант, но и он имеет множество нюансов. Как правило, международные компании имеют зарубежную юрисдикцию и договоры аренды стараются сделать универсальными. Для всех стран в большинстве случаев это договор, который максимально снимает ответственность с самой компании и перекладывает ее на арендатора. Также проблема большого штата и конечной цены и больших залоговых депозитов. Наши же зарубежные партнёры в большинстве случаев, следуя нашим рекомендациям, отказались от залога или сделали его символическим.

Ещё есть вариант аренды по прибытию на место - тоже хороший вариант, но и он бывает с неприятными сюрпризами, из которых можно отметить - это цена от спроса. Если местный прокатчик жадный и спрос большой, то цена может быть заоблачной, ну и как правило, чтобы себя обезопасить максимально ещё заоблачней может быть залоговый депозит, который будет больше, чем вся сессия аренды.

Корреспондент Р.И.: Отлично! С нюансами мы разобрались. А что способствовало успеху вашего агрегатора?

Вячеслав С.: Агрегатор GetMeCar учёл все эти больные места при аренде техники и при разработке ПО, постарался решить программно, чтобы сделка аренды проходила максимально прозрачно для всех участников (владельцев техники и арендаторов), и ещё под пристальным контролем самого агрегатора. Все условия аренды написаны крупным шрифтом и не имеют скрытых комиссий и платежей.

Корреспондент Р.И.: Как работает агрегатор GetMeCar?

Вячеслав С.: Мы договариваемся с небольшими местными локальными прокатными компаниями или в редких случаях с частными владельцами техники, мы им предоставляем заказы на аренду, а они адекватные цены ниже рынка и качество самой услуги.

Корреспондент Р.И.: Зачем прокатам занижать цену?

Вячеслав С.: Кто нацелен на стабильный доход и рост, тот понимает, что одноразовые сделки по высоким ценам не дадут роста и объема.

Мы выставляем ряд требований к компаниям партнерам и частным владельцам, если они соглашаются с нашими условиями,то мы начинаем сотрудничество. Но, если компания будет замечена в невыполнении взятых на себя обязательств, то мы сразу же прекращаем сотрудничество. К сожалению, такие инциденты имели место.

Мы как миссию видим сделать безопасную биржу аренды всех видов транспорта и техники, где арендатор может найти любую технику по хорошим ценам и с хорошим качеством услуги. Так же и владелец - мог получить арендатора платящего и добропорядочного.

Учитывая понимание рынка аренды и проката, мы за полгода зашли в 15 стран и помогаем быть мобильными ежемесячно сотням человек (эта цифра увеличивается каждый день) получить удалено бронирование нужной техники с хорошей ценой и качеством.

Как и у любой биржи, в каталоге GetMeCar приоритет на рыночные отношения. Все просто - владелец, который ставит адекватные цены получает больше заказов, поэтому демпинг присутствует всегда. У нас можно взять в аренду авто или яхту в разы дешевле, чем есть предложения на рынке.

Мы постарались сделать личный кабинет пользователя максимально информативным и позволяющим контролировать весь процесс бронирования и самой сессии аренды прозрачным.

Для владельцев в личном кабинете, есть простая crm система для удобного размещения предложений и контроля всех процессов.

Для компаний GetMeCar - это источник заказов, позволяющий сосредоточится на развитии бизнеса и качества услуги и не тратить время на непрофильные для них занятия, как ведение сайта и ресурсы, и средства на маркетинг.

Некоторые зарубежные компании-партнёры отказались от собственных сайтов и работают, только, через наш агрегатор. Удобный отчётный электронный документооборот, позволяет сократить расходы на ведении бухгалтерии. Каждая сессия аренды подкреплена сформированным счетом и договором.

Для арендатора основное удобство - это наша система оплаты при бронировании (pay on arrival), то есть оплата при получении техники на месте. Мы берём только 10% авансовый платёж на сайте, а остальные деньги арендатор оплачивает на месте. В случае отмены, мы просто возвращаем аванс. Деньги всегда с арендатором! Нет скрытых комиссий и платежей! Арендатор также при бронировании получает отчетный документооборот, где указан авансовый платеж и сумму, которую он должен оплатить при получении техники.

Корреспондент Р.И.: Какие есть планы на будущее и собираетесь ли внедрять какие-то новинки в работу сервиса?

Вячеслав С.: Много функционала находится в разработке и по мере реализации наш агрегатор становится удобней и безопасней. Мы постоянно проводим Customer Development (обратная связь от арендаторов и владельцев техники) и стараемся понять, что нужно сделать для улучшения функционала.

В течение года хотим увеличить зону покрытия до тридцати стран и количества техники до 10000 тысяч (сейчас приблизительно 5000 единиц техники в каталоге), но без инвестиций этот процесс замедляется по объективным причинам: кадровая нехватка, массированные рекламные кампании и тд.

Корреспондент Р.И.: Что хотели бы сказать напоследок?

Вячеслав С.: Приглашаем к сотрудничеству инвестиционные фонды и частных владельцев к долевому участию. Презентация по запросу, все экономические условия обсуждаются индивидуально.

Ну и конечно же безопасной аренды каждому арендатору!)))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда